ПОЧТИ НЕОСВОЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ > БИБЛИОТЕКА

Литературные жанры и их публичное издание.

(1/4) > >>

black atlant:
Поговорим о литературных жанрах. Это большая и сложная тема. И мне одному ее не осилить! Надеюсь на вашу помощь!
Разделение романов, повестей, рассказов и новелл на жанры очень условное и субъективное, но в целом, все же довольно однозначное.
Какие это жанры:
- исторические произведения
- любовно-лирические
- приключения
- военные (мемуары, и с элементами художественного вымысла)
- детективы
- ужасники (триллеры)
- мифические и окультные
- фантастика
- научно-популярные


В каждом жанре есть подразделы(поджанры) - юмористические (комедийные), классические, документальные и художественные и т.д.
Меня волнует ( в данном вопросе) фантастика.
Считается, что в ней есть - научная фантастика, фантастика-боевик (боевая фантастика, к примеру Банч- Коул), философско-социальная (Дик, например), фентези (Глен Кук), космическая фантастика (Кларк), юмористическая фантастика (Гаррисон).
Разумеется нет авторов, работающих в строго обозначенных рамках поджанра. Тот же Гаррисон отлично читается и в боевой фантастике. А Маринину с Донцовой нельзя считать только юмористическим детективом (хотя их и несравнить с Эдагром По или Агатой Кристи).
Но я хочу не столько обозначать все поджанры и развешивать на их авторов ярлыки, - сколько хочу поднять тему ИЗДАНИЯ ЭТИХ АВТОРОВ И ИХ ТВОРЕНИЙ В МАССОВОЙ ПЕЧАТИ.

Вот здесь по-моему творится нечто странное!
Вы давно были в книжных магазинах?
Там один Гарри Поттер и Лукьяненко с Волкодавом....
Там мемуары фашистов из Германии о второй мировой войне с красочными изданиями формы вермахта, и
Кинг - король Ужасов вместе с окультными соббраниями колдунов и ведьм...
При этом, ни  в одной аннотации не написано, что Кинг - мастер психоанализа, а не ужасов. Что его читать одно удовольствие, потому что АБСОЛЮТНО ВСЕ его герои прорисованы так, словно ты их САМ ДАВНО ЗНАЕШЬ.....А передача переживаний и внутренних чувств героев рассказов у Кинга вообще на невероятно мастерском уровне.
Ни в одной аннотации не написано, что все эти Толмуды и сборники ведунов-колдунов и прочих окультных практик - опасны для практического применения и не предназначены для праздного, любопытного чтения, ибо непредсказуемы в своем воздействии....
Ни в одной аннотации не написано, что все эти битые генералы вермахта написали свои воспоминания  под дулами американских и английских охранников в зонах для военнопленных, и под урчание в голодном животе, но что то им совсем не писалось потом, спустя годы, уже сидя в палисаднике своего домика где-нибудь в Баварии...
Вот я и спрашиваю всех вас - ПОЧЕМУ ТАК происходит?
Почему нет научно-популярных книг? Почему нет классиков фантастики? Почему про НАШУ РУССКУЮ историю больше печатают ЗАРУБЕЖНЫХ авторов? Наши вышли из доверия?
Почему раскручивают посредственных, ничем не выделяющихся авторов? (да простят меня поклонники Лукьяненко и "Потера" - но почитайте лучше  Ефремова, Беляева и Толкиена, честное слово!).

Вот. Хотелось бы об всем этом поговорить.

Light/thgil:
что-то ты в каком-то не том магазине был... у нас в крупных магазинах можно найти почти все, что угодно. кончено, классики только раскручиваемые сейчас, остальных придется выпрашивать, но того же Толкина - сколько угодно, в каких угодно изданиях. когда Театр Луны привозил Таис Сияющую - сразу видные места заняли Ефремовым. фантастики много разной, но больше современная, боевая, в основном. и Лукьяненко. но не столько много, как фэнтези. на историю и магические сборники как-то внимания не обращал - не знаю, что там сейчас продают. но в любом случае, выбор книг и их мерчендайзинг зависит от руководства магазина, а вовсе не от печатников. сейчас печатают практически все. от Аристотеля до Ксюши Собчак. и если в каком-то магазине тебе не нравится подход к ассортименту - просто найди другой.

black atlant:
Уважаемый, Light! Я разумеется был (и бываю) не в одном магазине. И описанная картина - это итог "Книжного мира", "Библио Глобуса", "Московского Дома Книги" и др. И конечно же, по сравнению с временами "застоя" - выбор книг офигенный! Но это поверхностный взгляд.
Ведь я пытаюсь на другое обратить внимание.
Нет никакого последовательного образования читателя. Идет удовлетворение самых простых и мягко говоря невысоких потребностей - раскрутили "Дозоры" Лукьяненко и "Гари Потера" - давай на этом делать деньги. А то, что там художественого и высокого не наберется и на копейку - это не важно.
Это первое.
Второе. Аннонсы даваемые на произведения авторов различных жанров - очень не точны, и похоже не продуманны. Либо, специально расчитаны на дополнительный подогрев спроса у читателя. Конечно, очень сложно объективно оценивать то или иное творение и определять его жанр. У каждого свое мнение. Кому-то покажется оскорбитетельным сравнение "Потера" с Великим Толкиеным, а кому то за честь. Кому то лучше чем "Метро 2023" нет современного произведения, а кому то Перумов - вершина русской фантазии. Как тут написать аннотации к их творениям? Как дать оценку?
Сложно конечно, поэтому и нужно очень акуратно и вдумчиво это делать. А то зачастую идет простая перепачатка давнишних аннонсов , как  вслучае с Филипом Диком, например.
Третье.  В таком изобилии книг - настоящий Мир! - должны быть профессиональные "штурманы" и консультанты. Как в виде менеджеров торговых книжных залов, так и в  виде электронных каталогов и сайтов. Чего я не нашел НИ В ОДНОМ большом магазине Москвы. Есть конечно, менеджеры и терминалы компьютеров - но только в них нет информации. Менеджеры ничего не могут рассказать или поискать, а в компьютерах только каталоги книг и те же странные аннонсы...
Вывод неутешительный - анархия в Мире книг и Литературы - причем полная и всеобщая!

Все мы конечно люди, и читать Толстого в метро или в маршрутке не будешь.  Но и потреблять только "Дозоры", а нашим детям вместо Жюль Верна давать "Потера" - тоже нельзя!
 

Duke13:
Ну, я обычно в Олимпийском себе что-нибудь покупаю, а там можно в издательстве АСТ или Эксмо всегда найти что-нибудь приличное, хотя и не все. Продавцы фантастики, как правило, всегда в курсе, что они продают.

P.S. я все-таки не стал бы так сильно Лукьяненко ругать...до контракта с ОРТ он очень даже неплохо писал. Даже мне понравился Ночной дозор с Дневным, когда он был написан, а фентези я не люблю...это уже потом все ушло в массовую культуру. Конечно это можно объяснить, что как гуманитарию мне как-то нет особого дела до технических терминов, этого я никогда не понимал, поэтому меня интересуют больше миры авторов и их герои. А как психолог, Лукьяненко умеет создавать интересных персонажей.

Light/thgil:

--- Цитировать ---Уважаемый, Light! Я разумеется был (и бываю) не в одном магазине. И описанная картина - это итог "Книжного мира", "Библио Глобуса", "Московского Дома Книги" и др. И конечно же, по сравнению с временами "застоя" - выбор книг офигенный! Но это поверхностный взгляд.
--- Конец цитаты ---

гыгы. московские книжные - зло.  ;D я в них зависаю в разделах спецлитературы, а когда оттуда выползаю, то у меня уже нет либо времени, либо денег, чтобы смотреть еще и художественную. тут мой тезис о выборе ассортимента продавцами не работает - они там не выбирают, а выставляют практически все. хотя да, пока по рядам идешь, много фигни замечаешь. но и интересные образцы тоже встречаются.
а у нас, в провинциальных книжных, самые большие и крутые из которых минимум в 10 раз меньше того же "Дома Книги", ситуация совсем другая. тут становится особо важна работа сотрудников, занимающихся подбором ассортимента. конечно, больше всего возят раскрученные книжки, тип Робски, Брауна, Лукьяненко, но их, на самом деле, не так много. все остальное - простор для фантазии. и, в принципе, у меня не было особых претензий к предложениям наших магазинов. хоть я и редко книги покупаю - чаще с инета качаю.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии