Прежде чем начать разбор полетов, хочу еще сказать несколько теплых слов о самых любимых моих сериях:
1х10 -1х11 (Первый мидсезон) Красочная динамичная яркая дилогия-катастрофа.
На планете, где, на поверхности океана, находится Атлантида, назревает глобальный природный катаклизм планетарного масштаба, в виде мощнейшего урагана. Но, несмотря на то, что земляне уже какое-то время живут в городе, они все еще не смогли найти источник энергии, чтобы восстановить защитное силовое поле. И надвигающийся шторм грозит Атлантиде почти неминуемой гибелью. Руководство экспедиции начинают связываться с теми планетами, с которыми они, во время исследовательских миссий, установили дружественные отношения, с просьбой приютить атлантийцев на пару дней, пока не утихнет шторм. В этом время, один из ученых находит способ добыть энергию для щита из молний во время шторма. Подавляющее число людей из Атлантиды эвакуируется на другую планету, которая согласилась их принять, но несколько человек из числа руководства и ученых остаются в городе, чтобы осуществить план по его спасению.
Кроме этого, на материке этой же планеты, куда переселилось племя кочевников, бежавшее на Атлантиду от рейфов, во время эвакуации, несколько человек не успели во время, и один из джамперов (всестихийных мини-кораблей расы Древних, которые люди нашли в городе во время его изучения и научились управлять ими) остался на материке, и не успел вылететь на Атлантиду до начала шторма.
Но это еще не все: дженаи – народ, технический уровень развития которого находится примерно на уровне Земли 40-ых – 50-ых годов двадцатого столетия, и который обладал (точнее – некоторые его лидеры обладали неуемными амбициями, огромной жаждой власти, безграничной алчностью и лицемерием, и не чурались никаких способов, чтобы добиться своего) и с которым у атлантийцев сложились весьма сложные, и, далеко не дружественные отношения. Стоит отметить, что и сами атлантийцы были довольно сильно в этом виноваты, потому что считали себя не в меру крутыми. И вот, до руководства дженаев доходит информация о том, что почти все люди с Атлантиды эвакуированы, потому что городу грозит уничтожение, и только несколько человек остались в нем, чтобы привести в действие какой-то план по спасению города. Дженаи решают воспользоваться ситуацией и захватить Атлантиду!
Шторм неумолимо набирает силу. Черный тучи, ураганный ветер, гигантские волны, сильнейшие удары молний и раскаты грома. Вокруг Атлантиды – ад! Несколько человек оставшихся в городе, подготавливают оборудования для решающей схватки со стихией, и тут, под видом беженцев в город врывается штурмовой отряд дженаев и берет его под свой контроль. По их первоначальному плану они должны были всего лишь ограбить Атлантиду: унести все ценное – оружие, припасы, медикаменты. Но аппетит, как известно, приходит во время еды, и командир группы решает захватить город и оставить его дженаям.
Далее следует захватывающее дух сражение за город. Малочисленная группа людей вынуждена одновременно сражаться и с дженаями, и со штормом. Драки, перестрелки, взятие в заложники – и все это на фоне бушующей стихии, сотрясающей город. В результате – полная победа над стихией, и почти полная победа над врагом – командиру штурмового отряда удается бежать. Светит солнце, а он светит особенно ярко и прекрасно после сильной бури, по небу плывут облака, на спокойной поверхности океана отражаются солнечные блики. И все хорошо, но хорошо только до следующей катастрофы, которая уже не за горами…
Осада эту трилогию составляют, на мой взгляд, самые лучше серии за весь сериал. Насыщенная событиями: масштабными космическими сражениями, противоречиями и антипатией в руководстве Атлантиды, необходимостью просить помощи у недружественного народа – дженаев, необходимостью пожертвования собственными жизнями, а так же переживаниями и эмоциями, неординарными тактическими и стратегическими решениями и техническими находками.
И так, незащищенная силовым полем Атлантида обнаружена рейфами, которые решают ее захватить, чтобы используя технологии города, добраться до Земли, которую рейфы считают очень обильным пастбищем для себя, так как пытая пленных землян, они выяснили, что на Земле живут миллиарды людей, и поскольку их кормовые ресурсы в галактике Пегас сильно истощены, а их собственные технологии не позволяют совершать межгалактические перелеты, и только звездные врата Атлантиду имеют выход на Землю, они решают бросить все силы на захват города
Узнав об этом, руководство Атлантиды решает покинуть город, запустив систему самоуничтожения. Но, когда уже почти все готово, и система запущена, открываются врата с Земли (!), на которую, некоторое время назад, атлантийцам все же удалось послать сообщение, в котором они рассказали о городе, о рейфах, и о галактике Пегас.
В общем, с Земли прибывает до зубов вооруженный отряд очень крутых и непобедимых (по их мнению) военных, командир которого требует немедленно отключить систему уничтожения и принять бой с рейфами. После нескольких попыток внушить новоприбывшим, что рейфы в натуре очень крутые ребята, и могут конкретно обломать рога и надрать задницы, последовавшим за этим выяснением «кто тут главный», между новичками и коренными, так сказать атлантийцами, все дружно решают все-таки бой принять. И пошло поехало: сражение между кораблями в космосе, обстрел города с орбиты, налет истребителей, высадка десанта рейфов на Атлантиду (кстати, во время сканирования города, обнаружился диверсант рейфов, который прятался на нижних уровнях довольно долгое время), нескончаемые перестрелки, рукопашные схватки, и все это очень щедро и добротно приправленное обалденными спецэффектами. И счастливый конец ознаменованный шикарным ядерным взрывом.
Дуэт не слишком богатая спецэффектами но очень балдежная серия о двух людях, против своей воли оказавшихся вдвоем в теле одного из них. Сюжет далеко не нов, конечно, но в данном случае – исполнение замечательное.
Критическая масса Отголосок другой масштабной войны, которую ведет Земля, в родной, но далекой галактике Млечного Пути, с другим сильным и смертельных врагом – гуаудами, паразитами, которые поселяются в человеческих телах, и полностью подавляя волю носителя, живут в его теле, и несут разрушения и смерть – алчные, жаждущие власти, богатства и поклонения существа. И одному из этих существ удается проникнуть в город, с целью его уничтожения, дабы уберечь господство гуаудов в Млечном Пути от возможного посягательства рейфов. Атлантийцам приходится сильно напрячься и попотеть, чтобы выявить не видимого невооруженным глазом врага, и спасти город, да и самих себя от верной смерти
Долгое прощание в двух высших руководителей Атлантиды вселяются души давно умерших представителей двух рас, которые при жизни были заклятыми и непримиримыми врагами, ведущими войну до полного взаимного истребления. У вселившихся душ есть всего несколько часов, в течении которых они контролируют тела людей, в которых вселились, и заклятые при жизни враги решают продолжить свою войну и после смерти. И в городе начинается сумасшедшая гонка: одержимых начальников друг за другом, подчиненных - за начальниками, чтобы те друг друга не поубивали.
Союзники - очень захватывающая серия. На этот раз рейфы, решили взять Атлантийцев хитростью - и им это удалось! Ну земляне в этой серии показали себя лохами, конечно, и их развели и кинули как детей. Под видом переговоров, делегация рейфов, во главе с королевой (белый прикид королевы хочу отметить особо и сказать «Браво!» стилистами и костюмерам). При обмене информацией между компьютерами Атлантиса и корабля рейфов, последним удается забросить в систему города вирус, который незаметно перекачивает инфу. Так рейфы получают технологию, которая позволяет им модернизировать двигатели своих кораблей для межгалактических перелетов. Теперь путь к Земле для них открыт, и они, тот час бросаются к своему новому обильному пастбищу. Атлантийцам ничего не остается, как броситься в погоню, с призрачной надежной остановить рейфов до того, как они доберутся до их родины и всех там сожрут.
Нейтральная полоса – завершение сюжетной арки, начатой в Союзниках. Атлантицам все же удается остановить рейфов ценой невероятной удачи и шикарного космического сражения. Серия очень яркая и динамичная, одним словом – космический экшн, с довольно интересной легендой.
Реальный мир – крутая, леденящая душу, психологическая серия, о том, как выбраться из иллюзорного идеального, но не реального мира собственных галлюцинаций, когда тебя пытаются насильно в нем удержать любыми средствами, в далеко не идеальный, но реальный мир.
Сатеда – серия о погибшей родной планете Ронана. Выделяющаяся на фоне остальных своей жесткостью, брутальностью, драматичным, трагичным и серьезным сюжетом, с обилием насилия и крови. Очень интересно
Рейф-охотник в темных очках меня убил просто наповал! Это был полный улет.
Серия 3х12 (название, к сожалению, забыла) Но эта серия, была, пожалуй, одной из самых запоминающихся и интересных в третьем сезоне. В один прекрасный день атлантийцы начинают слышать и видеть призраки Древних. Они теряются в догадках – почему это происходит? Так же, вокруг города, в океане, начинают собираться местные киты. Люди понимают, что эти события связаны друг с другом, но причина этих явлений все еще не установлена. Затем, от низкочастотных звуков, издаваемых китами, у людей начинаются головные боли, из ушей идет кровь, и становится все хуже и хуже. Довольно долго мучаясь, один ученый все же выясняет причину сбора китов около города, найдя в одной из лабораторий Древних прибор, позволяющий понимать язык китов: они пытаются предупредить людей, о надвигающейся опасности, исходящей от солнца, на котором формируется вспышка такой силы, что уничтожит все живое на планете своим смертельным излучением. Дедал на всех парах летит к солнцу, чтобы, прикрыть грудью планету с атланийцами от вспышки. Напряженно, динамично, интересно, хэппи-энд.
К сожалению, последную серию третьего сезона можно считать концом интересной части сериала. Она была хороша: интригующа, динамична, трагична, но не получила достойного продолжения в четвертом сезоне
Теперь критика / Ложка дегтя (ну может пара ложек…)
Сюжет – ребятам, снимавшим сериал, нужно было либо последовать примеру СГ1, и развивать события потихоньку, увеличивая масштаб, постепенно, от сезона к сезону, а не брать бешеный темп развития событий с пилотной серии, ну а уж коль взяли такой темп, так будьте добры, держите марку на протяжении всего сериала. Но этого сделать, к сожалению, не удалось и сериал постепенно померк, превратившись в череду бессмысленных, безликих и пресных серий. Путь бы они в первых двух-трех сезонах посидели под водой, полазили по галактике, повлипали в мелкие неприятности и приятности, краем уха слышав в разных концах Пегаса о страшных злобных рейфах. И только потом нужно было поднимать город из воды, через некоторое время после этого устроить атлантийцам первую драматическую встречу с рейфами. От этой встречи до нахождения рейфами атлантиса и прямой конфронтации тоже должно было пройти какое-то время.
Земля со своей поддержкой тоже появилась на горизонте слишком рано. Пусть бы подольше пожили в изоляции от дома, причем, я лично бы сделала так, что первое обнаружение атлантиса рейфами и первое сражение за него прошло бы без ведома и участия Земли вообще. Я бы сохранила атлантийцам Орион, пусть бы они его нашли, какое время чинили и учились им управлять, летали на нем по Пегасу, но я бы не дала людям столько ума, чтобы они смогли починить все на этом корабле, в частности – межгалактические двигатели. И почему собственно должна была быть всего лишь одна битва за город с рейфами?! Можно было сделать парочку или три: первую – без участия Земли, вторую, через сезон – с участием Земли. Третью, например: рейфы бы застукали Атлантис во время космического полета, где-то сезоне этак в шестом…
О рейфах – они позиционировались с начала сериала, как сильный грозный враг, с очень крутыми технологиями, они и должным были оставаться таким врагом, либо до полного их истребления, либо до появления нового сверхсильного врага, к примеру, из какой-то третьей галактики, и не в человекоподобной форме который жаждет тотального уничтожения и рейфов и людей, чтобы был действительно убедительный повод для союза. Но вместо этого из рейфов сделали каких-то невнятных беззубых и неинтересных ручных обезьянок. Вообще у Атлантиды, чтобы сериал был интересным, просто обязан был быть грозный сильный враг, а еще лучше – пара.
Первых полет Антланиса можно было совершить через два-три сезона после его всплытия, и летать на нем почаще.
Репликаторы – меня арка с ними вообще особо не заинтересовала в Атлантисе. Люди-репликаторы – не оригинально, вот паучки-репликаторы в СГ 1 – это действительно шедевр. К тому же, таки же, как и с рейфами, арка с репликаторами, слишком резко и ярко вспыхнула, и резко угасла, не привнеся в сериал почти никакой интриги, кроме истории с Вейр.
Кстати о Вейр (Персонажи) После ее ухода, для меня лично сериал померк безвозвратно. Я была очень сильно привязана к этому персу, она была мне очень симпатична. И на посту главы города никто не с ней не сравниться – ни Картер, ни Вулзи, как бы они не были хороши в СГ1 и Вояджере.
К другим персонажам у меня тоже есть претензии:
Начнем с самого начала: не следовало так быстро убивать полковника Самнера. Они был очень харизматичным героем, и его вполне можно было подержать в сериале несколько сезонов, а то и до самого конца. Для чего? Во-первых: с одной стороны – из конфликтные отношения с Вейр, и посягательство Самнера на место главы города – могли дать много интересных сюжетных мини-арок, а если добавить к этому еще негативное отношение Самнера к Шепу, и довольно теплые отношения Шепа и Вейр – это был бы просто клад всевозможных интересных ситуаций. А так: Самнера грохнули, и милый сердцу Лизки (моему кстати, тоже) симпатяжка Шеп – получил пост командующего военными – просто и не особо интересно. Не нужно было сразу давать Шепу такую власть, он должен был до нее дорасти под гнетом постоянных наездов полковника Самнера.
Да и вообще, в плане внутренних отношений на Атлантиде все уж как то слишком просто и линейно, не считая попыток полковника Эверетта в Осаде подвинуть Вейр с ее места, и таких же жалких потуг полковника Колдвелла. Нужно было сделать эту борьбу за власть более острой, пусть бы временно Самнер или Колдвел (назло Самнеру) таки подвинули бы Вейр (временно конечно) на второе место и в волю поруководили городом, припомнив Лизке все! Стоит вспомнить еще конфликт Вейр с Каванахом, когда джампер застрял во вратах с Шепом и жуком-иратусом у него на шее. Он бы мог затаить на нее злобу и помочь Колвдвеллу или Самнеру подвинуть ее.
Тейла. Я не испытываю к ней неприязни, и по началу она была необходима в сериале, для разнообразия, как представитель неизвестной галактики Пегас, и как умеющий постоять за себя в бою проводник. Но ее последующая беременность и ребенок, были совершенно не в тему на Атлантисе. Нужно было оставить ее просто воином и проводником на пару сезонов, а потом устроить ей трагическую гибель и похороны с почестями и салютом.
Форд – зря убрали этого перса. Ой – зря!!! Они с Ронаном ничуть не помешали бы друг другу, даже если бы оба были в команде.
Ронан – колоритный представитель аборигенов галактики Пегас, в принципе мне понравился, и вносил разнообразие в стройную дисциплинированную команду атлантийцев своей брутальностью и грубой силой.
Майкл – идея была просто суперская. Правильные ребята-атлантийцы решили плюнуть на свою правильность и начать таки ставить опыты на своих врагах! Браво! Тут и драма, и моральная неоднозначность и противоречивость. И то что полумутант Майкл сбежал тоже круто! Но закончили сюжетную арку с ним, банально до скрежета зубов. Неужели нельзя было пофантазировать: например при побеге Майкл убивает Тейлу, затем теряется на некоторое время, вступает в сговор, ну, к примеру с Колей, чтобы общими усилиями натянуть атлантийцев по самое мама не горюй! Кстати дженаи, и Коля, в частности, мне лично очень понравились! Интересные колоритные персы, а Коленька – мерзавец экстра класса, без подобного рода героев фильмы вообще не особо интересны.
Еще об экспериментах – история с Элией мне очень понравилсь. Было действительно интересно и драматично.
Беккет и Келлер – они оба прекрасно бы ужились на Атлантисе. Она, как его первая и лучшая помощника, по-моему она слишком молода для главного врача.
Грим и декорации в начале все было великолепно! Космос, корабли, особенно мне ульи и стрелы понравились, очень красивый город, как и изнутри, как и снаружи. Гардероб рейфов – просто блеск! В общем то сериал держал марку в этом вопросе на всем своем протяжении, но ничего нового не появлялось, ни кораблей, ни видов города с каких-то новых ракурсов, ни рас, непохожих внешне на людей. Зрелищные космическое сражения происходили все реже и длились все меньше. И стало скучно. Еще в первых сезонах у авторов сериала получилось создать очень правдоподобное и реальное ощущение того, что действие в самом деле происходит где-то в другой галактике, за миллиарды световых лет от Земли, и это не смотря на то, что фильм снимали где-то в лесу, под Ванкувером. Потом эта завораживающая иллюзия так же пропала. Еще мне не понравилась новая форма атлантийцев, которая появилась в четвертом сезоне, до этого была лучше.
Расы Итак, что мы имеем? Рейфы у нас глобальный сильный враг – ну что ж круто и интересно! Дженаи – тоже по сути враги, не такие крутые, но тоже пакостные, к тому же злопамятные, подлые и вероломные – очень хорошо! Они привнесли много интересных событий в сериал.
И все?! Больше ничего интересного, связанного с другими расами не было, не считая серию о Хоффанах. Престно.
О репликаторах я уже сказала, можно было бы вообще без них обойтись.
Можно было придумать несколько рас, чуть менее развитых, чем дженаи, какие-то из них были бы друзьями, какие-то, ну врагами – это сильно сказано, занозой в крутой заднице атлантийцев. Можно было бы придумать врагов дженаев – такую же, как они технологически расу, и пусть бы эта раса была врагами и дженаям и атлантийцам.
Еще очень хотелось бы увидеть хоть одну не человекообразную расу, ну хоть одну!