Автор Тема: Восьмое чувство  (Прочитано 1976 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12174
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Восьмое чувство
« : 16:25 – 08.06.15 »
Ну что, еще один сериал, который в начале показался сумбурным и дико занудным, а потом вштырил, да вштырил так, что очнулась я только на финальных титрах последней серии сезона.
"Восьмое чувство" (или, возможно, чувство восьми? :))


Очень понравилась рецензия на сериал Александр Трофимов с сайта kanobu.ru:

«Восьмое чувство» (Sense8) – научно-фантастический сериал Энди и Ланы Вачовски, сценарий к которому они писали вместе с Джеем Майклом Стражински, создателем «Вавилона 5» и автором множества прекрасных комиксов, включая один из самых популярном ранов основной серии Человека-паука.

Как и в случае с другими сериалами Netflix весь сезон (12 часовых эпизодов) – стал доступен сразу в день премьеры, которая состоялась 5 июня

Девушка из Индии слышит берлинский дождь, под которым мокнет русский медвежатник, а чикагский коп не может заснуть из-за музыки, которую играет девушка-диджей в далеком Лондоне. Когда кто-то из них занимается сексом, возбуждение и жар передается другим. 8 человек чувствуют таинственную связь друг с другом.

Постепенно она усиливается, сенсейты буквально проваливаются друг в друга, мгновенно перемещаясь сознанием на другой край света – из Сан-Франциско в Сеул, из Мехико в Найроби. Они пытаются понять, что с ними происходит, узнать друг друга и помочь, когда помощи ждать больше неоткуда. Так как они могут использовать способности других людей из их кластера-восьмерки, им становятся по плечу вещи, ранее казавшиеся невыполнимыми.

Ожидания

Сразу скажу, что Sense8 вышел крайне неоднозначным, а зарубежные рецензии пока разнятся лишь в градациях негатива. Всем ясно, что сериал вышел далеко не таким захватывающим и динамичным, как мы напредставляли себе, катая эти три имени на языке: Лана, Энди, Джей Майкл.

А представляли мы что? Первый сезон «Героев» – люди на разных континентах, объединенные внезапными суперсилами, сходящиеся вместе для решающего противостояния. Или первый сезон «Остаться в живых» с его разношерстной группой выживших, каждый со своей уникальной историей, пытающихся работать вместе. Или «Темное дитя», или последний сезон «Боевого крейсера Галактика», где пятерых сводит вместе одна мелодия.

Мы ожидали море экшена, сайфай-идеи, которые перевернут нам весь чердак не хуже «Матрицы», и обмен способностями на ходу как перекидывание друг другу магазинов во время перестрелки.

Один умеет круто водить, другой – стрелять, третий – писать обзоры на игры, четвертая… не знаю, варить борщ, пятый – с прокаченной харизмой – убалтывать кого угодно на что угодно. В итоге, Sense8 не дает ничего из этого. Вернее, дает в очень ограниченных дозах, в качестве редкого десерта для худеющей сладкоежки.

Минусы

Так или иначе, претензии из зарубежных ревью обоснованы – многие сцены перетянуты, акцент шоу явно не на интриге, динамичности и даже не на фантастике. Он на самих персонажах, на восьми жизнях с их вполне обычными проблемами. Фантастический элемент примешивается ко всему как специя, но далеко не как основной ингредиент.

Развитие линий тоже не выглядит сбалансированным. Девушка-ди-джей просто сидит и ничего не делает несколько серий, ее линия на паузе, несмотря на то, что на нее тоже идет охота. Да и сама охота как-то уходит на задний план, когда Злые Агенты как-то пропадают из виду и никак не проявляют себя целыми эпизодами.

Истории восьмерых героев тоже нельзя назвать верхом оригинальности, но то, с каким искренним интересом сериал слушает эти истории, дает ощущение чего-то уникального, свежего, подкупающего. Армейские байки наших друзей может и не смешнее, безумнее или трогательнее историй из интернета, но это наши друзья, это их жизнь, поэтому их все равно слушаешь с удовольствием.

Вачовски и Стражински словно сажают тебя на диван и говорят: «Не торопись, забей на фантастику и интригу, просто послушай. Кала собирается замуж. Завидный жених, все вокруг в восторге, но ее сердце не на месте…».

Мы слышали историю миллион раз – от Титаника до Кавказской Пленницы – но здесь она почему-то расцветает новыми красками, словно Вачовски и впрямь изобрели некое новое тридэ или буллет тайм.

Плюсы

Я люблю Вачовски (и не как большинство – только за первую «Матрицу»), ценю сиквелы «Матрицы» и «Спиди гонщика». «Облачный Атлас» и вовсе стал на второе место в списке моих любимых фильмов всех времен, уступив лишь «Вечному сиянию чистого разума». Но когда Вачовски проваливаются, я не пытаюсь закрыть на это глаза. То же «Восхождение Юпитер» вышло ужасным, с какой стороны ни смотри.

Но здесь, несмотря на жуткие проблемы с ритмом и динамикой, они явно что-то нащупали, некую новую территорию, куда еще не ступала нога сериалов. Именно поэтому я советую смотреть Sense8 не просто с заниженной планкой ожиданий, но без ожиданий как таковых, потому что попытка смотреть его как обычный сериал ни к чему хорошему не приведет.

Обычно соображения максимальной эффективности превращают эпизод в идеальную машину по выдаче саспенса, драмы, юмора, экшена и трогательных сцен. Они выверены до такой степени, что нигде не возникает ощущения заминки или неясности – ты четко понимаешь для чего тут эта сцена, эта реплика, этот герой. Настолько четко, что досматривать сцену нет никакого смысла, ты «считал» ее значение для сюжета – больше она тебе в большинстве случаев ничего не даст. Скип, скип, скип.

Я настолько привык смотреть фильмы и сериалы, перематывая по секунде вперед, чтобы пропускать затянутые сцены, что иногда в кинотеатре ловлю себя на том, что машу в воздухе рукой, на автомате пытаясь нащупать клавиатуру и клавишу «вправо», чтобы скипнуть неловкую, нудную или наоборот слишком уж напряженную сцену.

С сериалом Вачовски я делал это крайне редко, потому что он абсолютно непохож на другие, даже очень хорошие сериалы, именно этим – ты не знаешь, куда ведет эта сцена, чем она закончится, что скажет этот персонаж.

I am We

Вачовски продолжают играть на идею перерождения и взаимосвязи людей сквозь пространство и время, которую они начали в «Облачном Атласе» (и отчасти продолжили в «Восхождении Юпитер»), и даже Пэ Дуна перерождается здесь из клона в корейского топ-менеджера и супер-бойца, меняя номер 451 на 773, сокращая Сонми до Сан.

В остальном же знакомых лиц тут почти нет. Только «Саид» из Лоста в роли эдакого Морфеуса, который объясняет избранным их судьбу на батарейках пальцах, да парнишка из «Звездных Врат: Вселенная». Но это не проблема сама по себе, актеры отлично играют, а химия между ними не вызывает сомнений.

Многие сериалы ради экшена и интриги помещают героев в ситуацию постоянного кризиса – выживаем на острове, бежим из тюрьмы, ловим маньяка, убегаем от зомби. Это дает необходимое напряжение, но при этом еще и сужает спектр эмоций до пары цветов. Герои все время в депрессии, отчаянии, панике, либо полны решимости и рвутся в бой, который уже вот-вот. В их жизни нет места отдыху, радости, чувственным удовольствиям, размышлениям о своем месте в жизни. Не до того.

С сенсейтами все иначе. Несмотря на то, что у каждого из героев есть своя напряженная ситуация, свой дамоклов меч с которым судьба вот-вот сыграет в Cut the rope, не говоря уже о страшных Злых Агентах, которые охотятся на сенсейтов по неизвестной причине, герои эти продолжают жить своей жизнью – расслабляться, влюбляться, любоваться закатом. И вот то, что нам показывают эти интимные моменты молчания, размышления, самосозерцания – покоряет. Это нисколько не зрелищно и сводит на нет всю динамику, но такое доверие зрителю не может не подкупать.

Перелом

К середине сезона восприятие сериала меняется. Отступают куда-то на задний план замеченные минусы, а концепция мироощущения через других людей, их умноженных на восемь чувств раскрывается все полнее. На смену очевидным вещам, вроде передачи навыков боя и стрельбы, приходят тонкие вещи, которые подаются едва заметными намеками. Девушка обнимает подругу, и ты запоздало понимаешь, чьи именно эмоции из восьмерки захлестнули ее, подтолкнув к этому простому проявлению теплоты и поддержки. Чьи слезы сейчас на ее щеках. У простых вещей вроде улыбки появляется новый смысл, новый слой восприятия сцены, потому что причины этой улыбки становятся не так очевидны.

Восьмерка то и дело бьется на пары, но все куда сложнее простого парень-девушка. Один человек связан с несколькими другими по разным причинам. Сан и «Ван Дэма» связывает болезни их матерей, Сан и Райли – чужие проблемы, перекинувшиеся на них, Сан и Номи – решение взять на себя вину за проступки близких, и так далее.

Чем дальше, тем больше мир сенсейтов обретает самостоятельность, достоверность. Нехватку экшена с лихвой компенсирует зашкаливающие напряжение некоторых сцен, где всерьез переживаешь за героев, оказывающихся на волосок от чего-то по-настоящему ужасного. Любопытно, что даже злодеи получают здесь должное развитие, оказываясь совсем не теми, за кого мы приняли их поначалу.

Позже напряжение становится постоянным, потому что даже в сценах наслаждения жизнью постоянно сквозит нависшая угроза, каждое мгновение, которое героям удается провести спокойно, дарит радость. Из-за того, насколько нетипичные здесь правила, и насколько непредсказуемым оказывается исход как опасных, так и счастливых ситуаций, расслабиться и потерять интерес не выходит.

Радужный привет гомофобам

Первое, что очевидно смутит многих – это очевидное влияние Ланы на месседж сериала. ЛГБТ тут торчит изо всех углов, четверть героев относится к ним напрямую: один из восьмерки – гей, другая – транссексуал, как Лана, и у ее темнокожей подружки дреды с ленточками, как у Ланы, и говорят они ее словами – практически прямой речью, и празднуют «[gay] Pride Day». Да и радуг тут больше, чем в детских мультиках – они на флагах, на плакатах, и даже страпон, которым лесбийская пара забавляется в одной из множества чрезвычайно откровенных сцен, тоже переливается всеми цветами спектра.

Естественно, гомофобы это смотреть не смогут. Блевать в ковшик радугой каждые пять минут им будет не с руки, да и ради чего? Плюсы сериала им явно не распробовать, не тот менталитет. Ханжам тоже не повезло – сцены секса здесь на каждом углу, и все, включая лесбийские и гейские, поданы безо всякого стеснения.

Честно говоря, даже меня, главного толераста «Канобу», это несколько оттолкнуло. Мне показалось, что уклон в важные для Ланы темы был слишком сильным, в ущерб балансу сериала, но ситуация выправилась довольно быстро, перебор ушел.

Что же касается откровенных сцен, которые поначалу не особо понятно зачем были нужны в таких подробностях и количестве – это оправдывается одним ключевым моментом в середине сезона. Катарсис чувственности и взрыва мозга, которого мы и ждали изначально от этой компании.

Diversity

Еще одна вещь, которая бросается в глаза – несмотря на то, что Вачовски сделали все, чтобы восьмерка была максимально разнообразна в плане национальности, цвета кожи и сексуальной ориентации, говорят герои все равно все на английском. Вспоминая, сколько сцен в «Сорвиголове» были полностью на русском, китайском и японском, это может показаться странным, но надо понимать, что если бы здесь сделали нечто подобное, с субтитрами пришлось бы смотреть 5 из 8 линий.

В любом случае, сериал не намекает, что во всех странах говорят на английском, это просто художественный прием, «перевод» суахили, испанского, немецкого, корейского и так далее, что становится очевидно, когда сенсейты впервые пытаются заговорить друг с другом. В этих сценах они говорят каждый на своем языке, тут и появляются долгожданные субтитры.

Кстати, тут не 8 стран, а девять – Девушка из Лондона на самом деле исландка, а взломщик из Берлина – русский, но при этом двое в восьмерке – американцы. Ах, как вы посмели. Из всех стран, относящихся к сенсейтам съемок не было лишь в России. Скорее всего потому, что Вольфган все же вырос в Германии, хоть и у русских родителей (интересно, мочиться на могилу отцов теперь будут в каждом сериале Netflix?).

Итог

Уверен, сериал бесповоротно покорит тех, кто сможет перестроиться на эту новую скорость и новую чувственность, кто оценит произведение, в кои-то веки ставящее целью показать не закрученный сюжет с крутыми твистами, не жизненную драму и не крутой концепт, а мироощущение – новое, чуждое, инопланетное.

Такая простая идея (и такая мощная) – будущее не за бизнесменами или политиками, толерастами или хейтерами, супергероями или циниками, будущее за теми, кто научится чувствовать других людей как самого себя.

Не просто работать с ними сообща ради общей цели, не просто дружить и сплачиваться против общих врагов, нет. Это дальше кота Леопольда и Крокодила Гены. Ты должен захотеть понять другого, понять целиком, научиться «грокать» других, как сказал бы Майкл из «Чужака в чужом краю», познавать без осуждения и отторжения.

Впускать других в себя, в свою голову, видеть их – по-настоящему – и быть рядом в тот момент, когда ты им больше всего нужен. Пусть ты не сенсейт, но всегда можешь взять телефон и набрать номер.

Это странный сериал, который смотрится как никакой другой, но он однозначно дает много свежего и уникального, снимает туман войны с новых территорий, как в свое время – «Облачный атлас». И как тот же «Атлас» Sense8 мало кто поймет и полюбит.

И все же, я советую его смотреть. Терпеть ЛГБТ-темы и секс, если они вам неприятны, терпеть медленный разгон и плохо выверенный баланс, скачущий тон и динамику. Потому что есть ради чего. И с каждой серией вы будете осознавать это все четче.

Когда во второй половине сезона shit gets real, персонажи, которые казались бестолковыми в экшен-смысле внезапно преображаются, а все дамокловы мечи, про которые сценаристы на время словно забыли, начинают падать один за другим, все предыдущие минусы перестают иметь значение, оторваться уже невозможно.
« Последнее редактирование: 02:07 – 09.06.15 от Труляляна »

Оффлайн Salis

  • Младший ДРД
  • **
  • Здесь с: 03:25 – 19.05.10
  • Сообщений: 72
Re: Восьмое чувство
« Ответ #1 : 20:32 – 12.06.15 »
Ну что, еще один сериал, который в начале показался сумбурным и дико занудным, а потом вштырил, да вштырил так, что очнулась я только на финальных титрах последней серии сезона.
"Восьмое чувство" (или, возможно, чувство восьми? :))

Очень понравилась рецензия на сериал Александр Трофимов с сайта kanobu.ru:

"Наш ответ Чемберлену"(с). Сразу скажу, что весь сериал я смотреть не стал, так как с нечеловеческими усилиями дотерпел до завершения пилотной серии этой нудятины и дал себе слово ни под какими пытками не продолжать просмотр этих "Чувств".
А по-поводу предоставленной рецензии могу сказать следующее: странная рецензия странного автора. Не то, чтобы плохая или невнятная, а именно "своеобразная".
Вот, к примеру, с чего начинает автор:

Цитировать
«Восьмое чувство» (Sense8) – научно-фантастический сериал Энди и Ланы Вачовски, сценарий к которому они писали вместе с Джеем Майклом Стражински, создателем «Вавилона 5» и автором множества прекрасных комиксов, включая один из самых популярном ранов основной серии Человека-паука.

То есть сериал рецензентом представлен как научно-фантастический. "Научность" фантастики определяет для себя зритель, но хотя бы просто фантастика в этом случае должна быть! И что же мы читаем в рецензии дальше:

Цитировать
Так или иначе, претензии из зарубежных ревью обоснованы – многие сцены перетянуты, акцент шоу явно не на интриге, динамичности и даже не на фантастике. Он на самих персонажах, на восьми жизнях с их вполне обычными проблемами. Фантастический элемент примешивается ко всему как специя, но далеко не как основной ингредиент.

Вот так вот: фантастика уже не "научная" и даже "далеко не как основной ингридиент".
Смотрим рецензию дальше:

Цитировать
Вачовски и Стражински словно сажают тебя на диван и говорят: «Не торопись, забей на фантастику и интригу, просто послушай. Кала собирается замуж. Завидный жених, все вокруг в восторге, но ее сердце не на месте…».

Обычно, раньше в таких случаях говорили: "Дорогая редакция! Я ху[д]ею..."
Смотрим рецензию дальше:

Цитировать
Но здесь, несмотря на жуткие проблемы с ритмом и динамикой, они явно что-то нащупали, некую новую территорию, куда еще не ступала нога сериалов. Именно поэтому я советую смотреть Sense8 не просто с заниженной планкой ожиданий, но без ожиданий как таковых, потому что попытка смотреть его как обычный сериал ни к чему хорошему не приведет.

То есть, смотреть "научно-фантастический" сериал с (вдруг) "фантастикой" в виде "специй", а лучше вообще "забить" на фантастику, наслаждаясь тем, что у Кала есть жених, и ни в коем случае никаких ожиданий на то, что сериал может увлечь именно фантастикой.
Смотрим рецензию дальше:

Цитировать
И все же, я советую его смотреть. Терпеть ЛГБТ-темы и секс, если они вам неприятны, терпеть медленный разгон и плохо выверенный баланс, скачущий тон и динамику. Потому что есть ради чего. И с каждой серией вы будете осознавать это все четче.

О как... Теперь, к тому необходимому отсутствию ожиданий по-поводу научной фантастики, добавляется ещё и "садо-мазо". Оказывается, надо смотреть и терпеть, терпеть и смотреть... и так, пока где-то что-то не разгонится и куда-то не воткнётся. Замечательно! Великолепно!

Цитировать
Когда во второй половине сезона shit gets real, персонажи, которые казались бестолковыми в экшен-смысле внезапно преображаются, а все дамокловы мечи, про которые сценаристы на время словно забыли, начинают падать один за другим, все предыдущие минусы перестают иметь значение, оторваться уже невозможно.

Дорогая редакция! У меня есть вопрос: а нафига снимали первую половину сериала? Я в недоумении, да и мужики тут не знают. Начинали бы сразу со второй половины.
Понятно, что есть немало эстетов с тонким чувством в голове, которые посмотрят этот сериал и не поперхнутся - это суровая реальность и нам (остальным любителям фантастики) с этим жить.
Но нас-то (остальных, ищущих фантастику) за что?

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12174
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Re: Восьмое чувство
« Ответ #2 : 01:25 – 15.06.15 »
Такой поток словоблудия от человека, который посмотрел всего лишь одну серию...

Мне лично понравился весь сериал. Меня не напрягало медленное течение повествования.
Первая серия показалась сумбурной, но, думаю, если пересмотреть ее сейчас, зная всех героев, все будет гораздо интереснее и осмысленнее.
Сериал неординарный. Сериал заставляющий задуматься. Сериал цепляющий и подкупающий тем, что герои все как один настоящие, искренние... И реально очень красиво показано слияние разумов, оно происходит не сразу, кластер постепенно узнает друг друга, но в конце они уже практически единое целое...

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12174
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Re: Восьмое чувство
« Ответ #3 : 01:57 – 17.06.15 »
! No longer available Small | Large

Оффлайн Salis

  • Младший ДРД
  • **
  • Здесь с: 03:25 – 19.05.10
  • Сообщений: 72
Re: Восьмое чувство
« Ответ #4 : 21:13 – 17.06.15 »
Такой поток словоблудия от человека, который посмотрел всего лишь одну серию...

Ну, если посмотреть объективно и сравнить, то моего "словоблудия" намного меньше, чем у автора рецензии, и мой отклик касается того, что раздел, в котором я увидел эту рецензию, называется "просто фантастика", а не "вот что мне понравилось из увиденного". Поэтому я отметил моменты в рецензии, относящиеся к фантастике, со слов рецензента, а не на основе моего личного мнения. Количество просмотренных серий значения не имеет, так как мне нечего рецензировать.

Цитировать
Мне лично понравился весь сериал. Меня не напрягало медленное течение повествования.
Первая серия показалась сумбурной, но, думаю, если пересмотреть ее сейчас, зная всех героев, все будет гораздо интереснее и осмысленнее.
Сериал неординарный. Сериал заставляющий задуматься. Сериал цепляющий и подкупающий тем, что герои все как один настоящие, искренние... И реально очень красиво показано слияние разумов, оно происходит не сразу, кластер постепенно узнает друг друга, но в конце они уже практически единое целое...

Да на здоровье. Понравилось - и очень хорошо. Каждый любитель сериалов старается найти и посмотреть то, что ему нравится.

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12174
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Re: Восьмое чувство
« Ответ #5 : 03:31 – 20.06.15 »
Salis, т.е. люди, связанные друг с другом ментально (и не просто связанные, а вполне активно и постоянно взаимодействующие и меняющиеся умениями и знаниями) - это не фантастика, это проза жизни?  :o
В "Звездном крейсере Галактика" фантастика тоже всего лишь фон для полномасштабной драмы, однако это не мешает ей быть добротной фантастикой.
Так и этот сериал вполне себе фантастический, другое дело, что он снят так, что эта фантастика кажется нам реальной...

Оффлайн Salis

  • Младший ДРД
  • **
  • Здесь с: 03:25 – 19.05.10
  • Сообщений: 72
Re: Восьмое чувство
« Ответ #6 : 21:53 – 20.06.15 »
Salis, т.е. люди, связанные друг с другом ментально (и не просто связанные, а вполне активно и постоянно взаимодействующие и меняющиеся умениями и знаниями) - это не фантастика, это проза жизни?  :o
В "Звездном крейсере Галактика" фантастика тоже всего лишь фон для полномасштабной драмы, однако это не мешает ей быть добротной фантастикой.
Так и этот сериал вполне себе фантастический, другое дело, что он снят так, что эта фантастика кажется нам реальной...

Ну вот, теперь я могу предоставить свою "рецензию" на наше различие в определении фантастика/не фантастика. Сразу скажу, что моё определение не "каноническое" и не "общепринятое" - оно моё.
-------------
Для того, чтобы некое произведение отнести к фантастике, необходимо следующее: события, происходящие в этом произведении должны быть обязательно связаны с различными областями знаний, технологий, инструментов - как с известными, так и с, пока ещё, не известными свойствами МАТЕРИИ и ВЕЩЕСТВА.
--------------
Кроме того, необходимо присутствие хотя бы одного фактора из следующего:

1. События происходят в нашей или вымышленной вселенной, нашем или ином времени, нашей или иной (виртуальной) реальности.

2. Участники событий (персонажи) для своих действий и поступков как уже возможных, так и, пока ещё, невозможных в нашем реальном мире, ОБЯЗАТЕЛЬНО используют инструменты, основанные на знаниях и технологиях того материального мира, в который их поместили авторы произведения.

3. Результаты действий и поступков участников событий (персонажей) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соответствовать законам, знаниям и технологиям того материального мира, в котором находятся сами участники событий (персонажи).

Основываясь на таком подходе, BSG - безусловно фантастика. И эта фантастика не "всего лишь фон для драмы", а именно основа Вселенной, в которой происходит драма людей, драма сайлонов и тостеров, драма их борьбы и сотрудничества. Само существование сайлонов - это фантастика. Как они могут быть "фоном". Зарождение и развитие тостеров - это фантастика. Как это может быть "фоном"? Путешествие в космосе - это фантастика. Свойства персонажей, технологии, инструменты - всё это основа, фундамент событий всего сериала, без чего не было бы никакой драмы. Я понимаю, что "за деревьями леса не видать", но, может быть, и "в консерватории что-то подправить надо"?
Естественно, и Farscape, и Stargate, и другие "космические" сериалы в этом разделе - это фантастика, хотя в некоторых из них добавляется некоторая часть сказки (фэнтэзи).

Обобщая, можно сказать, что основа для фантастики - это ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, то есть обязательная возможность применять и передавать (или получать)  имееющиеся способности, накопленные знания, технологии, инструменты любым, подобным себе, представителям материального мира, но при условии отсутствия каких-либо ограничений законами этого материального мира.

Теперь, что для меня НЕ фантастика. Прежде всего, это различные произведения с волшебными палочками и предметами, заклинаниями, магическими рисунками, ритуалами, "потусторонними" силами и прочей лабудой на основе "магии". Также, сюда относятся произведения, в которых персонаж(и) вдруг(!) начинает(ют) обладать какими то особенными свойствами, которые позволяют им совершать необычные (не вписывающиеся в известные законы того материального мира, в котором персонаж(и) живёт(ут)) поступки, а для причины самого факта появления этих свойств отсутствуют обоснования по известным законам этого материального мира. Такого рода произведения я отношу к сказкам. В эту же группу я отношу произведения, в которых персонаж(и), обладая какими то особенными свойствами, не только не понимает(ют) природы этих свойств, но даже не догадывает(ют)ся об их существовании и влиянии на события, происходящие с этим(и) персонажем(ами). Эту разновидность я отношу к мистике, хотя, всё равно, это остаётся сказкой. Это максимально коротко.

Теперь по-поводу сериала "Чувства". Я не могу для себя точно определить меру фатастического в этом сериале (в целом), так как видел только пилотную серию. Однако, по тому, что я видел в пилотной серии, и опираясь на представленное выше разделение фантастика/не фантастика, я скорее склонен относить увиденное к сказке или мистике. Естественно, драма ,в том что я видел, преобладала. Вот что могу сказать.

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12174
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Re: Восьмое чувство
« Ответ #7 : 02:42 – 24.08.15 »
Пересматриваю любимые моменты и тащусь. Какие же они все-таки прекрасные ВСЕ. Такие разные и такие единые в своих чувствах.

! No longer available Small | Large