Автор Тема: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз  (Прочитано 191706 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Umka

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: СПб
    Здесь с: 14:58 – 06.07.07
  • Сообщений: 2559
  • So Say We All!
    • Территория ЮМИ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #345 : 19:51 – 08.04.08 »
Во, я даже придумал как теперь все разделять. Предлагаю теперь называть сериалы либо science fiction (научная фантастика), либо fiction drama (фантастическая драма). К первым относим - B5, Star Trek, Stargate и т.д., ко вторым - BSG, Lost, Jericho и т.д.

Надеюсь, что данное разделение произведет революцию на ФФ и у всех, как любит говорить Игрушка, наступит мозговой оргазм (или как это там?). ;D
Вот так рождаются новые теории жанра ;D, а как сокращенно FiD?
Fere libenter homines id quod volunt credunt. Julius Caesar, De Bello Gallico 3.18 /Люди обычно охотнее верят тому, во что они желают верить/

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #346 : 20:27 – 08.04.08 »
Прежде, чем снимать фантастический сериал, нужно понять одну вещь - зачем его снимают, с какой целью. Когда создается какая-нибудь драма, то в ней отражаются социальные процессы - будь это кризис среднего возраста, место домохозяйки в обществе или реакция человека на войну. Но фантастика представляет собой уникальный жанр - в ней показывается футуристический мир. Мир, где реализовываются те или иные идеи. Там можно показать все, что угодно.

Дюк, я тут с тобой не соглашусь: кризис среднего возрасти и место домохозяйки в обществе - это есть сопливая, занудная мелодрама! Я такие творения, за редчайшим исключением, просто на дух не перевариваю!!! И считаю, что подобные сюжеты в фантастических сериалах - это просто надругательство над жанром научной фантастики!!! А вот реакция человека на войну - это совершенно другая тема, это - драма, которая очень даже вписывается в научную фантастику!!!

Во, я даже придумал как теперь все разделять. Предлагаю теперь называть сериалы либо science fiction (научная фантастика), либо fiction drama (фантастическая драма). К первым относим - B5, Star Trek, Stargate и т.д., ко вторым - BSG, Lost, Jericho и т.д.

Надеюсь, что данное разделение произведет революцию на ФФ и у всех, как любит говорить Игрушка, наступит мозговой оргазм (или как это там?). ;D

Опять не соглашусь. Я предлагаю поделить научную фантастику на два поджанра:
1. Приключенческая фантастика - где упор на космические приключения, где нет особо жестких сцен насилия, откровенных сцен убийства и смерти, нет каких-либо морально-тяжелых эпизиодов измены (не супружескиой) и предательства. К этому жанру относятся Старгейт и Энтерпрайз.

2. Драматическая фантастика - где наряду с яркой мифологией, присутствуют не менее яркие сцены войны (не только спецэффектов, а именно войны, людских потерь и страданий, предательств), где имеются откровенные, давящие на психику, сцены убийств и смерти. К такому виду сериалов относится В5, можно было бы отнести и БСГ, но они слишком углубились в мелодраму: выяснение межличностых отношений, не имеющих особого  отношения к основной мифологии сериала, также следовало бы поработать над диалогами, потому что они скучны и утомительны, в В5 диалоги были очень интересными, яркими, остроумными, с глубоким смыслом, переплетающимся с мифологией сериала! Вообще, в плане диалогов, меня В5 потряс до глубины души! Люди, которые их писали, обладали по истине тонким, острым умом, и великолепным писательским талантом!!

Оффлайн Viola

  • Хранитель Звездных Врат
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Нижний Новгород
    Здесь с: 12:04 – 16.05.05
  • Сообщений: 3201
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #347 : 20:39 – 08.04.08 »
Забавно и Дюк, и Фунтя разделили всю фантастику на фантастику с отдельной драматической историей в каждой эпизоде и на фантастику, где есть единая драматическая история, которая проходит через все эпизоды (сезоны). :)))

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #348 : 20:51 – 08.04.08 »
Забавно и Дюк, и Фунтя разделили всю фантастику на фантастику с отдельной драматической историей в каждой эпизоде и на фантастику, где есть единая драматическая история, которая проходит через все эпизоды (сезоны). :)))

 У меня  ИМЕННО ТАКОГО деления и в мыслях не было! :o :o :o  Для меня такое совпадение чистая случайность, просто я далеко не все сериалы видела, поэтому привела мало примеров!


Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #349 : 20:56 – 08.04.08 »
Вот так рождаются новые теории жанра ;D, а как сокращенно FiD?
Хз, по-моему, тут Фунтик первая приводила в пример фантастическую драму, правда в другом контексте. Хотя я конечно сомневаюсь, что мы можем запатентовать этот термин :))) Да, можешь называть FiD ;) Главное с фидошниками не путать.

Дюк, я тут с тобой не соглашусь: кризис среднего возрасти и место домохозяйки в обществе - это есть сопливая, занудная мелодрама! Я такие творения, за редчайшим исключением, просто на дух не перевариваю!!! И считаю, что подобные сюжеты в фантастических сериалах - это просто надругательство над жанром научной фантастики!!! А вот реакция человека на войну - это совершенно другая тема, это - драма, которая очень даже вписывается в научную фантастику!!!
Фунтик, вроде ж в этом топике мы уже обсуждали, что это всего лишь разновидность драмы. К тому же, все зависит от того, как это все снято. В том же БСГ тоже военная драма, но ведь многие согласятся, что там "соплей" больше, чем в каких-нибудь Отчаянных домохозяйках. А это лишь указывает на мелодраматический фактор. В корне же - все это драма.

Опять не соглашусь. Я предлагаю поделить научную фантастику на два поджанра:
1. Приключенческая фантастика - где упор на космические приключения, где нет особо жестких сцен насилия, откровенных сцен убийства и смерти, нет каких-либо морально-тяжелых эпизиодов измены (не супружескиой) и предательства. К этому жанру относятся Старгейт и Энтерпрайз.

2. Драматическая фантастика - где наряду с яркой мифологией, присутствуют не менее яркие сцены войны (не только спецэффектов, а именно войны, людских потерь и страданий, предательств), где имеются откровенные, давящие на психику, сцены убийств и смерти. К такому виду сериалов относится В5, можно было бы отнести и БСГ, но они слишком углубились в мелодраму: выяснение межличностых отношений, не имеющих особого  отношения к основной мифологии сериала, также следовало бы поработать над диалогами, потому что они скучны и утомительны, в В5 диалоги были очень интересными, яркими, остроумными, с глубоким смыслом, переплетающимся с мифологией сериала! Вообще, в плане диалогов, меня В5 потряс до глубины души! Люди, которые их писали, обладали по истине тонким, острым умом, и великолепным писательским талантом!!
А если в сериале в одной серии показывают обычные приключения, а в другой - жесткую драму? Твое разделение подразумевает лишь различия в повествовании, когда как суть остается одинаковой.
Например, в Звездных Вратах тоже были сцены с пытками и насилием. В Стар Треке таких серий полно.

Забавно и Дюк, и Фунтя разделили всю фантастику на фантастику с отдельной драматической историей в каждой эпизоде и на фантастику, где есть единая драматическая история, которая проходит через все эпизоды (сезоны). :)))
Не совсем. В научной фантастике может быть и единая драматическая история. Опять же вся разница заключается лишь в повествовании, как у Фунтика. В моей классификации я сделал акцент на сюжетной составляющей. В том плане, являются ли футуристичность формой или содержанием драматической истории. В первом случае, речь идет о фантастических драмах, во втором - о научной фантастике.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #350 : 20:59 – 08.04.08 »
У меня  ИМЕННО ТАКОГО деления и в мыслях не было! :o :o :o  Для меня такое совпадение чистая случайность, просто я далеко не все сериалы видела, поэтому привела мало примеров!
Я думаю, что Виола пока попросту не въехала в наши посты :) Подожди и она поймет. Я, честно говоря, пока не вижу с чего она сделала вышеназванные выводы, разделив все на стенделоны и сюжетные серии.

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #351 : 21:12 – 08.04.08 »
А если в сериале в одной серии показывают обычные приключения, а в другой - жесткую драму? Твое разделение подразумевает лишь различия в повествовании, когда как суть остается одинаковой.

Да! Ты прав! Я имела в виду именно различия в повествовании!!! Сюжет может быть один и тот же (я, в данном случае, имею в виду только фантастический сюжет), но вот обыграть его можно либо просто как фантастические приключения, как Старгейт или Энт (остальные трэки мне незнакомы), либо как фантастическую драму, например В5 и с натяжкой БСГ.

Дюк, ведь ты же не будешь спорить, что в В5 и БСГ сюжет обыгран более глубоко и напряженно (в драматическом плане),  психологически жестко (по взрослому), в то время, как Старгейт и Энт все-таки отличаются более мягкой, не давящей на психику (детской) постановкой!

Оффлайн Viola

  • Хранитель Звездных Врат
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Нижний Новгород
    Здесь с: 12:04 – 16.05.05
  • Сообщений: 3201
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #352 : 21:28 – 08.04.08 »
Цитировать
Я думаю, что Виола пока попросту не въехала в наши посты  Подожди и она поймет. Я, честно говоря, пока не вижу с чего она сделала вышеназванные выводы, разделив все на стенделоны и сюжетные серии.
Уже поняла и высказалась выше. Могу более развернуто. :)

Посмотрите, какие вы сериалы в пример привели в своей новой дележке на жанры. И в Иерихоне, и в Лосте, и в БСГ на первом плане глобальная драма, и идет она от звонка до звонка в каждом эпизоде. Стенделоны лишь слегка разбавляют ее. Население Иерихона борется за выживание после ядерных взрывов, в Лосте все ищут выход с острова, в БСГ идет битва за выживание человечества с Сайлонами. Во всех трех сериалах основная драматическая линия была заложена еще в пилотном эпизоде и не менялась на протяжении нескольких сезонов.

В B5, Star Trek, Stargate такой глобальной драмы нет, не то, что там одни стенделоны. Нет, конечно, но основная драматическая арка менялась от сезона к сезону и в пилотах не была заложена. Хотя, пожалуй, только пилот Старгейта начался с событий, которые потом несколько сезонов были основной аркой сериала. Но эта арка скорее шла фоном к стенделонам, было много серий, в которых Гоаулдов нам не показывали, а потом вообще от них избавились и придумали Ораев.

Аналогично Энетерпрайз. Нет глобальной драмы, принизавшей весь сезон. Первый сезон – исследования и обкатка нового корабля. Второй сезон – тоже самое с элементами временной войны. Вот третий сезон уже получил свою глобальную драматическую линию – войну с Зинди, но ведь только на один сезон. Четвертый сезон – опять отдельные сюжеты, как в первом сезоне, только уже с детективно-военным уклоном. Основное внимание сосредоточено не на исследовательской миссии, а то на поимке сбежавшего преступника, то погоне за кораблем – оборотнем, и т.д.

В Вавилоне сплошная драматическая линия тоже начинается к концу 2 сезона и идет до начала пятого. Пилот же вообще не предвещает таких перипетий сюжета, там идет детективная линия про расследование покушения на посла Коша.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #353 : 21:31 – 08.04.08 »
Да! Ты прав! Я имела в виду именно различия в повествовании!!! Сюжет может быть один и тот же (я, в данном случае, имею в виду только фантастический сюжет), но вот обыграть его можно либо просто как фантастические приключения, как Старгейт или Энт (остальные трэки мне незнакомы), либо как фантастическую драму, например В5 и с натяжкой БСГ.
Угу, только я говорю в более глобальном плане. У сериала всегда должна быть одна большая идея, вокруг которой разворачиваются события - будь это утопия в Треке или теория хаоса и порядка в В5. В БСГ такой идеи нет - обычное отражение нынешней политики США.

Цитировать
Дюк, ведь ты же не будешь спорить, что в В5 и БСГ сюжет обыгран более глубоко и напряженно (в драматическом плане),  психологически жестко (по взрослому), в то время, как Старгейт и Энт все-таки отличаются более мягкой, не давящей на психику (детской) постановкой!
Опять ты за свое :) Мы ж говорили уже про различия между драмой и мелодрамой ;)

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #354 : 21:41 – 08.04.08 »
Уже поняла и высказалась выше. Могу более развернуто. :)
Thanks. Ты как раз показала, что ничего не поняла в моем разделении :) Как я уже назвал выше, ты лишь указываешь на манеру повествования. Можно сериал раскрывать через сюжетные серии, можно и через стенделоны. Это не играет абсолютно никакой роли, т.к. идею сериала можно реализовать как угодно.

Цитировать
Посмотрите, какие вы сериалы в пример привели в своей новой дележке на жанры. И в Иерихоне, и в Лосте, и в БСГ на первом плане глобальная драма, и идет она от звонка до звонка в каждом эпизоде. Стенделоны лишь слегка разбавляют ее. Население Иерихона борется за выживание после ядерных взрывов, в Лосте все ищут выход с острова, в БСГ идет битва за выживание человечества с Сайлонами. Во всех трех сериалах основная драматическая линия была заложена еще в пилотном эпизоде и не менялась на протяжении нескольких сезонов.
Не согласен. Да, стенделоны разбавляют основную сюжетную линию и сняты они в духе сериала. Тоже самое можно сказать и про стенделоны в других сериалах. Например, В5, который ты недавно смотрела. В стенделонах нам спокойно продвигали новые технологии, новые расы, новые теории и т.д. - все это создано в духе сериала и нисколько не противоречит основной линии, а только дополняют ее. К тому же, как правило, стенделоны носят еще дополнительный характер - они развивают персонажей. Как в Иерихоне какой-нибудь стенделон рассказал о прошлом герое, так в Стар Треке стенделон сделал тоже самое.
Все это указывает на то, что форма повествования не влияет на суть и идею сериала.

Цитировать
В B5, Star Trek, Stargate такой глобальной драмы нет, не то, что там одни стенделоны. Нет, конечно, но основная драматическая арка менялась от сезона к сезону и в пилотах не была заложена. Хотя, пожалуй, только пилот Старгейта начался с событий, которые потом несколько сезонов были основной аркой сериала. Но эта арка скорее шла фоном к стенделонам, было много серий, в которых Гоаулдов нам не показывали, а потом вообще от них избавились и придумали Ораев.
Кажется я понял о чем ты. Т.е. если глобальная арка не про героев, а про какие-нибудь события, то это уже не драма? Не согласен. Я уже приводил аналогию с компьютером, когда говорил, что драма в научной фантастике - лишь человекочитаемая форма научных идей. Хм, может Лайт лучше сможет объяснить?

Цитировать
Аналогично Энетерпрайз. Нет глобальной драмы, принизавшей весь сезон. Первый сезон – исследования и обкатка нового корабля. Второй сезон – тоже самое с элементами временной войны. Вот третий сезон уже получил свою глобальную драматическую линию – войну с Зинди, но ведь только на один сезон. Четвертый сезон – опять отдельные сюжеты, как в первом сезоне, только уже с детективно-военным уклоном. Основное внимание сосредоточено не на исследовательской миссии, а то на поимке сбежавшего преступника, то погоне за кораблем – оборотнем, и т.д.
Там есть глобальная драма. Первые шаги человека в космосе.

Цитировать
В Вавилоне сплошная драматическая линия тоже начинается к концу 2 сезона и идет до начала пятого. Пилот же вообще не предвещает таких перипетий сюжета, там идет детективная линия про расследование покушения на посла Коша.
Попытка создания мира с помощью станции - арка на все 5 сезонов от пилотной серии до уничтожения станции. Помимо этой арки было много других сюжетов на многие серии.

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #355 : 21:45 – 08.04.08 »
 У любого сериала есть основополагающая фундаментальная арка, без этого невозможен сам сериал! Есть она и у Энта - это исследование космоса, и у БСГ - спасение остатков человечества! И я думаю, не столь важно, глобальная ли это драма от звонка до звонка в каждой серии, или отдельные стенделоны, и в том, и в другом случае главное значение имеет способ повествования: или более "легкий" жанр фантастических приключений, или более "тяжелый" - фантастической драммы. Все зависит от постановки. Некоторые из тех сериалов, которые вы привидили в пример я не видела и судить не могу!


Оффлайн Ryser

  • A-lu-e-masata
  • Свои
  • *****
  • Откуда: вот так и живу
    Здесь с: 21:20 – 17.05.05
  • Сообщений: 1751
  • Ветеран УиБ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #356 : 21:52 – 08.04.08 »
В БСГ такой идеи нет

Всё интересно говоришь, но уж тут ты перебрал. Идея сайлонов со своим планом - хорошая идея. Опять-таки поиск дома, пусть и не новая, но вполне себе глобальная тема, как и в Фасркейпе, так и в Вояджере.
Не входить! Не будить! Комп не выключать!

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #357 : 21:58 – 08.04.08 »
Попробую привести пример, чтобы Виоле и Фунтику стало еще понятней. Возьмем к примеру тему клонирования людей. Данный сюжет можно реализовать двумя способами. В первом случае, клонирование можно показать в виде влияния его на медицину, как сей способ лечит болезни, какой психологический эффект оказывает данная процедура на клонов и является ли это правомерным шагом со стороны человека создавать иную жизнь (прибавляем сюда религиозные вопросы). Это относится к научной фантастике.

Но есть другой способ - можно показать клонирование как социальный процесс, как общество реагирует на появление людей, которые, например, хотят отнять у них работы или что-нибудь в этом роде. Т.е. можно придумать сюжет, в котором клонов вполне можно заменить на иммигрантов, чтобы провести параллели с современной ситуацией. И тогда роли никакой не играет футуристичность - будь это клоны или живые люди. Это я отношу к фантастическим драмам.

А снять такой сериал можно как угодно. Можно хоть 5 сезонов снять об этом клонирование, а можно один стенделон - повествование никак не влияет на принадлежность к жанру.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #358 : 22:01 – 08.04.08 »
Всё интересно говоришь, но уж тут ты перебрал. Идея сайлонов со своим планом - хорошая идея. Опять-таки поиск дома, пусть и не новая, но вполне себе глобальная тема, как и в Фасркейпе, так и в Вояджере.
Ры, имхо, поиск дома - это драматическая составляющая. Мол, оторванность от дома, от своего быта и знакомых. Можно снять обычную драму про возвращение солдатов с войны или путешествие моряков.
Забыл добавить, что поиск дома можно рассматривать как усиление драматизма, т.к. в не привычной ситуации герои будут действовать более радикально, чем в уютной обстановке дома.

Главной же идеей БСГ является терроризм и его значимость. К сожалению, данную идею я также не могу отнести к футуристическим, ибо как и с поиском дома - все это реализм. А вот в Фарскапе были червоточины и инопланетные расы. В Вояджере же добавляем еще и основную идею Стар Трека - утопия и новая мораль с новым человеком. Это футуризм.

P.S. надеюсь, все понимают, что я нисколько не принижаю жанр фантастической драмы? Я лишь стараюсь отличать их, чтобы сравнивать их удобней было. А то ж возникают такие казусы, когда В5 с БСГ сравнивали...
« Последнее редактирование: 22:15 – 08.04.08 от Duke13 »

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #359 : 22:21 – 08.04.08 »
Возьмем к примеру тему клонирования людей. Данный сюжет можно реализовать двумя способами. В первом случае, клонирование можно показать в виде влияния его на медицину, как сей способ лечит болезни, какой психологический эффект оказывает данная процедура на клонов и является ли это правомерным шагом со стороны человека создавать иную жизнь (прибавляем сюда религиозные вопросы). Это относится к научной фантастике.

Но есть другой способ - можно показать клонирование как социальный процесс, как общество реагирует на появление людей, которые, например, хотят отнять у них работы или что-нибудь в этом роде. Т.е. можно придумать сюжет, в котором клонов вполне можно заменить на иммигрантов, чтобы провести параллели с современной ситуацией. И тогда роли никакой не играет футуристичность - будь это клоны или живые люди. Это я отношу к фантастическим драмам.

Первое - это  научно-фантастический сериал, который можно обставить и "легко" по-детски, и "тяжело" по-взрослому!

Второе - это просто другой сюжет, но жанр тот же, и оставить его можно так же, как и первый!

Главной же идеей БСГ является терроризм и его значимость.

 :o :o :o :o Почему ты сделал такой вывод? У меня никогда подобным мыслей не возникало! Все-таки, основная идея БСГ - это выживание немногочисленных остатков человечества, преследуемых жестоким врагом! Причем здесь терроризм? Конечно, ни одна война немыслима без террористических актов, но в БСГ это не главное, уж точно!
« Последнее редактирование: 22:26 – 08.04.08 от Фунтик »