Я в гостевой узнала, что на сайте нет описания оружия и технологий в общем. Зашла на сайт - действительно нет. Сестра надразумила: "У тебя получиться. Это как описание товара". Думаю у меня кое что получилось.
ОРУЖИЕ И ТЕХНОЛОГИИ АТЛАНТИСА (за первый сезон)
АТЛАНТИС И ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ120
В самом сериале очень много все возможных технологий. Оружие я отнесла тоже к технологиям. Чтобы было легче я поделила технологии на древние, т.е. технологии самого Атлантиса, технологии рейфов, технологии других рас и сами технологии землян. Итак, что представляет собой сам Атлантис?
Атлантис – это огромный город Древних (древней расы путешествовавшей среди звезд). Но прежде всего Атлантис это межгалактический крейсер, который может лететь через гиперпространство благодаря нескольким гипердвигателям. Город оснащен гасителями инерции, благодаря которым сохраняется ощущении "земли под ногами" во время полета. Все двери в городе защищены замками, которые открываются только при близком приближении руки. Но их можно "взломать" самым варварским способом – перемкнув кристаллы ( в случае, когда двери сами закроются на карантин). Свет в городе автоматизирован. Он сам включается и выключается. Когда вся экспедиция с Земли прибыли на Атлантис, то город, почувствовав их присутствие сам активировал освещение. Жизнеобеспечение в городе поддерживается от наквадах – генераторов. Но раньше, до того как в город пришли земля, вся система жизнеобеспечения держалась на трех МНТ. Дизайн города очень необычен. Окна в виде витражей, двери жилых помещений тоже оформлены ими, но не прозрачны. По всему городу стоят стилизованные в виде «светильника Волшебная Лампа» колонны из синего, зеленого, желтого и прозрачного стекол. Внутри лампы бегаю пузырьки. Очень – очень много освещения, переходов, лестниц. Зал врат отличается от все помещений и не только по размерам. В зале, прямо перед вратами есть парадная лестница стилизованная письменами Древних. Письмена засветились, когда город проснулся после прибытия экспедиции. Что они гласят, пока неизвестно.
На случай грозы, город оснащен множеством громоотводов, находящихся, как привило, на шпилях башен. Но еще множество и по всему городу. Что бы поглотить заряд молнии, ударившей в (например) шпиль башни, громоотводы соединены со станциями заземления, которые не поглащая заряда, направят его прямо в воду. Станция оснащена пультом управления и клавиатурой.
С водой тоже проблем нет. В нижних секторах расположены опреснители воды, подающие питьевую воду во все части города.
Множество секторов и секций города не исследовано. Не удобно ходить пешком. Но есть транспортеры. Их не сразу нашли.
Лифт – он скрыт за обыкновенными дверями, по этому транспортеры не сразу нашли. Двери открываются так же как и все другие на Атлантисе. Это маленькая кабинка с монитором, на котором изображен весь Атлантис. Светящиеся точки на мониторе показывают другие транспортеры. Нужно выбрать ближайший на мониторе и "лифт" доставить по назначению.
Научная лаборатория- ее нашел мальчик атозианин, случайно через транспортер перенесшийся туда. В лаборатории находился таинственный прибор. Позже узнали, что Древние проводили эксперименты над существами высшего уровня существования. Одно такое существо было заключено в этот прибор (саркофаг).
Призрак города - когда Джинто попал в лабораторию он стал осматриваться и в силу детского любопытства нажал кнопку на саркофаге. Он выпустил разозленное энергетическое существо, которое тало питаться энергией города. Но его удалось переправить на пустую планету.
Медицинская лаборатория(нахоится на восточном пирсе) – Древние экспериментировали и с нанотехнологиями. Они создали нановирус, который проникает в мозг человека и вызывает видения приведений. Это с психической точки зрения, а с медицинской – мозговая аневризма и разрыв крупных кровеносных сосудов над глазным отделом мозга.
Стазисная лаборатория – еще одна из многочисленных медицинских лабораторий Древних. Она очень напоминает мед пункт оказания скорой помощи. А еще в нем находится стазисная камера.
Стазисная камера – камера по ошибке называемая холодильником. Ошибка в неразличии между анабиозом (состояние холодного сна при температуре ниже 53 градуса Цельсия. Но это не заморозка, а лишь глубокое охлаждение. Заморозкой называют криосон, то есть при температуре абсолютного нуля) и стазисом ( метаболический сон с крайне замедленным обменом веществ( собственно сам метаболизм). Камера похожа на шкаф, только без передней дверцы. Тело в стазисе не прикасается к стенкам камеры. Оно погружено в твердое вещество, напоминающее лед и стекло одновременно. Но это лишь вещество, образовавшееся в результате работы камеры.
Есть одно неприятное местечко на Атлантисе – это тюремная камера. С виду камера как камера. но она еще обнесена силовым полем, чтобы не сбежал пленник.
Город оснащен сигнализацией.
Сирена – это звуковое оповещение в городе об опасности. Сирена бывает разная по звучанию. Издаваемые звуки зависят от ситуации и от степени угрозы.
МНТ (он же Потентиум) – это главный источник питания почти всех крупных технологий Древних. МНТ представляет собой огромным кристалл, содержащий и хранящий в себе всю энергию. Энергию он черпает из подпространства. Но его надо перезаряжать в ручную. Когда в город пришла экспедиция во главе с доктором Вейр, то два МНТ в зале были полностью исчерпаны. Один держался чуть ли не на последнем дыхании. Его едва хватало, что бы поддерживать энергетический щит города, который защищал погруженный под воду город от затопления.
Энергетический (силовой) щит – он защищает город от всевозможных воздействий и разрушений из вне. Силовое поле – это наиболее широко распространенная технология древних. Но он, к сожалению, может работать только от МНТ. От реакторов не может. Чем меньше энергии в МНТ, тем слабее щит.
Экспедиция вошла в город через звездные врата. Эти врата особенные.
Звездные врата Атлантиса – с виду мало чем отличающиеся от врат на Земле, имеют много особенностей. Прежде всего они другие, так сказать, по дизайну. Врата такие же по размеру, но когда они включены в них преобладает голубой цвет, а на Земле красный. Замки врат загораются бирюзовым. И сами символы на вратах не стилизованные контуры созвездий, и сами четкие контуры тех созвездий. через которые лежит путь гипертуннеля. Если на вратах в Млечном Пути не указаны главные звезды, солнца, созвездий, то на врата Пегаса они обозначены.
Звездные врата на Атлантисе, как и на Земле, оснащены диафрагмой.
Щит врат – это аналог диафрагмы, придуманной Древними. Она защищает врата от нежелательных путешественников. Щит врат не автоматизирован. Его включают при необходимости. Например когда не получен идентификационный код.
Как все другие врата разбросанные по Вселенной, врата Атлантиса имеют свое наборное устройство.
Наборное устройство врат Атлантиса. Его по сути нет. Но есть главный центральный компьютер Атлантиса с которого и набираются адреса.
Центральный компьютер – он отвечает за все самые важные системы Атлантиса. С его интерфейса управляются все системы жизнеобеспечения Атлантиса и врата. Но главной центральной консоли расположены кристаллы, на которых записаны команды, программы, базы данных города. Там же распложен и пуль набора адресов. Тоже кристаллы, но треугольной формы с рисунком созвездий как на вратах. Управлять всей сложной техникой в Атлантисе могут только люди с наличием гена Древних. Но он есть лишь у 10% населения Земли. Доктору Карсону Беккету удалось выделить полимерную цепочку, формирующую белок для этого гена. Гены(АТД – активатор технологий Древних) стали прививаться искусственно. Но лишь в 48% процентах терапия дала результаты. Первым стал Родни Маккей. Удачно. Год спустя был найден еще один компьютер Древних в дальней части города. Его принесли в центральный зал. Выяснилось, что это пульт слежения за биометрическими данными населения города. Возможно он будет определять рейфов от остальных людей. Он также отличил Чайю, от всего населения. Именно она случайно активировала компьютер.
К центральному компьютеру подсоединены все внутренние сканеры.
На других планетах врата тоже такие, но с них нельзя набрать Землю. Это обусловлено наличием специального кристалла во вратах Атлантиса.
Специальный кристалл – он дополнительно установлен в звездные врата Атлантиса. Но его можно подсоединить и к другим вратам на других планетах, но при условии достаточной энергии для поддержания 38 минутной червоточины.
Еще в городе есть библиотека. Ее первым обнаружил Доктор Карсон Беккет. (В сериале ЗВ 1, серия "Проект Пегас" нас уверили, что первой библиотеку активировала доктор Элизабет Вейр.
Библиотека Древних – голографическая библиотека, большая комната, позволяет получит доступ к множествам знаний и технологий Древних. Вопросы голографической учительнице можно задавать устно или вводя запрос на консоли.
На борту Атлантиса есть и еще корабли, идеально проходящие через кольцо врат. Они называются джамперами.
Дджамперы – это маленькие корабли Древних. Они оснащены всем необходимыми устройствами Древних. Управлять джампером мои его устройствами может исключительно обладатель гена Древних. На джампере есть четыре кресла пилота в первом, головном отсеке. Этот отсек закрывается от второго, хвостового, переборкой. Во втором отсеке расположены грузовые и пассажирские места. Если потесниться, то человек десять поместятся, не считая экипаж. Но это максимум. Джампер оснащен двумя видами двигателей – инерционными и гипер. Еще есть гасители инерции. На борту есть универсальное наборное устройство, позволяющее набирать адрес еще при подлете к вратам. Джамперы, как и Атлантис обладает маскировкой невидимости. Это позволяет, иногда, проходит не заметно мимо кораблей рейфов. Но на самом деле, даже невидимый джампер можно обнаружить, уловив возмущение и его след в атмосфере. Но это очень тяжело.
Джампер управляется силой мысли пилота.
Двигатели – инерционные, т.е. работающие от прилагаемой силы. Они расположены по бокам джампера в задней части. При активации двигателя они выдвигаются в стороны. В этих же выдвигающихся частях находятся и другой вид двигателя и пушки.
В бардачке слева от кресла первого пилота есть маленький ручной сканер. Он появляется по мере необходимости. Но кое кто, все знают, утащил такой сканер с собой.
Ручной сканер – он позволяет своему обладателю наблюдать периферию всего пространства вокруг себя и даже в на прилично большом радиусе. На сканерах отображаются все жизнеспособные существа. Но он, к сожалению, не отличает рейфов от людей.
Джамперы также оснащены и по боевому.
Снаряды – это энергетические боевые снаряды джамперов. У них не большая зона поражения, но мощнейший точечный удар.
Все джамперы Атлантиса находятся в специальном помещении. Оно называется ангар.
Ангар – он располагается прямо над залом врат. В ангаре есть три выхода. Точнее всего один вход для пилотов, а другие представляют собой створочные крышки люков. Нижний открывается в зал врат, а верхний на поверхности Атлантиса.
Падл – джампер – это джампер оснащенный машиной времени с мощным конденсатором времени. Он может переносить не только во времени, но и в другую реальность. Им как и любым джампером, машиной может управлять только обладатель гена Древних может. Управляется силой мысли.
Врата на других планетах – точно такие как в Атлантисе, только предназначенные для путешествий исключительно для путешествий по галактике Пегас. С них нельзя попасть на землю.
Устройство набора на других планетах – очень похоже на все другие аналогичные устройства как в Млечном Пути. И набирается даже такое же число символов – семь, вот только большая выпуклая кнопка (условно обозначенная "пуск") не красная, а зелено – голубая.
Не все врата расположены на поверхностях планет. На некоторых они расположены на орбите.
Врата на орбитах – не имеют своего наборного устройства. Ими пользуются в основном рейфы. На их Стрелах есть наборное устройство. Или его аналог. А еще этими вратами могут пользоваться джамперы. Врата оснащены двигателями, которые удерживают их одновременно и от падения на поверхность планеты и от свободного полета.
Спутник Древних - к моменту первого сезона о нем ничего не известно, как и в прочем и о боевых межгалактических кораблях Древних.
Туман – одну из планет покрывает густой туман. При активации врат (не важно в какую сторону) в самом тумане возникали странные электрические импульсы. Маккей выяснил, что врата не обладают собственным источником энергии, а черпают ее прямо из атмосферы, т.е. из тумана. Но туман оказался «живым». Весь туман покрывающий поверхность планеты – это энергетические существа. При активации врат расходуется их жизненная энергия и многие погибают.
Врата на планете тумана – Маккей ошибочно предположил, что с этих врат, благодаря «неисчерпаемому источнику энергии» и при присоединении дополнительного кристалла, можно набрать адрес Земли.
Энергетические мушки – в Пегасе они замечены на планете с одиноко живущим рейфом. Они точно такие же, как и на луне одной из планет в Млечном Пути (ЗВ СГ 1 сезон 4 серия 19 «Вундеркинд»).
На дальней планете живут только дети и взрослые до 25 лет. Эту планету защищает щит.
Щит – он покрывает лишь малую область планеты именно по этому рейфы на нападают на эту планету. Но щит и не позволяет другим технологиям под ним. Под куполом щита на поверхности планеты есть местная святыня – останки стрелы и кости рейфа. На скелете есть передающее устройство рейфов.
Сам щит подпитывается от МНТ.
МНТ находится в специальном устройстве. Именно оно и создает поле. Чтоб его отключить достаточно вынуть МНТ. А вот включить – история другая. Это возможно только если набрать специальную комбинацию клавиш. (Они напоминают клавиши на Ковчеге истины). МНТ этого генератора подходит только для него и не подходит для других технологий Древних. Он почти разряжен, но его энергии хватит еще на несколько сотен лет.
Как то раз Маккей после прививки гена, нашел интересное устройство.
Индивидуальное защитное устройство – оно похоже на большого жука скарабея. Реагирует на ген. Вот оно и среагировало на ген Маккея. Оно заработало когда Маккей прижал его к себе – оно прилипло. И Маккей стал обладателем индивидуального силового щита. По началу все было хорошо, пока не Маккею не захотелось кушать. Оказалось, что пища не может попасть в рот. (Как в конце русских сказок – по усам текло, а в рот не попало). Много времени Маккей не ел. Его жизненная сила была на исходе. А щит питается от обладателя. Вот он и отключился. В первый раз. Позже Маккей помогал выгнать призрака и ему пришлось воспользоваться устройством во второй раз. К счастью он хорошо подкрепился и пополнил силы. Призрак, питавшийся энергией (его выпустил Джинто), опустошил и силы Маккея и устройство.
Второй раз за сериал это устройство появится на страницах истории у человека по имени Люшис. (Сезон три серия три).
Атлантис не единственный подобный по архитектуре город в Пегасе. Таких городов много. Многие из них уже не будут летать. Они почти все засыпаны землей и лишь вершины башен торчат в напоминание о месте. Такой город есть на родной планете Тейлы – Атоз.
ТЕХНОЛОГИИ ДРУГИХ РАС
Много разных рас рассеяны по Пегасу. И у каждой есть хоть какие то да интересные для землян и необычные в их понимании технологии. По сути это тоже технологии Древних, оставленные им.
У атозианцев есть еще некоторая интересная маленькая вещь – зажигалка.
Зажигалка – она позволяе зажигать огонь на расстоянии приблизительно в метре от свечи или костра. О ее устройстве более особо ничего неизвестно.
У расы хоффанов весьма интересны их промышленные части городов. Они расположены очень глубоко под землей. Там же расположены и секретные лаборатории и самая страшная хоффанов – архивы с накопленными знаниями. Таких архивов спрятано несколько. В одной из медицинских тайных лабораторий доктор Беккет и местная светила медицины Ферна разрабатывали совместно вакцину против рейфов. Разрабатывать вакцину хоффаны начали давно, но лишь при участии Карсона это удалось.
Сыворотка против рейфов – имуномодулятор, точнее всего лишь синтетический белок, не позволяющий рейфам питаться людьми. У сыворотки оказался слишком большой побочный эффект и эффективность – 50% случая. Остальные 50% умирали. Но хоффаны так были озабочены вакцинацией всей галактики, что просто наплевали на последние 50%. Позднее доктору Беккету удалось весьма удачно усовершенствовать эту сыворотку.
Неблагонастроенная раса дженаев (с виду такие простые фермеры, а на самом деле тайно ведут активную военную политику по всему Пегасу) тоже обладает некоторыми интересными технологиями. На самом деле дженаи очень развиты технически. Примерно на уровне сороковых по нашему земному пониманию. У них есть портативные рации, с виду напоминающие пейджеры MOTOROLA, огнестрельное легкое оружие, но об их конкретных устройствах ничего неизвестно, лишь то, что принципы действия такие же, как и у земных.
Но самое интересное это подземные бункеры дженаев. (Их можно не описывать. Достаточно посмотреть документальный фильм NG о бункере Гитлера).Они полностью экранированы. Там в секретных корпусах проводят тренировки их местного спецназа. А еще там в подземелье разрабатывается атомная бомба и оружие массового поражения, но у них проблема с защитой и с самими активными элементами. Они никак не могут достичь эффекта массового поражения. Все из того, что не умеют рассчитывать критический момент. Ну и исходящую массу критического вещества.
На мирной планете Прокулос есть мощнейшее энергетическое оружие. По словам Маккея оно по эффекту напоминает «космическую шаровую молнию». На самом деле это не оружие. На планет живет Древняя Вознесшаяся. Она, за вмешательство в жизнь людей наказана другими Вознесшимися, и теперь будет охранять эту планету вечно. Но только эту планету и только этих людей.
ТЕХНОЛОГИИ РЕЙФОВ
Рейфы очень развиты в техническом плане. У них существует несколько разновидностей передатчиков и устройств слежений. Один такой мини передатчик был встроен в кулон Тейлы.
Передатчик рейфов в кулоне Тейлы – много лет был не активен и пролежал на полу в пещере. До тех пор, пока его не поднял майор Шеппард – вот кулон и заработал. И на какую бы планету не пришел бы отряд Шеппарда, по всюду их преследовали рейфы.
У рейфов есть парализующее энергетическое ружье.
Парализатор – при выстреле происходит выделение сгустка парализующей энергии. Действие не очень долгое. Сам прибор, как и все прототипы, имеет приклад, ствол, курок. Приклад не похож на АКМ, а напоминает четь кривоватый сук. Ствол – в нем сосредоточена вся технология накопления энергии. Между переходом ствола в дуло расположен курок. Дуло, с наконечником – дуло оно и есть дуло.
У рейфов несколько разновидностей кораблей – ульи, разведчики, стрелы.
Улей – рейфы не живут на планетах. Они живут на материнских кораблях. Там же они впадают в спячку на тысячи лет. По всему Пегасу кочуют несколько десятков, а то и больше, таких ульев. Улей неимоверно огромен и полностью независим от другого. Каждый улей это отдельная колония. Рейфы постоянно находятся в состоянии междоусобиц. Иногда ульи "делят" права на обладание территориями. На борту одного улья могут поместиться пара десятков крейсеров и сотни стрел. Каждый улей оснащен мощнейшим оружием для ведения обстрела поверхности планеты с далекой орбиты. Улей приспособлен не только для спячки или для войны. На каждом есть исследовательские лаборатории, тюремные камеры, спальные ячейка (соты), и ячейки для консервирования и долговременного хранения "пищи" и зал королевы. Она следит за спящими и за потомством (напрашивается понятие "матриархат"). Так же она имеет право распределять пищу между десятками рейфов на борту одного улья.
Спальные ячейки – это своего рода стазисные капсулы рейфов. Они и впрямь похожи на соты, то того и названии корабля – Улей.
Ячейки для консервирования – самый примитивный рейфовский анабиозный аппарат. В таких ячейках рефы хранят собранную "пищу", облепляя еще какой то склизкой паутиной (как Чужой), для того что питаться во время краткосрочного пробуждения или "подкрепиться на тощак"
Тюремные камеры - абсолютно не приспособлены для долго содержания в них кого бы то ни было. Закрываются "решетчатыми дверями", больше похожими на старый виноградный симметричный куст без листьев и плодов.
Рейфы так самонадеянны в своем превосходстве, что, кроме мощного силового щита, в общем то никакой защиты у улья и нет. Спящие ульи ничем не защищены. Можно пронести на борт одну атомную бомбочку и устроить космический фейерверк.
Многие ульи превратились в планетарные стационарные базы хранилища. Они располагаются на тихих убогих планетах, чтоб их не беспокоили. Врата этих планет, как правило находятся на орбите, но не всегда это так.
Базы рейфов - это оседлые на планетах ульи. Но в любой момент улей готов взлететь. Отличить базы от рельефа планеты почти невозможно, так как за давностью лет они засыпались и заросли. Но внутри у них нет королевы, а спят тысячи зрелых рейфов. Как и на дрейфующих ульях, на базах есть лаборатории, спальные ячейки, места для хранения пищи.
Ульи никогда сами не лезут в бой первыми. Они посылают разведчиков.
Корабли разведчики – это главные атакующие единицы флота. Еще они выполняют роль комбайнов, кода приходить время "пожинать жатву" и роль терминала, распределяющего пищу. Но это только во времена "больших сборов". Между "сонным" делом пара-тройка сотен рейфов на ульях просыпается и им хочется кушать. Для такого маленького количества не нужны большие корабли. Достаточно Стрел.
Стрелы – истребители. Очень проворны, но и на столько же и уязвимы. У них в вооружении только один вид – энергетические разрушительные снаряды, по силе немного превосходящие заряды джамперов. Стрела – портативная сборочная единица. Ею управляет один рейф. Когда "пища" захвачена в цель, специальное устройство на борту образует луч, которым Стрела собирает "урожай". Луч превращает "пищу" в энергию(информацию) и до поры до времени помещает ее буфер памяти стрелы. По прибытию на борт корабля носителя, стрела снова создает луч, а луч уже обратно транспортирует помещенную в буфер памяти информацию в материю.
Все корабли рейфов изнутри покрыты противной кожистой оболочкой. Он жилистая и холодная. Под этой оболочкой проходят "провода". Жилы действительно напоминают магистральные провода. К ним не трудно подсоединиться.
В основном все отсеки закрыты прочными дверями. Их обшивка такая же противная, как и обшивка стен. Открываются двери в стороны и складываются гормошкой (как в старых троллейбусах). Не трудно снять и жесткий диск с центрального компьютера рейфов.
Жесткий диск – съемный и портативный. Похож на портняжные ножницы в толстом кожаном чехле, только острые концы торчат. Запись ведется на языке рейфов. (интересно, что рейфа свободно говорят на английском, а письменность у них своеобразная). Благодаря универсальным портам, изобретенными землянами, можно подсоединиться к любой технологии любой расы.
Как правило, несколько рейфов из "родовитых" спят по очереди и следят за королевой. А также не спит их свита солдат рейфов.
"Кольчуга" рейфа солдата – особого интереса она конечно не представляет, но какой от нее толк. если она почти ни от чего не защищает. (тот же вопрос к амуниции джаффа). Абсолютно каждый рейф -солдат носит на себе нарукавник с передатчиком – пеленгатором. А так же там же расположена и система самоуничтожения, то есть пульт. В случае взятия в плене, рейф взрывает себя. Но так поступает только солдат.
У рейфов есть еще вид разведывательной аппаратуры.
Зонд – ни все миры Пегаса подчинены рейфам. Но они следят за ними, хотя и не нападают, но может лишь изредка. Зонд - разведчик представляет собой шарик с лучом сканера и передатчиком информации. Он весьма примитивен.
Самый необычный способ слежения – это посылаемые видения.
Фантомы – это искусственно созданные рейфами привидения, созданные из сгустка энергии. Люди завидев приближение такого сгустка энергии убегают или начинаю стрелять. Так рейфы обнаруживают спрятавшуюся "пищу".
ТЕХНОЛОГИИ С ЗЕМЛИ
На их описании, думаю, нет смысла останавливаться. Просто упомянуть их общим списком чисто ради описаний всех технологий за сериал.
Искусственный ген Древних. (АТД)
Светозвуковые и боевые гранаты.
Фазеры.
С4 и прилагающиеся к нему устройства.
Дымовые шашки.
МАЛП
Наквадакгенераторы.
Портативные ручные идентификаторы.
Приборы ночного видения.
ПИ 90 и всевозможное огнестрельное оружие.
Рации.
Базуки.
Пулеметы.
Компьютеры и оргтехника.
Армейская амуниция.
Медицинское оборудование.