"Инуяша"
1. Инуяша - ханъё (полудемон) из периода Сэнгоку Дзидай. Его отцом был могущественный демон-пёс, а матерью — обычная женщина. Первоначально собирался использовать Камень Четырёх Душ чтобы стать полноценным демоном. Инуяся полюбил мико по имени Кикё, охранявшую Камень, и ради неё решил с помощью камня стать человеком. Но полудемон по имени Нараку решил получить камень и заодно уничтожить возлюбленных. Он заставил Кикё поверить, что Инуяся её предал, а Инуясю — что его предала Кикё. Оскорблённый Инуяся напал на деревню, где жила Кикё, и украл из храма Камень Четырёх Душ. Преследуя Инуясю, смертельно раненная Кикё запечатала его магической стрелой. Перед смертью Кикё попросила свою сестру Каэдэ сжечь Камень вместе с её телом, чтобы обезопасить деревню от демонов, охотящихся за ним.
50 лет спустя, Инуясю освобождает девушка из нашего времени, Кагомэ, реинкарнированная Кикё, в теле которой спрятан Камень Четырёх Душ. Демоны (ёкаи) постоянно пытаются получить камень и во время одной из схваток камень разбивается на множество осколков, которые разлетаются по всей феодальной Японии.
Самые характерные приметы Инуяси — серебристые волосы ниже пояса и собачьи уши (которые Кагомэ при первом знакомстве долго ощупывала). Его ногти сильно похожи на когти, а зубы — на собачьи клыки.
Характером Инуяся напоминает подростка во время переходного возраста. Добрый, но в то же время вспыльчивый и обидчивый, он терпеть не может, когда его называют собакой или говорят, что он слабее полнокровного демона. Заявляет, что ненавидит Кагомэ за то, что она похожа на Кикё, но на самом деле любит её.
Единственная уязвимое место Инуяси — временная потеря всех демонических сил, случающаяся с каждым ханъё (полудемоном) время от времени. У Инуяси она происходит в ночь новолуния. Его волосы становятся чёрными, золотистые глаза — темно-синими, уши — человеческими, он теряет свои когти, клыки, нюх, его меч не может перевоплощаться и т. д. С рассветом он снова становится прежним. Так как сражаться он в такую ночь практически неспособен, он всячески скрывает эту слабость от других.
Ещё одной серьёзной слабостью Инуяси является его нюх. Он настолько чувствителен, что сильная вонь надёжно выводит его из строя.
Точно возраст полудемона не известен, но, судя по фильму «Меч, покоряющий миры», Инуясе примерно 200 лет (в фильме говорится, что меч не видели 200 лет с момента его исчезновения, а исчез он в одно время с рождением Инуяси, значит полудемону 200 лет. Однако 50 из них он спал, благодаря печати Кикё).
2. Кагоме - Кагомэ — внучка настоятеля синтоистского храма семьи Хигураси близ Токио. В день её пятнадцатилетия на Кагомэ нападает демон-сороконожка и затягивает в старый колодец близ храма. Когда Кагомэ выбирается из колодца, она обнаруживает, что оказалась в средневековой Японии, точнее — в периоде Сэнгоку Дзидай. Выбравшись, она видит спящего полудемона, прибитого стрелой к дереву. В этот момент Кагомэ находят жители ближайшей деревеньки и отводят её к местной мико Каэдэ. Сначала Каэдэ принимает Кагомэ за демона, так как та одета в современную одежду, но потом замечает, что Кагомэ очень похожа на её давно погибшую старшую сестру Кикё.
Вечером того же дня на деревню нападает всё та же демон-сороконожка. Кагомэ убегает в лес, в котором видела спящего полудемона. Тот уже не спит и, увидев девочку, называет её «Кикё». Демон-сороконожка настигает Кагомэ, кусает её, и из раны выпадает Камень Четырёх Душ, который сороконожка тут же проглатывает. Инуяся, тот самый прибитый к дереву полудемон, предлагает Кагомэ вытащить из него стрелу, чтобы он мог зарубить сороконожку. Кагомэ так и поступает, и Инуяся побеждает демона, но собирается забрать Камень себе, ибо тот придаёт демонам огромную силу.
Она очень добрая, даже по отношенияю к Инуясе. Её терпение не раз удивляла остольных так, как их поведение демона уже достала. Она пытается наладить отношения с Инуясей, думая что он её ненавидит. Она любит всем сердцем Инуясю, поэтому и сильно ревновала его к Кикё. В конце сериала ради Инуяси переселяется в феодальную эпоху навсегда.
3. Санго - Санго — истребитель демонов (退治屋, «ёкай тайдзия»). Она — член группы тайдзия, обучаемых убивать демонов. Родилась в деревне, где был создан Камень Четырёх Душ. Присоединилась к компании Инуяси, чтобы уничтожить их общего врага — Нараку. Оружие Санго — Хирайкоцу (яп. хирайкоцу,"разрезающий воздух"), сделанный из костей демонов бумеранг огромных размеров (практически с неё ростом) и достаточно внушительного веса. Перед решающей битвой с Нараку, пропитала его специальным составом который разрушает тела демонов при столкновении как кислота, также, теперь он может спокойно проникать сквозь барьер Нараку. Поскольку Санго ― наследница клана профессиональных охотников за демонами, её познания в области демонологии довольно существенны. Правда, до встречи с Инуясей, ей попадались в основном достаточно мелкие и не слишком сильные (что то вроде домашних вредителей). Так что, против более крупных противников, она работает в основном на подхвате. Использует яды, разработанные специально для борьбы с распространёнными типами демонов. На более сильных они, увы, практически не действуют. Иногда, использует катану или вакидзаси, но, сделанные из обычной стали, они помогают разве что в борьбе с разбойниками, или, пропитанные специальными составами, против мелких демонов. Отдельное внимание можно уделить специальному костюму охотника. Он сделан из частей тел демонов и неплохо защищает от слабых энергетических и физических атак. Серебряная маска-противогаз позволяет дышать в отравленной атмосфере и переносить большую концентрацию дзяку (тёмной ауры демонов). Также влюблена в Мироку, но долгое время не признаётся себе в этом. Ей одинаково не нравится, когда Мироку пристает к ней и когда пристаёт к другим девушкам. В конце аниме-сериала она выходит за него и рожает ему троих детей.
4. Мироку - Мироку — буддийский монах (хоси (яп. 法師?)), и на него наложено довольно необычное проклятие. В его правой ладони находится «чёрная дыра», (風穴 [кадзаана], дословно «Дыра Ветра»), которая засасывает всё, что находится поблизости, если только её не накрыть специальной тканью и не обвязать буддистскими чётками. Это проклятие Нараку наложил ещё на деда Мироку, и оно досталось самому Мироку по наследству. Рано или поздно чёрная дыра затянет и его самого, если он до тех пор не уничтожит Нараку. Все считают Мироку в некоторой степени озабоченным извращенцем, потому что тот имеет обыкновение каждую встреченную красивую девушку обнимать и предлагать ей родить ему ребёнка. Сам Мироку объясняет это тем, что он хочет продолжить свой род прежде, чем проклятие убьёт его.
Как уже говорилось, основное оружие Мироку — Кадзаана. Это проклятье, оружие поистине чудовищной силы. Направив руку на врагов, Мироку может засасывать как демонов, так и любые предметы в пределах досягаемости. А открывая и закрывая её, вполне может корректировать направление вражеских атак и всевозможных пролетающих снарядов. Но есть и негативные стороны — демоническая аура и яд впитываются в тело монаха, так что, не остановившись вовремя он вполне может погибнуть от отравления. Также, засасывая острые предметы, есть риск порезать руку и соответственно расширить дыру со всеми вытекающими последствиями. Ещё один минус — оружие не делает разницы между друзьями и врагами, попав в зону всасывания могут пострадать невинные. Поэтому пользоваться ей нужно крайне осторожно. Хорики, или буддистские заклятья написанные на специальных листочках. Заряжая их собственной духовной силой, Мироку может использовать их в бою как метательные снаряды. Попав на врага, они в зависимости от заклятья причиняют ему различный урон. Также, он может использовать их для защиты, или сокрытия какого-либо здания, или «запечатать» не очень сильного демона. (Или впарить какому-либо наивному даймё побогаче, в обмен на стол и кров). Посох — обычный посох буддистских монахов-странников с четырьмя кольцами. Кромка посоха отточена до бритвенной остроты, а нижний конец заканчивается стальным остриём, что в сочетании с духовной силой монаха превращает его в опасное оружие ближнего действия. Также, посох используется для фокусации различных заклятий (в основном защитных). Мироку неплохо фехтует своим посохом. Он любит Санго и поэтому пристаёт к ней особенно часто (от чего нередко бывает бит), однако в нужные моменты готов пожертвовать собой, чтобы спасти любимую. Ревнует её ко всем, кто проявит к Санго интерес. В последней серии он предстаёт счастливым отцом и мужем Санго.
5. Шиппо - Маленький демон-лис. Его отец был убит Громовыми братьями. В стремлении отомстить им, пытался выкрасть у Инуяси и Кагомэ осколки Камня Душ, чтобы с их помощью привлечь Громовых братьев. Но Инуяся его поймал. Сиппо присоединился к Инуясе и Кагомэ после того, как они помогли ему справиться с Громовыми братьями. В боях Сиппо практически не участвует. Во-первых, он ещё маленький, а во-вторых его Коёдзюцу (яп. 狐妖術?, магия демонов-лисов) (или Гэндзюцу (яп. 幻術?, искусство иллюзий)) пока ещё далека от совершенства. Хотя, при некоторой доле везения, его иллюзорные техники могут отвлечь врага, а кицунэби (яп. 狐火?, «лисий огонь» серебристого цвета) вполне способен остановить некоторых демонов, или рассеять не очень сильное заклинание. Хитрые лисьи техники основаны в основном на увеличении некоторых предметов, которые Сиппо таскает с собой в виде игрушек, или на заклинаниях, которые Кицунэ (демоны-лисы, как и Тануки — енотовидные собаки) накладывают на листики священного дерева. Любимая техника Сиппо — хэнгэ (яп. 変化?, трансформация, превращение в кого-либо, дословно - "оборотничество"), но как и все лисы, он не способен надолго спрятать пушистый лисий хвостик.
6. Сещемару - старший сын собачьего полководца, Ину-но-Тайсё. На своего отца Сэссёмару походит только внешне, совершенно не походя на него характером. Особенно в плане отношения к людям, которых он считает низшими существами.
В отличие от своего брата, Инуяси, Сэссёмару — чистокровный демон. (Мать Сэссёмару — чистокровный демон, но она появляется в манге и во 2 сезоне). Презирает Инуясу, считая его позором рода. Отличается гордостью и невозмутимостью — истинный аристократ. Его физическая сила примерно равна силе Инуяси, но движения гораздо более быстрые и точные.
Сэссёмару путешествует, стараясь стать ещё сильнее. По его собственному признанию, это его единственная страсть. Сперва он изо всех сил старался завладеть Тэссайгой — мечом Инуяси, считает что как старшему сыну она по праву принадлежит ему. Свой меч, сделанный, как и Тэссайга, из клыка его отца — Тэнсэйгу он считает бесполезным, недоумевая, зачем отец оставил ему этот меч. Тэнсэйга — меч для спасения мертвых, он может убивать только не принадлежащих этому миру.
За Нараку гоняется в основном, чтобы отомстить за нанесённое ему оскорбление — полудемон пытался использовать Сэссёмару в собственных целях. Подобного Сэссёмару простить не мог и теперь пытается уничтожить Нараку. Истинный облик Сэссёмару — огромный белый пёс. В этом обличье его дыхание и слюна ядовиты. (В человеческом облике только его когти). После того, как Инуяся отрубил ему лапу (в тот момент Сэссёмару пребывал в облике пса) попытался найти могучих демонов и отрубив им руки, использовать как протез. Постепенно пришел к выводу, что это ниже его достоинства. Некоторое время пользовался Токудзином — мечом созданным из зубов одного из порождений Нараку. Но меч оказался до обидного слаб (по меркам Сэссёмару), и сломался от удара в очередной битве. И превзойдя по силе собственного отца, отрастил себе руку заново. Разгадал секрет Тэнсэйги и освоил Мэйдо Дзангэцуха — атаку которую его отец запечатал в Тэссайгу, но так и не смог освоить. Достигнув предела своих сил, создал себе собственный меч — Бакусайгу. Оружие чудовищной разрушительной силы, превосходящее даже Дзангэцуха. Тэнсэйга даёт ему ещё одно преимущество (кроме воскрешения мёртвых, которое и срабатывает-то всего лишь один раз) — он может свободно перемещаться в мир Мэйдо, потусторонний мир, на границе которого, находится могила их с Инуясей, отца. Однажды спасает девочку Рин, чтобы проверить силу своего меча, и та становится его спутницей. Сэссёмару сам не замечает, как привязывается к ней и всеми силами старается её защитить.
7. Джакен - Мелкий зелёный слуга Сэссёмару, вечно пытающийся к нему подольститься. Последовал за ним, когда тот якобы спас его (на самом деле Сэссёмару попросту смахнул не глядя из-под ног местную разборку мелких полевых демонов). Таскает за собой двухголовый посох Нинтодзё, который, в числе прочего, помог Сэссёмару найти могилу отца. Вояка из него не ахти какой, (посох может работать в режиме огнемёта), так что его основная функция — бегать за хозяином, служить средством для снятия стрессов, нянчиться с Рин и контролировать побеждённых хозяином демонов. Был неоднократно бит за длинный язык, один раз зарезан Токудзином и воскрешен Сэссёмару ради проверки силы Тэнсэйги. Сначала недолюбливает Рин и спасает её только ради того, чтобы Сэссёмару не гневался, но потом вслед за хозяином также начинает испытывать к ней привязанность.
(на то как написаны имена в описании не обращайте внимание. Первое имя самое правильное)