Автор Тема: Блюз о перекрестке или суперские легенды  (Прочитано 22502 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12190
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Мы с Савушкой сейчас занимаемся титрами к 208 серии Суперов. Она называется "Блюз о перекрестке".
Интересно, что за основу серии взята легенда о реально существующей личности - блюзмене 30-х годов Роберте Джонсоне.
Бродя в инете в поисках информации о нем и о его песнях, я набрела на транскрипт очень интересной радиопередачи. Я небольшой любитель читать чьи бы то ни было биографии, но от этой не могла оторваться. Во-первых, мне было интересно узнать о ком же шла речь в этой серии, а во-вторых, рассказ о жизни Роберта изложен таким доступным и легким языком, что я не удержалась и решила запостить его здесь.

Robert Johnson - человек-блюз


 
Коллекция редкостей. Эфир от 24.11.2004 г.
 
Поклонники блюза должны знать, что "настоящий", "классический" блюз сложился в Америке еще в начале XX века. По крайней мере, уже в 20-х годах там существовало множество исполнителей рэгтайма и блюза (тогда это были в основном представители темнокожего населения). Уже много позже приобрели мировую известность "динозавры" Willie Dixon и John Lee Hooker. И только в 1944 свершилась революция в истории музыки – Мадди Уотерс поставил на свою гитару электрический звукосниматель. Но стоит заметить, что сам Мадди Уотерс учился мастерству по пластинкам Роберта Джонсона – уникальнейшего гитариста и певца кантри-блюзов из Миссисипи ("кантри" в данном контексте означает всего лишь простой, "сельский" блюз).

Здравствуйте. У микрофона Александр Винокуров.

Мне персона Роберта Джонсона показалась любопытной. Ну, вряд ли в истории блюза кто-то сможет отыскать более ли менее известного музыканта, жизнь которого содержит столько "белых пятен".

Неизвестно, как он пришел в этот мир. Неизвестно, как он стал великим. Неизвестно, как он умер и когда. Несмотря на то, что 2000 году определили место, где положить надгробную плиту, точное место захоронения тоже под большим вопросом. Так почему бы познакомиться с творчеством и фрагментами биографии этого человека.

01 (13. Stones In My Passway – 2:33)

За свою короткую жизнь Роберт Джонсон… уж, сколько песен написал, не знаю, а вот записал всего 29 песен. И даже с таким количеством он оказал влияние на многих музыкантов. Эрику Клэптону было лет 15-16, когда он услышал игру Джонсона. Неизгладимое впечатление. Процитирую Клэптона. "Казалось, он ощущает все настолько ярко, что едва может это вынести. Поначалу слушать это было почти больно, но вскоре я уже не слушал ничего другого. Это было слишком сильно. И ввергало меня в отчаяние, поскольку я понял, что я не мог играть его музыку. Для меня это было слишком глубоко". Конец цитаты.

Тогда же будущие "Роллинг Стоунз" Брайан Джонс и Кейт Ричардс слушали тот же альбом. И им казалось что играют в две гитары. Требуется немало времени, чтобы понять, что все это играет один человек.

В своё время журнал "Гитар Плэйер" в десятке лучших гитарных соло за историю электрогитары указал и запись песни Роберта Джонсона "Перекрестки" в исполнении группы "Крим". Отмечу в скобках, что соло Клэптона в этой записи до ноты повторяет гитарное соло Алберта Кинга.

Для Ника Кейва Роберт Джонсон не самый любимый блюзмен, но в ряду кумиров занимает не последнее место, поскольку играет акустический фолк-блюз. Эту музыку Кейв предпочитает всей остальной. Больше всего ценит Джонсона за простоту. А песню Hellhound on my trail – великой песней с потрясающими словами.

Надо признать, что тенденциозные критики склонны считать эту композицию скорее буквальным признанием в связи с дьяволом, нежели эффектным воплощением переживаний.

02 (15. Hellhound On My Trail – 2:39)

Специалисты называют Роберта Джонсона «связующим звеном между дельта-блюзом Сан Хауса и городским блюзом Чикаго». Но если кто-то попытается капнуть глубже, то обнаружит, что Роберт Лирой Джонсон непревзойдённый интерпретатор. Это всё продолжение и развитие, музыкальных и поэтических идей предшественников. Всё, сделанное Джонсоном, вторично. Это не плохо. Любое искусство – сумма усилий множества талантливых людей. Каждый – неповторим и в то же время как бы принимает, а потом передает эстафету – от предков к потомкам. Но раньше или позже – появляется мощная личность, которая суммирует всё, что делали предшественники. В этом и есть суть личности Роберта Джонсона. Он и стал такой вершиной для блюза конца 30-х.

В первый раз на несомненный дар Джонсона обратил внимание знаменитый джазовый продюсер и журналист Джон Хэммонд. На ноябрь 1938 он запланировал организовать в Нью-Йорке масштабный концерт с тем, что бы показать Америке на живых примерах эволюцию черной культуры. Хэммонд отобрал и пригласил для своей затеи лучших их лучших. По его заданию принялись разыскивать Роберта Джонсона – обзванивали фирмы звукозаписи, расспрашивали коллег-антрепренеров, посылали в командировки в южные штаты специальных людей – и всё без толку.

Организаторы эпохального концерта в Карнеги-Холле не ведали, что их предмет к тому времени уже не числился среди живущих на этой земле.

Роберт Джонсон умер в августе 1938 года. О нём вспомнили в следующий раз лишь много лет спустя.

03 (14. Milkcow Calf Blues – 2:21)

Всем большой привет. У микрофона Александр Винокуров. Сегодня вновь предлагаю послушать чёрный блюз. Его истории лет сто. И влияние – повсеместно. Хотя, пожалуй, сейчас уже не так значительно. Ведь Джастин Тимберлейк или, что страшнее, Серёга (ну, тот, что про чёрный "бумер" поёт) считаются исполнителями в стиле R'n'B. Раньше это читалось как ритм-энд-блюз. Что вкладывают в эту аббревиатуру сейчас – одному Серёге (ну, тому, что про чёрный "бумер" поёт), да Джастину известно.

А я бы хотел познакомить вас с одним из гуру "кантри-блюза" (сельского блюза) Робертом Лироем Джонсоном. Он не оставил гигантского наследия. От него осталось 29 песен. Все они, вместе с их же альтернативными вариантами (и того – 41 трек) сосредоточены на альбоме из 2-х дисков «Robert Jоhnson. The Complete Recordings». В 1990 году его переиздали. И творческое наследие блюзмена неожиданно для многих стало бестселлером. Даже получило премию «Грэмми». Сегодня часть из них послушаем.

04 (06. Last Fair Deal Gone Down – 2:44)

Кто же это – Роберт Джонсон? Любопытно свидетельство выдающегося Мадди Вотерса. Одно время Джонсон жил всего в восьми милях от Мадди, в местечке Фрайарз Пойнт. Мадди пару раз видел, как тот играет, однако стеснялся подойти. Однажды на углу одной из улиц он увидел окруженного густой толпой слушателей Джонсона. Мадди остановил машину и вышел посмотреть, но что-то удержало его: "Я сел обратно в машину и уехал: это был опасный человек... Я уполз и спрятался: для меня это было слишком".

Все кто когда-либо общался с Робертом Джонсоном делятся на два лагеря.

Те, кто знал нашего героя хуже, описывают его в сильных выражениях, приписывают демонические черты. Да за блюзменами вообще закрепилась репутация людей, путающихся с сатаной. А Джонсон как раз любил петь песни на дьявольскую тему. У суеверия глаза велики. Так что достаточно было шепнуть, что Роберт Джонсон на короткой ноге с дьяволом, поэтому сам черт ему не брат, - и репутация уже создана.

Те же, кто знал Роберта Джонсона ближе, описывают его совсем просто. Небольшого роста, застенчивый, тихий, замкнутый. Вернее – себе на уме. Или: худой, даже хрупкий, улыбчивый, старательно следил за своим костюмом, вообще любил наряжаться и приукрашиваться, эдакий провинциальный пижон. Одним словом, обычный человек.

05 (12. Rambling On My Mind – 2:56)

Дефицит фактов с избытком восполняется выдумками. Они произросли из богатого воображения народа и одного мрачного и красивого мифа. Роберт Джонсон (тогда Роберт Лерой Додз Спенсер) пришел в этот мир со скандалом 8 мая 1911 года в городке Хазлхёрст в штате Миссисипи. Я подозреваю, что он не был желанным ребенком, поскольку появился в результате адюльтера Джулия Додз и некоего Ноа Джонсона.

В законном браке Джулия и Чарльз Додз прижили 10 детей. Однако в момент рождения крошки Роберта Джулия жила соломенной вдовой. Ее благоверный – мелкий, не очень удачливый предприниматель, опасаясь угроз воинственных конкурентов, бежал в 1909 году в Мемфис, оставив и жену, и детей на волю обстоятельств. Перипетии семейных отношений оказались настолько запутанными, что разбираться в них нет времени. Хотя можно. Но зачем, нас же в большей степени интересует творчество нашего героя.

В подростковом возрасте Роберт Джонсон осваивает свой первый музыкальный инструмент – гармонику. Стоила она гроши, а радости доставляла неграм массу. В нее можно было просто дуть и извлекать всякие интересные звуки, например, имитировать гудок и даже стук колес курьерского поезда, изображать кудахтанье кур или пародировать хныканье кокетливых красоток. Но можно было и играть – подбирать мелодии. Вроде Роберт Джонсон совсем неплохо владел этим инструментом, с приятелем они даже организовали дуэт и играли для соседей и знакомых.

06 (05. Come On In My Kitchen – 2:56)

Пока Роберт Джонсон жил Робинсонвилл в штате Миссисипи, посещал школу, однако, как говорится, не доучился. Исследователь жизни и творчества Джонсона историк Стивен Лаверн считает, что на пути учености оказалась болезнь. Из-за слабого зрения Роберт Джонсон не мог толком рассмотреть, что там писали на доске или что пишется в книгах. Уже в начале 20-х ему пришлось обзавестись очками, которыми, он, впрочем, стеснялся пользоваться.

Некоторые утверждают, что один глаз Джонсона был поражен катарактой, которая время от времени то появлялась, то исчезала.

История Роберта Джонсона, которую исследователи склеивали, как разбитую древнюю вазу, буквально из осколков, начиная с 60-х годов, так и осталась весьма фрагментарной. Следующий эпизод, выхваченный словно вспышкой из туманного прошлого, - трагический. Пути судьбы поистине неисповедимы, браки заключаются на небесах и - сплошь и рядом - стремительно и неожиданно. В феврале 1929 года Джонсону было 18. Его избраннице, Вирджинии Трэвис – 15. Их скоротечный брак продолжался менее года. В апреле 1930 года Вирджиния умерла при родах. Это был как гнев Господень – необъяснимый, непредсказуемый, неумолимый. Смерть их разлучила в тот период, когда, как можно предположить, в жизни двух юных существ не завершился ещё период влюбленности, и люди воспринимают брак все еще как нежную, чувственную игру. Более мрачный надлом в жизни человека трудно представить. Доподлинно известно лишь, что очень скоро Джонсон покинул те места, где судьба так жестоко обошлась с ним, с его первой настоящей любовью.

В этот срок Роберта повлекло к рисковым людям.

07 (01. Preaching Blues – 2:56)

Летом 1930 года в Робинсонвилл явился Сан Хаус. Он доехал до городка на грузовике, постучал по водительской кабине, чтобы притормозили, и спрыгнул в пыль напротив дома своего дружка Вилли Брауна. С Сан Хаусом была гитара. Его голос хорошо знали в Дельте – не только по пластинкам: он постоянно выступал на «рыбных» пикниках, застольях и т. д. Темперамент его поистине был неистовым, он играл на гитаре бутылочным горлышком, как любят в Дельте. Всю жизнь Сан Хаус метался между дьявольской музыкой и святой музыкой – между блюзом и госпел. С музыкальной точки зрения они прекрасно «уживались» – в общем-то, одного поля ягоды. Однако содержание блюза и госпел – что лед и пламень, что земля и небо, в вечной борьбе и в вечном противоречии. Как создатель и сатана.

Да, Роберт был поистине заворожен великим талантом Сан Хауса. Он, как любопытный щенок, повсюду старался следовать за Хаусом и Вилли Брауном, часто выступавшими дуэтом. Он следил за пальцами на грифе, он запоминал каждое слово, слетавшее с их уст, он буквально смотрел в рот мощным и свободным мужчинам. Ему казалось, что он общается с настоящими сверхчеловеками, хотя они гнали его с насмешками, третировали как сосунка.

08 (02. Walking Blues – 2:35)

1930 год. Ни с кем не попрощавшись, Роберт Джонсон снимается с места (с Робинсонвилля) и едет в Хазлхёрст, в город, где он родился. Плана никакого не было. Да и вообще в голове его не существовало никакой определенности относительно будущего, кроме туманного намерения разыскать своего биологического отца Ноа Джонсона. Конечно, никого он в Хезлхёрсте не нашел. Там для него началась проза новой жизни – взрослой жизни.

В Хезлхёрсте судьба свела Роберта Джонсона с негром по имени Айк Циннерман. Айк был гораздо старше Роберта и привязался к нему, как к сыну. Кроме того, их объединяла страсть к блюзам. Айк рассказывал, что петь блюз он научился самостоятельно, причем репетировал по ночам на кладбище, сидя на надгробиях. Надо понимать, Роберт Джонсон души не чаял в новом учителе и проводил свободное время (а его было вдоволь) в компании Айка Циннермана. Он слушал, перенимал приемы игры, – одним словом, впитывал все, что старший товарищ ему с удовольствием сообщал о блюзе. Иногда они вместе выступали. Журналист Стивен Лавер упоминает, что Роберт якобы уединялся в ближней роще, где репетировал, а иногда стал кое-что и записывать в некой тетрадке. Иногда он упражнялся, сидя на крыльце, и тогда вокруг собирались соседи. Чаще всего Джонсон играл для себя.

09 (03. 32-20 Blues – 2:57)

Минула пара лет, Роберт Джонсон появился в Робинсонвилле. Он зашел поприветствовать матушку, Джулию, а потом отправился в дом Вилли Брауна. Произошедшее затем породило легенду Роберта Джонсона.

Когда Вилли Браун и его партнер по блюзовым вечеринкам певец Сан Хауз услышали, как Роберт Джонсон исполняет блюз….Впрочем… Вот описание памятного эпизода со слов Сан Хауза.

Сан и Вилли выступали в маленьком местечке под названием Бэнкс недалеко от Робинсонвилла. Дело было в субботу вечером. Тут кто-то неожиданно вошел. Ба, так это он самый, Роберт, с гитарой за спиной! Друзья рассмеялись, поскольку в старые времена Джонсон мог всего лишь неуверенно бряцать по струнам и что-то мычать при этом. Понятное дело, приятели настроились развлечься. Джонсон протолкался сквозь толпу и предстал перед ними. Когда Роберт Джонсон закончил, ирония полностью выветрилась из друзей. Сан и Вилли стояли с открытыми ртами.

Что случилось? Почему вполне нормальный недотепа-новичок вдруг преобразился в зрелого уверенного исполнителя? Метаморфоза, если она имела место, не укладывалась в головах у Брауна и Хауза. Их недоумение или даже потрясение быстро стало достоянием негритянской гласности. Пошли слухи. Чудо! Роберт Джонсон совершил чудо! Да не Джонсон, – возражали другие, - Это дьявол преобразил маленького Боба.

10 (11. Me And The Devil Blues – 2:37)

Какая связь блюзмена с дьяволом. Дело в том, что существовало поверье, которое породили, вероятно, сами же исполнители блюзовой музыки. Оно сводится к следующему.

Блюз – музыка сатанинская. Если хочешь им овладеть, – очень-очень хочешь! – то есть один сверхъестественный способ. Нужно взять гитару, прийти на перекресток двух дорого где-нибудь в глухой местности. Появиться там нужно непременно ближе к полуночи. Желательно что-нибудь при этом наигрывать. Тогда на этот зов непременно явится дьявол и предложит сделку. Он вручит соискателю способность бесподобно, блестяще, гениально и без всяких усилий петь и играть блюз. Люди будут в восторге. Взамен новоявленный блюзмен отдает дьяволу свою бессмертную душу. Простая сделка.

Спустя пару дней после того, как Сан Хауз и Вилли Браун услышали "нового" Роберта Джонсона, мало кто сомневался, что тот такую сделку с сатаной заключил.

Но давайте рассуждать здраво. Чудесное преображение Джонсона случилось отнюдь не в одночасье. Если отмотать назад и встать на сугубо материалистическую точку зрения, то выяснится, что на репетиции перед памятным выступлением в его распоряжении было 2 года! В распоряжении Роберта Джонсона был старик Циннерман, совершенно бескорыстно натаскавший его в гитарной игре. И нет сомнений в том, что Роберт Джонсон был высокоодаренным музыкантом. Очевидцы подмечали его поразительную музыкальную память. Иногда краем уха услышав песню по радио, он воспроизводил ее нота в ноту, к тому же с полным текстом. Как рассказывает Джонни Шайнс, музыкальный партнер Джонсона, бывало, Роберт даже участвовал в разговоре или застолье, а где-то звучала музыка. Проходило время, и он потрясал приятеля, напевая ее в точности, включая и текст. Причем, речь не идет лишь о блюзе. Талант схватывать на лету музыкальные идеи и моментально превращать их в часть своего арсенала, всеядность, быстрота усвоения – вот о чем вспоминают его случайные компаньоны. Между прочим, говорят, и танцор Джонсон был неплохой, степ умел бить ненамного хуже, чем пел блюз.

Так что в превращении безобразного блюзового кокона в изумительную музыкальную бабочку, пожалуй, нет никакой мистики. Хотя эта версия не такая уж красивая, как первая.

11 (07. Kindhearted Woman Blues – 2:56)

Роберт Джонсон стал зарабатывать на хлеб музыкой. Теперь он был на одной ноге с другими профессионалами. И скитался по свету. У Джонсона не было крепких человеческих привязанностей. Никуда он надолго не приставал. Иногда случалось и так, что след Роберта Джонсона раз – и простыл. Утром место, где он заночевал, просто пустовало. Он никогда никого не ставил в известность, ни с кем не прощался, и ни к кому не привязывался. Таков был Роберт Джонсон.

Представьте себе такую картину: на обочине шоссе танцуют и поют, аккомпанируя себе лишь на малюсенькой губной гармошечке и прихлопыванием в такт ладонями, два негра. Вокруг них на дороге образовался целых затор из машин, поскольку водители вышли, чтобы полюбоваться этим «цирком» или концертом, как угодно. Одного из артистов зовут Джонни Шайнз, его приятеля – Роберт Джонсон. Вот что могут сделать фактически голыми руками два талантливых человека, полных энергии. Они могут остановить автодвижение на шоссе номер 61, которое пересекает Америку с севера на юг через штат Миссисипи! На обочине они насобирали столько мелочи, что она сложилась во внушительную сумму, и когда они добрались до штата Миссури, вновь обзавелись гитарами, да еще и кое-какие деньги остались.

12 (08. If I Had Possession Over Judgment Day – 2:41)

Однако время обратиться к самому существенному свидетельству о жизни Роберта Джонсона – к его записям, к его песням. Первая сессия звукозаписи состоялась 23 ноября 1936 года в одном из отелей города Сан-Антонио, штат Техас. В середине 30- годов звукозаписывающая техника была настолько проста, чтобы не сказать – примитивна, что от нее мало зависело качество продукта. Для неё не требовалось специально оборудованного помещения – только тишина. Поэтому ее можно было установить в любом тихом месте, подставить небольшую металлическую воронку-раструб (типа микрофон) и завести специальный механизм, который процарапывал звуковую дорожку на алюминиевом диске.

Поговаривают, что во время первого сеанса звукозаписи Роберт Джонсон жутко робел – уткнулся в стену и спиной к аппарату.

13 (09. When You Got A Good Friend – 2:43)

Вообще приглашение Роберта Джонсона на запись одной из ведущих тогда компаний звукозаписи «Америкэн Рекорд Компании» выглядело, если вдуматься, необычно. Практика записи блюзменов-гитаристов в принципе сошла на нет к 1930 году. Записывали только самый ходовой товар – популярный джаз, народную музыку хилбилли, кантри. А дельта-блюз никогда не был в особой чести у хватких джентльменов от шоу-бизнеса.

Не считая дублей, Роберт Джонсон напел тогда 8 вещей. Через 2 дня, 26 ноября 1936 года, он воспользовался небольшим «окном» в графике работы других участников сессии и записал свой блюз про пистолет – «Блюз 32-20». На следующий день наш герой получил гонорар еще за 7 песен. Английский исследователь фольклора Боб Грум написал: «Создавший эти вещи Роберт Джонсон реально стоит на перекрестке развития жанра. За спиной у него кантри блюз таких, как Сан Хауз и Вилли Браун, впереди – чикагский блюз 40-х-50-х годов».

Первый полноценный альбом с полутора десятком песен нашего героя вышел только в 1961 году. При его жизни свет увидели лишь 6 композиций. И все они продавались более чем скромно. Ну, разве за исключением «Terraplain Blues» («Блюз про машину марки «Терраплэйн»). Терраплэйн действительно был очень популярной маркой дешевых автомобилей в США в середине 30-х годов. Этот блюз – сплошная и довольно забавная эротическая метафора.

14 (10. Terraplane Blues – 3:05)

Нужно быть честным. Значительная часть песен Роберта Джонсона состоит из банальностей, нагромождения беспорядочных фраз, текстуальных заимствований, - одним словом, из того материала, которым наполняют 95 процентов своих песен авторы поп-музыки по всему миру. Однако если бы из всего творчества Роберта Джонсона людям остались лишь 3 песни, он был бы достоин звания выдающегося автора. Вот вам самая известная. «Блюз о перекрестке» ("Cross Road Blues").

Я вышел на перекресток и опустился на колени.
Я попросил Господа: будь добр, о Боже, спаси несчастного Боба, пожалуйста.
Я пытался остановить, задержать хоть кого-нибудь на этом перекрестке.
Никто, похоже, не хочет знать меня, люди проходят мимо.


Последний раз Роберт Джонсон появился в студии 19 и 20 июля 1937 года. Действия разворачивались на этот раз в городе Даллас, штат Техас, где в одном из складских помещений была оборудована постоянная студия. Тогда ему удалось записать 13 вещей.

15 (04. Cross Road Blues – 2:37)

Роберт Джонсон покинул сей неспокойный мир наш герой в августе 1938 года.

Поскитавшись вдоволь, Роберт Джонсон оказался тем памятным летом в местечке под названием «Три Вилки». Это несколько километров от микроскопического городка в штате Миссисипи под названием Гринвуд. На околице у проезжей дороги, располагалось некое увеселительное заведение – со стойкой бара, с музыкой, танцами и, как положено, с разборками и мордобоем. Последнее, понятное дело, происходило из-за дам. Роберт Джонсон был ходок еще тот, поэтому у него моментально сладилось с одной чернокожей красавицей. Беда была в том, что красавица эта, как выяснилось потом, принадлежала как раз владельцу данного заведения. История, старая как мир: здесь вам и завязка, стремительный смертельный сюжет, и страшный банальный финал.

То, что произошло дальше, имеет смысл рассказать со слов Сонни Боя Вильямсона. Хотя бы потому, что он самый колоритный. А правды не узнает никто.

Все было хорошо, но…что-то нехорошо, как показалось Вильямсону. Нехорошо было то, что Роберт Джонсон, полностью поглощенный флиртом, не замечал, как за ним откуда-то наблюдают. Этот взгляд был полон ненависти. В этом взгляде таился смертный приговор.

Откуда вынырнула бутылка, уже откупоренная бутылка, которую кто-то предложил Роберту? Кто знает? Когда Джонсон поднес ее к губам, Сонни Бой выбил её. Когда же Джонсону поднесли вторую – также уже распечатанную – Сонни Бою ничего не оставалось, как молча наблюдать.

Роберт Джонсон взялся за гитару, запел, и вечеринка покатилась своим чередом. И вдруг Роберту стало крепко не по себе. Через силу наш герой продолжил, однако часам к двум ночи ему сделалось настолько плохо, что Джонсона пришлось отвезти в Гринвуд.

Говорят, Роберт Джонсон умирал несколько дней. Никакой медицинской помощи ему не оказали. Отравили. Скорее всего, стрихнином. Он умер 16 августа 1938 года.

16 (16. Traveling Riverside Blues – 2:48)

Александр Винокуров
« Последнее редактирование: 01:55 – 04.03.07 от Труляляна »

Оффлайн Игрушка

  • Душа неприкаянная
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: Тольятти
    Здесь с: 16:26 – 06.08.05
  • Сообщений: 2695
    • Fargate
Уууууу, какая тема.... Прелесть! А можно сюда про другие легенды писать?

Оффлайн Злыдня aka Shavushka

  • Птичка-Фарскапоманьячка
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Бетельгейзе
    Здесь с: 20:53 – 15.01.06
  • Сообщений: 1174
  • в основном безвредна
А вопросы задавать можно?  ::)
А то у меня вот созрел один, почему это демоны боятся соли? Откуда такое поверье пошло?
Встретишь Будду - убей Будду.
Если у вас мания преследования, это еще не значит, что за вами не следят.

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12190
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Не можно, а нужно.  ;D

А пока расскажу, что в процессе перевода мы сломали голову над понятием "GOOFER DUST". Его употребляет старый негр, продавший душу за талант художника. Бабушка этого товарища разбиралась в вуду, что и сгубило ее внучика. В общем этой самой гадостью (см. термин) было посыпано около двери его квартиры, наши смелые бойцы за человеческие жизни - братья Винчестеры, сначала приняли сей продукт за перец. Но старый мудрый негр пристыдил их - как они могут говорить, что в чем-то разбираются, но не знать о goofer dust.
Лучшие инет-умы ломали голову над этим термином, пока не набрели на сайт, где был небольшой блюзовый словарик, где нам все и разъяснили.

Оказывается   GOOFER  / GOOFY  DUST это

Истертая в порошок земля, взятая с могилы (желательно могилы ребенка), которая подкладывается под подушку жертвы, разбрасывается по комнате или подкладывается ей в одежду, для того, чтобы наложить заклинание или вызвать смерть. См. также hot foot powder.


Правда, в суперах сей порошок использовался, чтобы не впускать в дом нечисть.  8)

Оффлайн Не Крайтон

  • ДРД
  • *
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 23:59 – 05.03.07
  • Сообщений: 24
  • noise
Забавная статья, правды тут немного, думаю, но всё же прикольно.
А вообще - блюз больная мозоль, и, имея некоторый опят в его познании, поделюсь так сказать наболевшим: этот музыкальный стиль сложно классифицировать, равно как и понять откуда он точно взялся (история-то ясна - негры, рабство, спиричуэлс и т.д.), а вот как он рождается.... блюз - это нечто особенное - музыка, выражающая (и весьма красочно, несмотря на простоту гармонии) душевное состояние музыканта. Есть такой феномен - одну и ту же блюзовую композицию невозможно исполнить дважды одинаково, так же как и пережить два раза одни и те же чувства в волнующей ситуации. Разумеется, здесь имеет значение и исполнительское мастерство, но значение вторичное. Блюз нужно понять, научиться этому языку чувств в музыкальной форме. Так что контракты с дьяволом тут не при чём, возможно парень просто не был в настроении, играя тогда, впервые, да и не имел опыта, а получив его - поразил слушателей, сумев выразить своё настроение. Настроение обычно в блюзах печальное, или сакрастически-трагическое (жизнь-то у негров была была не сахар). Интересно, что большинство блюзов исполняется в мажорном ладу, с добавлением некоторых нот из минора - легче прожить, обратив свои беды в шутку! А люди, переживающие сложности, чаще обращаются к Богу, нежели к дьяволу, так что имхо - эта легенда просто чья-то хохма забавы ради. .......... Эх, товаресчи мог бы обрушить ещё много-много словоблудия на данную тему на ваши головы, но совесть уже и так мучит... Закончу главным - Robert Johnson - как раз музыкант той эпохи зарождения блюза, когда он ещё не был музыкальным стилем в целом, это один из великих отцов того явления, давшего много ответвлений, но сохранившего свою природу по имени БЛЮЗ!

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12190
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
О, звезда моих очей, Джон наш дорогой и уважаемый Не Крайтон, ты меня этим постом поразил в самое серце!!! У меня как челюсть при первый словах упала на стол, так там и лежит до сих пор. Коленопреклоненно молю тебя - аффтар пеши исчо!!! Очень интересно побольше узнать о блюзе, о его исполнителях и в частности об этом самом Роберте Джонсоне. А по рассказам Дани нашей aka Фрей, ты на блюзах питбуля съел.  ;D

Оффлайн Не Крайтон

  • ДРД
  • *
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 23:59 – 05.03.07
  • Сообщений: 24
  • noise
Тру, ну прям не знаю что сказать, категорически не хотел поражарать тебя в сердце :)
А по теме - советую познавать этого музыканта по его музыке - слушайте, слушате! Ещё очень советую ознакомиться с творчеством великой блюзовой певицы NINA SIMON - всё что выще сказано, она как раз одна из самых чувственных музыкантов. Это уже чуть более поздний период (насколько я помню), послушав её, можно получить полное представление о том старом, изначальном блюзе, почувствовать его эстетику.
А вообще один из моих самых любимых стилей  - ритм-н-блюз  - то что началось в пятидесятых и продолжается по сей день - слушать, если интерестно, например B.B.King...... что-то боюсь, я с этой темой не в том месте, для этого нужен отдельный тематический канал, как минимум   :) , народ имеет полное моральное право послать меня к музыкантам и меломанам, нафег с этого пляжу

Оффлайн Злыдня aka Shavushka

  • Птичка-Фарскапоманьячка
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Бетельгейзе
    Здесь с: 20:53 – 15.01.06
  • Сообщений: 1174
  • в основном безвредна
У нас тут тема меломании есть...http://www.farscape.ru/forum1/index.php?topic=537.30
А мне очень интересно. Афтар пеши исчо.
Встретишь Будду - убей Будду.
Если у вас мания преследования, это еще не значит, что за вами не следят.

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12190
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Джон, наш дорогой Не крайтон, если бы ты согласился вести рубрику музыкальную, то мы готовы целый раздел на форуме под это дело изобразить. Ведь у всех есть музыкальные пристрастия и каждый может поделиться информацией о любимых исполнителях.  ::)



А пока для пытливых умов и утонченный ушей... здесь вы можете ознакомиться с творчеством той самой NINA SIMON:
http://musicmp3.spb.ru/mp3/834/nina_simone.htm

Оффлайн Не Крайтон

  • ДРД
  • *
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 23:59 – 05.03.07
  • Сообщений: 24
  • noise
Тру, дорогой френд, я подумаю над этим....... мож и возьмусь, но ты сама знаешь - я редко появляюсь в сети, и ещё реже что-то пишу. А уж вести раздел........

Оффлайн Danya

  • SpaceTeller
  • Свои
  • *****
  • Здесь с: 16:27 – 02.06.05
  • Сообщений: 1281
  • It's a thankless job...
Серия о Джонсоне меня, надо сказать, возмутила >:( О выдуманном персонаже можно насочинять чего угодно, но выдавать за правду сочиненную то ли впечатленными поклонниками, то ли неудачливыми завистниками мрачную, порочащую репутацию великого музыканта легенду... Да, сказка это, да, для тинейджеров, но все же... И этот элитный клуб для негров в начале, чистенький, с хорошо одетыми дамами... Вспомните время и ситуацию, ё-моё  >:( У многих блюзменов того времени была трудная жизнь, многие они пели об адских псах, что бегут по пятам, о том, что готовы продать дьяволу душу на перекрестке, лишь бы стало чуточку лучше, чем теперь...
Обидно мне, короче, за Роберта Джонсона. Но не больше, чем за поюзанного журналюгой Брауном Да Винчи... Пожалуй, да. Писаки креативят - гитара поет  ;)

Оффлайн Труляляна

  • Доминар Питерской Империи
  • Администратор
  • *****
  • Откуда: С этого края Вселенной
    Здесь с: 00:45 – 16.05.05
  • Сообщений: 12190
  • И тебя вылечат...
    • FarGate
Тайна исчезнувшей колонии
« Ответ #11 : 22:00 – 07.03.07 »
Итак, с 208 серией покончено, переходим к 209, а следовательно, к следующей легенде.
На этот раз речь идет о городе, в котором таинственным образом исчезли все жители. Нам эта легенда знакома по книге Стивена Кинга "Буря столетий". Братки Винчестеры, а вернее наш любимый Крипкегад не смогли обойти стороной столь примечательную историю.
А вот, собственно, и она:

ТАЙНА ИСЧЕЗНУВШЕЙ КОЛОНИИ
Белла Корченова
 
Более 400 лет в истории Америки существует неразгаданная тайна - тайна Исчезнувшей Колонии.

История эта началась с сэра Вальтера Раули, знатного английского дворянина. По просьбе королевы Елизаветы I он предпринял попытку основать колонию в Северной Америке. Это был новый английский регион, названный Вирджинией в честь королевы-девственницы Елизаветы I (по-английски "девственница" - "virgin").

Обширная территория Вирджинии простиралась от современного штата Пенсильвания до Каролины.

Королева хотела распространить на эти земли власть и силу Англии, и в 1584 году сэр Раули снарядил туда экспедицию, на остров Роанок, для изучения места будущей колонии. В состав экспедиции входили два индейца - Мантео и Ванчес.

Остров Роанок был расположен недалеко от материка и омывался заливом. Отчет о новой земле был положительным, и 9 апреля 1585 года 108 человек, включая художника Джона Вайта, отправились в Америку.

Колонистам, поселившимся на острове, пришлось пережить тяжелое время в новом, незнакомом для них мире: зима выдалась суровой, запасы еды истощились.

Кроме того, поселенцы находились в окружении агрессивных индейцев, постоянно отражая их атаки. Люди прожили на острове зиму и весну и решили вернуться в Англию. В июне 1586 года колонисты покинули Роанок на корабле капитана сэра Френсиса Дрэйка, который проходил мимо острова, возвращаясь из Вест-Индии. Так в то время назывался район Карибского моря.

Через несколько недель после отъезда колонистов на остров Роанок высадилась новая группа храбрецов из пятнадцати человек, всецело поддерживавших идею распространения власти Англии в Новом Свете.

В 1587 году сэр Раули предпринял еще одну попытку колонизации Нового Света, отправив вторую группу поселенцев в Америку. Возглавлял группу Джон Вайт, уже побывавший на острове Роанок. Он получил указание перенести поселение с острова Роанок на берег залива Чезапик. Но моряки отказались везти людей дальше, чем остров Роанок, и 22 июня 1587 года 150 колонистов, включая 11 детей, высадились на острове. Роанок встретил их молчанием. 15 человек, оставленные на острове год назад, исчезли.

Через 27 дней после высадки колонистов, на острове родилась девочка, названная Вирджинией Даер, внучка Джона Вайта. Это был первый английский ребенок, родившийся на американской земле.

Расположившись на новом месте, поселенцы обнаружили явный недостаток инструментов, продуктов питания и других жизненно важных вещей. Джон Вайт согласился вернуться в Англию за необходимым колонистам снаряжением через неделю покинул остров. Он сумел возвратиться на Роанок только через 4 года.

Остров оказался безлюдным. Вайт обнаружил только вырезанное на дереве слово " Croatoan " - название соседнего острова. 150 человек и его внучка исчезли бесследно. Что случилось с пропавшими людьми? Они были убиты? Они попали в плен к индейцам и были уведены вглубь материка или, наоборот, сами ушли к индейцам, чтобы выжить, и остались там?

Есть множество теорий, касающихся судьбы пропавших колонистов, но ни одна не подтверждена документально.

Потерянные на века колонисты не были забыты. Остров Роанок стал историческим памятником. На месте исчезнувшей колонии в стиле времен Елизаветы воссоздано поселение первых колонистов, воздвигнут форт Раули, разбит национальный парк и сооружена набережная Мантео. На это памятное место приходят туристы, чтобы прикоснуться к своей истории и к тайне, которая существует сегодня, как и 400 лет назад - тайне исчезнувшей колонии.
« Последнее редактирование: 22:04 – 07.03.07 от Труляляна »

Оффлайн Danya

  • SpaceTeller
  • Свои
  • *****
  • Здесь с: 16:27 – 02.06.05
  • Сообщений: 1281
  • It's a thankless job...
Нууу, книжки Кинга мы не читали, но история нам знакома по какому-то сборнику типа "Хроники необъяснимого". Также знаем аналогичную историю, случившуюся совсем не так давно - в 1930-м году исчезли все жители эскимосской деревни на севере Канады. Что самое удивительное, пропали и их мертвецы - могилы оказались пусты. Но больше они ничего с собой не взяли. Привязанные к деревьям собаки умерли от голода, эскимосы оставили в деревне свои ружья - и то, и другое свидетельствует о том, что ушли они не по доброй воле, эскимос никогда не бросит оружие и собаку. Но следов борьбы не было...
уууууууууууу, страшно?  ;)

Оффлайн Энджи

  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 21:03 – 21.12.06
  • Сообщений: 1218
  • My angel
Тру, одно маааааленькое уточнение. Штат Вирджиния не знаю, но исчезнувшая колония находилась в территории штата Северная Каролина, это можно сказать местная достопримечательность, так что это точно.
Кстати, никто не слышал легенды о Shadow man?

Оффлайн Энджи

  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва
    Здесь с: 21:03 – 21.12.06
  • Сообщений: 1218
  • My angel
Мне нужно было для моего фика, так что эти места я "облазила" вдоль" и поперек. Встречаем собственно местечко



Ах да, штат Вирджиния граничит с Сев.Каролиной, но все-таки колония была именно в последней