Я с легкостью могу представить Еву в 3 и 4 сезоне.
Если бы она захотела, она все это бы блестяще сыграла. Если бы захотела.
Сиберг и Хаберманн явно задавались разными целями, создавая образы Зев и Ксев, ставили себе разные задачи.
Сиберг играла рабу любви, как написала
Helen, и она со своей задачей на 150% справилась.
У Хаберманн была другая цель (из интервью с лексслайта):
Мне очень понравилось, потому что эта героиня, с одной стороны, очень ранимая, а с другой – очень крутая. [...] Я тогда была очень стеснительной, и это хорошо подошло для образа Зев, которая удивлялась, что люди считают ее красивой и привлекательной.
По игре Зев это видно и чувствуется. Гадкий утенок, который неожиданно превратился в лебедя и очень удивляется этому.
Почему мне больше нравится идея Зев просто чисто по-человечески. Мне больше нравятся люди более тонкие, с надломом внутри. У Зев этот надлом появляется от противоречий:
1. Между ее изначальным нежеланием жить, депрессией, отчаянием (еще бы - выросла в коробке) и внезапно полученным либидо рабы любви - что может быть более жизнеутверждающим?
2. Между ее слабостью, женственностью (безобидная девочка-мальвина или страшная уродина из коробки, которую учили подвиняться и смиряться - тем более) и полученной частью Ящерицы Кластера, которая может зарычать, дать в морду и даже убить, если ее загнать в угол.
3. Между ее женской потребностью любить (она же влюбляется практически в первого мужчину, которого встречает) и невозможностью реализовать эту любовь, добиться взаимности.
В Зев есть глубина. Она поворачивается то одной стороной, то другой (см. противоречия).
Я могу приводить аргументы, почему мне нравится Ева, но на самом деле это получилось как-то интуитивно. Я, так сказать, идентифицировалась с нею с самого начала, нашла в ней то, что роднит ее со мной.
Зев представляла собой нечто большее, чем просто раба любви, а Ксев - вся в одной плоскости, на 150% раба любви и все.
У Ксев все просто. Я не вижу в ней глубины. Что у нее в душе - то и на поверхности (извините, высшее психологическое образование у меня прет изо всех щелей).
И меня коробит от той вульгарности, которая на поверхности. Чисто по-человечески. У меня есть подруга такого же склада, как Ксев - один в один. Мне не нравится это вульгарное, шумное кокетство, двусмысленности, пошлость. Да, это заводит, особенно мужчин, это забавно наблюдать со стороны. Да что там, можно иногда и самой поиграть, ведя себя таким образом, но недолго. И с той моей знакомой я тоже стараюсь не общаться дольше нескольких часов, потому что потом она меня начинает жутко раздражать. Я знаю, что это девчонка в глубине души тоньше, чем кажется на первый взгляд, с ней есть, о чем поговорить, но поди пробейся через эту маску...
Это просто мои личные заскоки. Ну, не нравятся мне такие люди, как Ксев, и все.
Из изначальных противоречий в характере Зев у Ксев осталось только одно: между ее... нет, уже не жественностью, потому что Сиберг ее временами играет просто как бой-бабу... ну, скажем, ее... добротой и хищной сущностью ящерицы Кластера (что Сиберг активно подчеркивает).
Если поискать в Ксев противоречия №1 и №3 (см. выше), то очевидно, что тут нет противоречий: от антитезы осталась только одна сторона: жизнеутверждающее либидо рабы любви и жажда взаимности от любого мужчины (кроме Стенли Твидла
).
Я не вижу в Ксев ранимости, нежности, душевного надрыва. А вы?
И любви к Каю тоже не вижу, честно говоря. Ксев полностью переключилась на других мужиков, а любовь к Каю появляется у нее только на словах. Поправьте меня, если я что-то просмотрела.
А играет Сиберг свой образ очень достоверно, согласна. Лучше не придумаешь. Помнится, я даже где-то вконтакте писала, что Сиберг - плохая актриса. Признаю, что я не права, я не должна оценивать ее как плохую актрису просто потому, что мне не нравится образ, который она создала на экране.
Ну, решили Бобы развернуть этот образ в такую сторону, чтобы добавить "перца" (и секса) вместо тонкой "изюминки" (что была у Евы) - и ладно. Во вселенной Лексса все возможно.