Голосование

От какого сериала вас тошнит?

Pretender
5 (1.5%)
V
2 (0.6%)
Outer Limits
1 (0.3%)
SAAB
1 (0.3%)
Sliders
2 (0.6%)
Psi-Factor
5 (1.5%)
Stargate SG-1
7 (2.1%)
Stargate: Atlantis
11 (3.3%)
Lexx
14 (4.2%)
Buffy
19 (5.7%)
Charmed
20 (6%)
Angel
9 (2.7%)
First Wave
6 (1.8%)
Futurama
13 (3.9%)
Andromeda
11 (3.3%)
Invisible Man
2 (0.6%)
Dark Angel
4 (1.2%)
Dune
5 (1.5%)
Smallville
23 (6.8%)
Odyssey 5
3 (0.9%)
Quantum Leap
1 (0.3%)
Firefly
2 (0.6%)
BSG
6 (1.8%)
Dead Like Me
4 (1.2%)
4400
10 (3%)
Lost
16 (4.8%)
Supernatural
14 (4.2%)
Eureka
6 (1.8%)
Heroes
7 (2.1%)
Jericho
7 (2.1%)
Dresden Files
4 (1.2%)
Earth: Final Conflict
6 (1.8%)
Prison Break
8 (2.4%)
Dead Zone
4 (1.2%)
Star Trek: TNG
12 (3.6%)
Star Trek: TOS
11 (3.3%)
Enterprise
10 (3%)
Farscape
5 (1.5%)
Babylon 5
7 (2.1%)
Меня тошнит от сериалов вообще
2 (0.6%)
Меня тошнит от чтения таких длинных списков
31 (9.2%)

Проголосовало пользователей: 83

Автор Тема: Бойцовский клуб  (Прочитано 198739 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Danya

  • SpaceTeller
  • Свои
  • *****
  • Здесь с: 16:27 – 02.06.05
  • Сообщений: 1281
  • It's a thankless job...
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #495 : 15:17 – 15.01.09 »
Ёёёёё, материнская драма, надо это запомнить. Это мно-огое объясняет  old7

Оффлайн wing-sco

  • На все руки мастер
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 22:18 – 21.10.08
  • Сообщений: 1319
  • В SPN опять проблема: в Сэме очень мало Сэма (c)
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #496 : 15:00 – 16.01.09 »
в Ten Inch Hero примитивнейшая история, которую показывали уже миллион раз, зато обаяние персонажей создают такую потрясающую атмосферу, что про вторичность сюжета во время фильма и не вспоминаешь. в сущности, для фильмов персы гораздо важнее - увлечь исключительно историей довольно трудно за пару часов. хотя есть исключения: например, мне показался достаточно интересным Обитаемый остров, а вот его персы оставили равнодушным - от внешности главного героя вообще блевать тянуло.
отсюда следует во2 - рецепты для фильмов и сериалов не могут быть общими. то сопережевание героям, которые может приковать к экрану на 2 часа, через 20 серий может приесться так, что скулы будет сводить от скуки. по крайней мере, мужчинам обычно приедается, поэтому мыльные оперы популярны, обычно, у женщин.

например, из Рабыни Изауры я уже давно забыл, как звали ее возлюбленного, зато отлично помню рабыню Розу. козни ее - не помню, а эмоции помню. в В5 все наоборот: да, я помню что там был довольно интересный перс Бестер, и за ним было интересно наблюдать, но гораздо лучше я помню мифологию пси-корпуса, цели, которые преследовал Бестер в рамках этой мифологии, и их трансформацию по ходу сериала. и вот первый пример - это мыло, а второй - один из лучших сериалов в мире. так разница понятна?

интересно. абзацем выше ты описала составляющие мифологии вавилона 5 и отметила, что именно они были основой обсуждений. то есть подтвердила, что именно мифология является главным аттрактором в этом сериале. а теперь вдруг оказывается, что это всего лишь задник? хм. хотя, с другой стороны, противоречием это назвать нельзя - ничто не запрещает быть заднику ярче "передника". просто, по-моему, в этом случае корректнее не считать задник задником.

на мой взгляд, "интересны все" и "неинтересен никто" - это практически равносильные позиции. если мужчина часто меняет партнерш, это означает, что глаза у него разбегаются, хочется всех, но вместе с тем говорит и о том, что никто ему не нравится настолько, чтобы остановиться. с персами в сериалах все точно так же. обычная диалектика.
 

Если я правильно поняла, идеи, а не персы – вот что, по-твоему, достаточно, чтобы держать немыло-сериал. А в фильмах и мыльных операх наоборот: персы, а не идеи.
Понятно, что возможны исключения.

Прозвучит банально, но я считаю, что немыло-сериал держат только ОБЕ составляющие, и персы, и идеи. Потому, что идея (мифология) проявляет себя в виде действий и диалогов персов, которые либо цепляют (связь), либо – нет. Именно в этом смысле я обозначила мифологию как «задник».

Широко известен факт, что сценарии и каст имеют очень живую обратную связь. Даже в рамках жестко заданной продюсерами схемы авторам легче/нравится/получается писать одних персов лучше, чем других.

Вообще я замечаю, что на одних и тех же примерах мы с тобой приходим к разным выводам.
Если 2 часа фильма с персом, по поводу которого «блевать тянуло» я теоретически еще могла бы потерпеть, 22 часа (сезон сериала) с аналогичным персом – да никогда!
На мой взгляд, "интересны все" и "не интересен никто" - это полярные позиции. Во втором случае я не стану тратить время.  В первом случае сериал можно пересматривать, и сосредотачиваться на разном, открывая новые грани и ньюансы.

Я бы еще сравнила мифологию сериала - с горшком земли или корнем, сценарий – со стеблями, а персов – с цветами.
Нескольких хороших идей, образующих основные законы вселенной сериала (мифологию) – недостаточно.
Предвижу мы тут снова с тобой разойдемся – вот не понимаю, почему высококлассным сериалом считают вселенную, в которой мифология выливается в сценарии, где изгнание демона требует камня и скунса.  :)

эээ... извини, конечно, но, по-моему, с любой концентрацией ощущение возможности происходящего может возникнуть только у школьника младших классов или клиента Кащенко. и демоны, разгуливающие по всем Штатам смотрятся ничуть не реальнее нереального Саннидейла.

Скажу по-другому, «возможно» - в смысле «верю» (по Станиславскому), в смысле, что в некоторых моментах, если не проматывать dvd, там реальный ужастик, который пугает. В Зачарованных и Баффи такого нет. Кстати, это можно записать в новшества Суперов, по-моему. Городские легенды-страшилки, которые и правда страшные. Хоть немного.


ну, во1, сестра у нее была школьница-малолетка, и даже если бы Баффи и отправила ее работать, на содержание дома все равно не хватило бы. во2, жить по средствам - ну, если бы она продала дом, то сестру у нее точно забрали бы.
а про навешивание проблем - так тогда ровным счетом то же самое можно сказать и про Суперов - их проблемы с деньгами ничуть не менее навешанные, а путь решения - вообще deux ex machina.

Миллионы людей живут себе в квартирах, в т.ч. съемных, и опеку у них никто не отбирает. От продажи дома еще, глядишь, деньжат на счет в банке положила бы. Баффи – не сноб, не белоручка, не трусиха, а проблемы у нее – как у них.

Дин и Сэм не имеют вариантов с недвижимостью. И тот минимум имущества, что имеют, они умеют содержать.
И если deux ex machine, что Дин может выигрывать в бильярд или подделывать кредитки, то также deux ex machine, что он охотится на нечисть. Уровень сложности и длительность обучения этому, уж наверное, не меньше?
 ;)
Уилсон: Красота соблазняет нас на дороге правды.
Хаус: А обыденность пинает нас в яйца.
1.02. «Хаус»

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #497 : 21:21 – 16.01.09 »
Цитировать
На мой взгляд, "интересны все" и "не интересен никто" - это полярные позиции.


ну, я тут пояснил уже свою позицию примером. у тебя есть возражения в плане его корректности? на всякий случай могу привести более формальный пример: вот в математике есть "плюс-бесконечность" и "минус-бесконечность" - создается видимость, что это противоположные объекты. однако, в определенном смысле, это все одна и та же бесконечно удаленная точка. к ней можно подойти справа или слева - это будет называться как раз плюс или минус бесконечностью, но это все равно останется одна точка. так и у нас: мы можем говорить, что интересны все, а можем - что никто, но по сути, это будет одно и то же, а нюансы нашего отношения будет отличать как раз то, что ты назвала задником.

Цитировать
Я бы еще сравнила мифологию сериала - с горшком земли или корнем, сценарий – со стеблями, а персов – с цветами.
Нескольких хороших идей, образующих основные законы вселенной сериала (мифологию) – недостаточно.
Предвижу мы тут снова с тобой разойдемся


почему же разойдемся? нет. пример - отличный. но разве ты не видела нецветущих растений?




есть цветы - хорошо. нет - еще не факт, что это большая потеря.

Цитировать
В Зачарованных и Баффи такого нет. Кстати, это можно записать в новшества Суперов, по-моему.


нельзя. сериалы-ужастики на ТВ не новость. из уже упомянутых - страшные серии были в Полтергейсте, например. впрочем, эпизод Баффи про Джентельменов даст 100 очков форы любому фильму ужасов, не говоря уж о Суперах.

Цитировать
Миллионы людей живут себе в квартирах, в т.ч. съемных, и опеку у них никто не отбирает.


это у нас. в маленьких городах в Штатах квартиры бывают практически только съемными и неприменно говорят о слабом финансовом положении съемщика. как только человек получает хорошую работу, он стремиться тут же взять в кредит дом. а в Саннидейле, кстати говоря, вообще не было показано ни одного квартирного дома.

Цитировать
И если deux ex machine, что Дин может выигрывать в бильярд или подделывать кредитки, то также deux ex machine, что он охотится на нечисть. Уровень сложности и длительность обучения этому, уж наверное, не меньше?


угу, и я о том же. в азартные игры выигрывает, кредитки подделывает, на нечисть охотится, да еще и ни одной женщине проходу не дает - да в этом мастере на все руки искусственности ничуть не меньше, чем в проблемах Баффи. и название у них одно: художественный вымысел. причем одинакового уровня фантазии.
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн wing-sco

  • На все руки мастер
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 22:18 – 21.10.08
  • Сообщений: 1319
  • В SPN опять проблема: в Сэме очень мало Сэма (c)
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #498 : 12:37 – 21.01.09 »
ну, я тут пояснил уже свою позицию примером. у тебя есть возражения в плане его корректности? на всякий случай могу привести более формальный пример: вот в математике есть "плюс-бесконечность" и "минус-бесконечность" - создается видимость, что это противоположные объекты… но это все равно останется одна точка. так и у нас: мы можем говорить, что интересны все, а можем - что никто, но по сути, это будет одно и то же, а нюансы нашего отношения будет отличать как раз то, что ты назвала задником.

«алгеброй гармонию»? ну-ну.  :)
Твой первый пример мне тоже кажется сомнительным. «Ну не с кем здесь» - это полный ноль, zero, отсутствие шевеления. А tom-cat – это все же вполне шевелящийся интерес, который вдруг может перейти в серьезный клинч (пример – братец в 8 серии того же TB).

почему же разойдемся? нет. пример - отличный. но разве ты не видела нецветущих растений?
есть цветы - хорошо. нет - еще не факт, что это большая потеря.

Хорошо, поправка: сценарии – стебли, персы – цветы или листья.
Я не совсем ботаник, но поскольку в природе все зачем-то, шикарные, яркие, или просто развесистые листья, если они есть, служат тому, чтобы привлекать насекомых опылять или еще что-то или поглощать как можно больше света и т.п. – словом, привлекать интерес, чтобы аккумулировать блага внешнего мира. И если цветы/листья не справляются – это потеря жизни для растения. 

нельзя. сериалы-ужастики на ТВ не новость. из уже упомянутых - страшные серии были в Полтергейсте, например. впрочем, эпизод Баффи про Джентельменов даст 100 очков форы любому фильму ужасов, не говоря уж о Суперах.

Вот, ты вспомнил из Баффи всего один (Джентльмены) – негусто, но я то не назову ни одного, который бы мне запомнился как страшный – ни в Баффи, ни в Зачарованных. И то, по-моему, Баффи (Джентльмены) менее страшный, чем даже Supernatural 4.11. И я скажу, почему. Ничто, из того, что показывают, не сравнится с тем, что таится в темноте. Или когда персонаж крадется по мрачному помещению с фонариком.
И то, что Джентльмены дают «100 очков форы» вендиго или штриге  - no way. old7

это у нас. в маленьких городах в Штатах квартиры бывают практически только съемными и неприменно говорят о слабом финансовом положении съемщика. как только человек получает хорошую работу, он стремиться тут же взять в кредит дом. а в Саннидейле, кстати говоря, вообще не было показано ни одного квартирного дома.

Ни одного квартирного дома? Вот и я говорю – Саннидейл – это утопия, а Суперы ездят по более-менее реальным дорогам.
 ;) Про Штаты я знаю только по фильмам или сериалам, но у меня сложилось ощущение, что связываться с домом – это решение человека, который обзаводится семьей, имеет или планирует детей и т.п. Для молодых (холостых) даже при великолепном финансовом положении квартира – это более обычно.

угу, и я о том же. в азартные игры выигрывает, кредитки подделывает, на нечисть охотится, да еще и ни одной женщине проходу не дает - да в этом мастере на все руки искусственности ничуть не меньше, чем в проблемах Баффи. и название у них одно: художественный вымысел. причем одинакового уровня фантазии.

Я примерно сформулировала, что можно было бы подправить в «проблемах» Баффи, чтобы это было, как у всех нас. А что конкретно должны были бы, по-вашему, делать Дин и Сэм, чтобы добывать деньги?
Уилсон: Красота соблазняет нас на дороге правды.
Хаус: А обыденность пинает нас в яйца.
1.02. «Хаус»

Оффлайн Umka

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: СПб
    Здесь с: 14:58 – 06.07.07
  • Сообщений: 2559
  • So Say We All!
    • Территория ЮМИ
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #499 : 16:15 – 21.01.09 »
Вклинюсь чуток, в США действительно много городков, где нет ни одного многоквартирного дома. А молодые - после колледжа стараются брать кредит на многие года и покупать домики. Либо уезжают в мегацентры, где действительно есть шанс снять квартиру, либо живут в трейлерах в кемпингах
« Последнее редактирование: 16:17 – 21.01.09 от Umka »
Fere libenter homines id quod volunt credunt. Julius Caesar, De Bello Gallico 3.18 /Люди обычно охотнее верят тому, во что они желают верить/

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #500 : 20:47 – 21.01.09 »
Цитировать
«алгеброй гармонию»? ну-ну.

в этом мире нет ничего более гармоничного, чем математика. ;)

Цитировать
«Ну не с кем здесь» - это полный ноль, zero, отсутствие шевеления.

заметь: это твое дополнение моего примера, у меня этого варианта не было упомянуто. в случае с сериалами она соответствовала бы ситуации, когда в шоу не интересно вообще ничего: ни персы, ни сюжет. я же говорил о том, когда только персы не интересны. в переводе на мой пример это означает, что секс - интересен, а вот с кем именно - не особо важно.

Цитировать
tom-cat – это все же вполне шевелящийся интерес, который вдруг может перейти в серьезный клинч

в нашем случае это просто равносильно смене сериала.

Цитировать
Хорошо, поправка: сценарии – стебли, персы – цветы или листья.

это, конечно, искусственная поправка, но и она все равно не вносит дополнительного разлада. в этом случае нужно просто считать, что цветы - это самые главные, самые заметные, выделяющие герои, листья - все остальные персонажи. естесно, сериал без персонажей невозможен (впрочем, было одно шоу, где на экране показывали только один стул - но это все-таки исключение). а вот сериал без выделяющихся героев - легко.

Цитировать
И то, по-моему, Баффи (Джентльмены) менее страшный, чем даже Supernatural 4.11. И я скажу, почему. Ничто, из того, что показывают, не сравнится с тем, что таится в темноте. Или когда персонаж крадется по мрачному помещению с фонариком.

ну, не помнишь Джентельменов - пересмотри эпизод. он реально страшный, а все сюжеты Суперов на его фоне - детский лепет. а уж пример с 4.11 вообще смешон до потери сознания. в тех же Суперах были гораздо более жуткие эпизоды, включая родственных по сюжету Бендеров.
и тут снова проявляется разница нашего восприятия: я выделил один реально страшный эпизод, но это вовсе не значит, что все остальные - комедии. такого же уровня "страшности", как в Суперах, в Баффи тоже достаточно эпизодов. да, меньше, конечно - но это обусловленно разной направленностью сериалов. ты же готова в Суперах назвать страшными все эпизоды подряд, включая безобидных вендиго и штригу. складывается впечатление, что ты нормальных ужастиков не видела, раз тебя так легко испугать.
что касается темноты - это тема гораздо страшнее раскрыта 4.08-4.09 Доктора Кто, где убивали тени.

Цитировать
Ни одного квартирного дома? Вот и я говорю – Саннидейл – это утопия,

ну, тут тебе уже Умка ответила - это не утопия, а обычная нестоличная Америка.

Цитировать
Про Штаты я знаю только по фильмам или сериалам, но у меня сложилось ощущение, что связываться с домом – это решение человека, который обзаводится семьей, имеет или планирует детей и т.п.

ты забываешь, что в нашем случае речь как раз идет о семье - у Баффи был ребенок на руках, и органам опеки явно не понравилось бы, если б она потащила ее на съемную квартиру.

Цитировать
Я примерно сформулировала, что можно было бы подправить в «проблемах» Баффи, чтобы это было, как у всех нас. А что конкретно должны были бы, по-вашему, делать Дин и Сэм, чтобы добывать деньги?

ну, во1, подёнщиков никто не отменял, и в некоторых эпизодах мальчики даже устраивались подрабатывать в интересах дел - с таким же успехом, могли бы иногда работать просто из-за денег. во2, у Белки в сериале был отличный способ заработка - мальчики тоже могли бы чем-нибудь торгануть (и это шло бы в разрез с идеей сериала ничуть не больше, чем твои идеи насчет Баффи). в3, замечательный способ был показан в сериале Ангел: мальчики с таким же успехом могли бы иногда не сами искать работу, а позволять денежной работе найти их. в4, могли бы гастролировать как чип-энд-дейл - и денег бы на все хватало, и в перемещениях ничем не ограничены - ночные клубы везде есть. 8)
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Danya

  • SpaceTeller
  • Свои
  • *****
  • Здесь с: 16:27 – 02.06.05
  • Сообщений: 1281
  • It's a thankless job...
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #501 : 21:29 – 21.01.09 »
Я что-то опять не понимаю, о чем вы спорите? Ну как может любитель свиных хрящиков привить свое пристрастие любителю арбузов?  ;)

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #502 : 21:35 – 21.01.09 »
спорим о чем... хороший вопрос. кажется, о том, есть ли что-то оригинальное в Суперах, чего еще не было в других шоу. винга не оставляет тщетные попытки найти то, чего нет. :)

а насчет первой части - так это я просто жду, когда винга поймет, что такое диалектика. ;)
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Danya

  • SpaceTeller
  • Свои
  • *****
  • Здесь с: 16:27 – 02.06.05
  • Сообщений: 1281
  • It's a thankless job...
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #503 : 20:41 – 22.01.09 »
Что-то оригинальное в суперах? Имхо, это очередное творение постмодернистского масскульта, и нового и оригинального там ничего быть и не должно. По тому же рецепту сделан "Темный рыцарь" - старая форма наполнена содержанием даже не новым, а хорошо порубленным и приправленным старым. Переосмысленные цитаты ровным слоем размазаны по модному нынче игровому психологизму - и в итоге мы имеем драмикс. Ну, или комиксодраму, но драмикс мне больше нравится  ;)

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #504 : 20:59 – 22.01.09 »
Данечка, так, собсна, с этого спор и начался, когда я две страницы назад заявил:

Цитировать
сейчас ни на телевидении, ни в кино практически не осталось свежих идей, и все выезжают (или не выезжают) только на реализации. например, что есть в Суперах, чего мы не видели раньше? утверждение семейных ценностей на фоне борьбы с нечистью? тема тайных и неоднозначно благих целей Высших сил? извините меня, но все это было и в Зачарованных, и в Баффи/Ангеле. блистают Суперы только благодаря мега-удачному кастингу и усиленно-драматической реализации в оттенках черного.

так что тут мы с тобой солидарны.  :-*
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Danya

  • SpaceTeller
  • Свои
  • *****
  • Здесь с: 16:27 – 02.06.05
  • Сообщений: 1281
  • It's a thankless job...
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #505 : 21:31 – 22.01.09 »
Ну да, я ж асилила. Но подгавкнуть никогда не помешает  ;D
ЗЫ: Кстати, в эту цитатку очень хорошо вписывается еще и бессмертный "Полтергейст", равно как и мистическая часть "Икс-файлов".
« Последнее редактирование: 21:33 – 22.01.09 от Danya »

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #506 : 21:36 – 22.01.09 »
ну, Полтергейст и Пси-фактор я помню похуже, но их мы тоже уже поминали. :)
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн wing-sco

  • На все руки мастер
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 22:18 – 21.10.08
  • Сообщений: 1319
  • В SPN опять проблема: в Сэме очень мало Сэма (c)
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #507 : 13:59 – 26.01.09 »
я же говорил о том, когда только персы не интересны. в переводе на мой пример это означает, что секс - интересен, а вот с кем именно - не особо важно.

естесно, сериал без персонажей невозможен (впрочем, было одно шоу, где на экране показывали только один стул - но это все-таки исключение). а вот сериал без выделяющихся героев - легко.

Они могут не выделяться, но тогда они должны быть равно интересными и цепляющими, каждый чем-то своим. Я не верю в гениальный сериал/фильм/спектакль с безликими персонажами.
Если вернуться к твоему примеру, когда доходит до конкретики – человек делает выбор. Просто он или осознает это, или нет (думает, что ему все равно).

А касаемо диалектики, мне было бы интересно узнать мнения других по вопросу, воспринимает ли зритель сериал как
[мифология (идея вселенной и сценарии)] или как
[мифология+персонажи].

Кстати, во втором случае легко объясняется, почему миллион раз использованные мифы и сюжеты в миллион первый раз вдруг начинают блистать новизной. Ньюансы характеров персов в сочетании с различными аранжировками старинных мотивов-идей  иногда могут сделать большой взрыв и создать офигительную сериальную вселенную.


ну, тут тебе уже Умка ответила - это не утопия, а обычная нестоличная Америка.

ты забываешь, что в нашем случае речь как раз идет о семье - у Баффи был ребенок на руках, и органам опеки явно не понравилось бы, если б она потащила ее на съемную квартиру.

Мне явно не дано понять эту обычную жизнь обычных миллионеров нестоличной Америки, считающих съемные квартиры… ну видимо, вертепом, борделем, наркоклубом и т.д. и.т.п.  ???  :-X
Уилсон: Красота соблазняет нас на дороге правды.
Хаус: А обыденность пинает нас в яйца.
1.02. «Хаус»

Оффлайн Triste

  • Главный крипкевед
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: лежу под плинтусом
    Здесь с: 12:31 – 03.08.08
  • Сообщений: 1825
  • Дыши тишиной...
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #508 : 14:03 – 26.01.09 »
Да, народ не любит много читать, отсюда и результаты голосования. Я процентов 70% сериалов из этого списка и не знаю даже. А вот "Смолвиль" смотрела когда-то. Давно это было, я была юна и глупа. Теперь там видимо даже сценаристы разобраться не могут, что к чему, и кто с кем. И выдержит это только тот, кто пережил в свое время "Санту-Барбару"( у этих товарищей есть опыт долговременного общения с одним и тем же кинопродуктом)
И  зритель пультом закрыл глаза,
Но есть на свете такой закон.
С начала смотришь – бросать нельзя.
Пусть даже это седьмой  сезон.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Бойцовский клуб
« Ответ #509 : 15:05 – 26.01.09 »
А касаемо диалектики, мне было бы интересно узнать мнения других по вопросу, воспринимает ли зритель сериал как
[мифология (идея вселенной и сценарии)] или как
[мифология+персонажи].
О, другим тоже можно поучаствовать в споре? А то в прошлый раз, когда был спор о Баффи с Беарой, то он быстро закончился, когда не только Лайт был, но и я подключился. ;-))
Только можно сказать пару слов о предыдущих постах тогда?

Цитировать
В рамках ликбеза смотрю True Blood, и вдруг узнаю, что этот вампирский сериал номинирован на Golden Globes. А я то была уверена, что сериалы, имеющие дело с не на 100% реальными вещами, находятся за пределами понимания части зрителей, и в принципе не номинируют на Глобус или Эмми.
Спешу обрадовать - фантастику номинируют на Эмми или Глобус довольно часто. И они даже там периодически выигрывают. Притом, как НФ (ТНГ, Вавилон 5, БСГ), так и фентези (Зена, Маргаритки или что-нибудь в этом роде). Из исключений знаю только Лексс, но это точно немейнстримовый сериал. ;D

Почему Суперов ниразу даже не номинировали? Без понятия. На том же The CW даже Смоллвилль успел выиграть три Эмми (за саундтрек). Вполне возможно, что теория об неоригинальности Суперов вполне верна. ;) А так - кто его знает.. ;-)

Цитировать
В топовых сериалах тоже не гнушаются мордашками, и Линч в Твин Пикс использовал многое из джентльменского набора мыла, но ему никто и слова не сказал
Небольшое дополнение. Главной идеей Твин Пикса была совместить мыльную оперу с мистикой. Этим Линч и купил боссов с ABC. Если бы не фактор мыла - сериал бы попросту не стали показывать.

Цитировать
Что есть в Суперах, чего…
1)   городские легенды т.е. классический фольклор vs чисто собственная фантазия сценаристов,
Ну, этого у Ведона полно в Баффи/Ангеле.

Цитировать
2)   дорога vs город - маленький (Баффи) или большой (Зачарованные)
В праздники глянул такой сериал, называется "Карнавал". Слышала? Могу скопировать из ЖЖ краткое описание сериала. ;)

***

"Карнавал - это городское фентези с сильным акцентом на религиозные элементы. В центре лежит борьба добра со злом. Добро олицетворяет Сэм Бен, у которого периодически бывают видения прошлого, настоящего или будущего. Притом, во время видений у него болит голова, он морщит лоб и хватается за него, а позже и кровь из носа стала течь. 8) Главный злодей - желтоглазый черноглазый демон в человеческом облике.

Сериал начинается со смерти матери главного героя. Построен же "Карнавал" в виде дорожного сериала - главные герои постоянно находятся в дороге, переезжая из одного городка в другой, где уже случаются с ними всякие происшествия. Главной аркой является поиска отца главным героем. Под конец отца этого находят, но слуга желтоглазого черноглазого демона похищает его. А незадолго до похищения Сэм Бен находит кольт кинжал, с помощью которого можно убить желтоглазого черноглазого демона... дальше продолжать?" :) Карнавал шел за несколько лет до Суперов.

Цитировать
3)   натурал как борец с супернатуральным (никаких секс-намеков не планировалось) vs избранный/ проклятый/ ведьма и т.п. как борец…(Сэм – это клише, а вот Дин – получается оригинальный вариант потому, что обычно нормальные люди были только помощниками главных борцов, имеющих сверхспособности)
Странно, что Лайт не привел в пример Ангела. Есть в спиноффе Баффи такой персонаж по имени Уэсли. Он ниразу не супернатурал, а обычный человек. За 5 лет сериала он развивался весьма динамично и научился мочить всякую нечисть нехуже остальных. Притом, у этого перса такой нехилый фандом, что фанаты смогут сто раз доказать почему Уэсли намного интересней самого Ангела. ;D

Цитировать
4)    реальность (перекликается с п.2 и 3) : проблема добывания денег, несупермодельная одежда, и все в таком духе делает братьев на порядок более несказочными, чем Зачарованные или Баффи.
В Ангеле тоже деньги постоянно пытались добывать. Только они поступили по-умному и открыли детективное агентство. ;)
Ну, а если речь идет об уникальности дорожного сериала, то способ добычи денег в "Карнавале" тоже неплохо показали.

Так-с...теперь главный вопрос про мифологию и персов. Честно говоря, отвечать на него не хочется, т.к. мое мнение известно (в топиках Треках) и никто с не согласен с ним. ;) Кратко - я ставлю мифологию ака идейную составляющую сериала во главе, когда как персы служат способом донесения этой идеи до зрителя. Поэтому от Крови тоже тащусь в виду ее уникальности, которую Лайт уже называл в споре.

P.S. too супероманьячкам - ух...вроде не сильно тут опускал Суперов, да? :) Взрослею? ;D