ОРУЖИЕ И ТЕХНОЛОГИИ АТЛАНТИСА (за третий сезон)
Есть кое что, что объединяет все технологии сериала – гиперпространство и все связанное с ним. Гиперпространственное окно – создается искусственно. Каждый корабль имеющий рабочий гипердвигатель, может создавать окно. Окно это вход в гиперпространство, как звездные врата. Только не нужен адрес, а вместо него достаточно координат в пространстве.
АТЛАНТИС И ТЕХНОЛОГИИ ДРЕВНИХ
Маскировка невидимости Атлантиса – делает город невидимым. Но к сожалению щит и маскировка не могут работать параллельно. Если город накрыт щитом - значит он видим и его положение можно установить. Если город скрыт маскировкой невидимости, значит он уязвим для любого оружия, но есть плюс – положение города нельзя обнаружить, только если его не знаешь заранее.
Излучатели щита – их 10 штук. Они расположены в различных местах города. Сам щит при необходимости можно сузить только до окружения центральной башни. Если в излучателях заменить третий кристалл справа (если стоять правым боком к стене, и излучатель перед тобой выезжает из стены влево) кристаллом из АРП, то щит превратиться в антирепликаторный.
Скрытый пуль управления городом – его активировали Древние с "Трии", прибывшие на Атлантис. До этого о нем никто и не подозревал. Пульт находится прямо перед вратами на отправочной площадке и скрыт в нише в полу. По ментальному приказу Древних он поднялся из укрытия. С этого пульта можно управлять всеми системами Атлантиса.
Блокировка города – а точнее, выходов на разных уровнях. Город сам может инициировать блокировку. Для ручной блокировки уровня достаточно ввода личного кода, ответственного за уровень.
Место вылета зарядов – оно расположено неподалеку от подножия центральной башни и закрыто створками, как у ангара джамперов.
Ангары для джамперов – пока известно только два по городу. Один расположен очень низко и был затоплен. В ангаре, в соседней затопленной комнате, есть пульт управления системами этого ангара, вплоть до дверей и откачки воды из него. Джамперы из этого ангара не попадают в зал врат.
Джамперы – некоторые системы джампера можно контролировать и вручную и для этого не нужен ген. На пример, двери и переборку можно открыть специальными рубильниками, а к ним еще есть спрятанные запасные. Одним из таких запасных рубильников воспользовался Маккей, когда тонул в джампере.
Индивидуальное защитное устройство – оказывается, им может пользоваться и человек без гена Древних. Достаточно лишь обладателю АТД активировать это устройство и отдать в пользование человеку без гена. Защитное поле, созданное устройством светится зеленым.
Ручной сканер для нахождения живых существ – его область действия под землей ограничена стометровым периметром. А так же он бесполезен по экранировкой.
"Трия" – крейсер Древних, класса "Аврора". Его обнаружили далеко на окраине Пегаса. Его гипердвигатели были повреждены когда то 10 000 лет назад в самый разгар войны с рейфами. Но крейсер остался целым. На его борту все 10 000 лет жили Древние. Они пытались, на субсветовых двигателях, развивающих лишь очень ограниченную скорость, добраться домой на Атлантис. Им бы еще лететь десяток тысяч лет, если бы наши его не обнаружили и не помогли экипажу вернуться и починить гипердвигатели. Их субсветовые, хоть и развивают "ограниченную" скорость, но она приближена максимально к гиперпространственной. Крейсер и его оставшийся экипаж погибли в битве с репликаторами за Атлантис.
"Артурос" - источник питания. Он намного совершеннее МНТ. Он извлекает энергию напрямую из нашего пространства- времени и его не нужно заряжать. (МНТ извлекает энергию из других подпространств и по истощении требует зарядки). Но он оказался не только источником питания для мощнейшего тактического оружия, но и сама его работа есть разрушение. Дело в том, что в его защитном поле появились экзо частицы, не принадлежащие ни одному и пространств -времени. Из –за этих частиц возникла перегрузка и не стабильность в энергии.
Сестренка Родни Маккея создала прибор очень похожий на "Артурос"
Биолаборатория – когда то в ней Древние занимались исследованиями фауны своей планеты, Лантии. Там расположен приемник – передатчик сигналов, имитирующий звуки, издаваемые местными китами. (Морские животные, только похожие на китов. На самом деле это самые, что ни на есть, гигантские рыбы) Древние обнаружили, что, солнце Лантии цикличностью в 15 000 лет, выбрасывает огромный протуберанец. Когда, оторвавшись от солнца он лопается, то вырвавшаяся радиация мощным потоком устремляется прям к планете. Такой поток был способен уничтожить все живое на планете. Киты, еще за день до радиационного удара, чувствуют его приближение и плывут к городу, в надежде спрятаться под его щитами. Возможно, когда то во время эксперимента, Древние пожалели именно китов и решили укрыть их своим щитом. Наверное, с тех пор у китов сохранилось, что типа генетической памяти и в этот раз они направились к городу. Что бы хоть как то понимать язык китов, Древние создали акустический фильтр. Что то типа переводчика. Киты, при приближении к городу "кричат" и их "крик" проникает через щит города. (Вот тут что то опять напортачили с физикой – по идее через щит не должны проникать ни звук, ни волна). Частотой своего звука киты могут вызвать аневризму и опухоль. Эта опухоль, в результате давления на глазные отделы мозга, может вызвать видения призраков или давно умерших людей, даже неизвестных. Так все жители Атлантиса стали видеть таких призраков. Призраки что то говорили на не понятном языке. Позже выяснилось, что эти призраки, спроецированные китами, вызваны из прошлого Атлантиса и говорят на языке китов. Киты смогли спроецировать изображение, а голос Древних нет. Кое что удалось перевести при помощи акустического фильтра. Это был язык Древних того времени. И уже с этого языка пару слов перевела Элизабет. Второе слово было Адарис.
"Адарис" – научно – исследовательский крейсер Древних, класса Аврора. На борту этого крейсера находились лаборатории по изучению солнца Лантии – активность, радиация и т.д.
Установка для вознесения – ее нашел и включил Родни. И по ошибке попал под ее воздействие. Как оказалось, машина дает много положительных, но временных эффектов. На пример способность читать мысли, идеальный слух, телекинез, идеальное зрение и невероятный ум. А физически, перестраивается ДНК, ускоряется процесс обмена веществ, приближая вознесение. Но для вознесения не достаточно физических и умственных трансформаций. Необходимо духовная подготовка, на которую обычно тратиться вся жизнь или очень много лет. Древние так и не смогли довести установку до ума – она так и не заработала, как следует и ее оставили, а лабораторию законсервировали. В результате "невероятного ума" Родни создал новый вид математики, что после "возвращения" не узнал и уж тем более не понял, записанные его рукой алгоритмы и уравнения. А еще он написал книгу об Элизабет.
Игровая комната. Древние тоже любили "развлекаться" и играть, но по своему. Найденная комната, по ошибке принятая за геологическую лабораторию, оказалась игровой. Там находился компьютер с двумя консолями для двух игроков. Игра похожая на "Crusaders", представляет собой два государства, расположенных (по умолчанию на материке) по обе стороны реки. Первое на левом, Второе на правом. Игрок может создать и творить всё на свое усмотрение. И даже воевать со вторым игроком. Поводы для войны могут быть разные. Как то раз Шеппард и Родни очень засиделись за игрой – они начали воевать. Но в это время с одной из исследуемых планет пришел вызов майора Лорна. На планете общество средневекового быта находится в конфронтации с соседним государством. В Первом (на левом берегу) по городу висят царские символы и знамена – на них изображения Маккея. Вот так и выяснилось, что Древние так развлекались. Они высаживали на одной из планет группу ничего не подозревающих, недалеких разумом, людей и уже из Атлантиса контролировали их, при помощи оставленного им портала. Оставленные люди называли его Оракулом. Связывались Древние с порталом через сеть спутников, оставленных над той планетой. 10 000 лет оракул молчал. Вот теперь заговорил и привел к войне. Всю обстановку пришлось разрешать силовым методом влияния со стороны. Помог "Апполон". При помощи имеющихся на борту средств, на поверхности планеты разыграли световые и звуковые эффекты, на орбите вырубив спутники. Так лантийцы впервые и в планетарном масштабе перестроили все общество.
В каждой жилой комнате Атлантиса есть замок и звонок.
Медицинская лаборатория по исследованию радиационного оружия – в ней Древние занимались исследованием уж совсем необычного оружия. При помощи находящегося в лаборатории прибора, излучающего особого вида направленную радиацию, они облучали людей. Таким образом, в закрытой области между сердцем и легкими у облученного образовывалась взрывоопасная опухоль. Все взрывоопасные вещества берутся из организма облученного, а кое что преобразовывалось при помощи радиации.
Передвижная бурильная станция – расположенная в паре километров, по поверхности океана, и на 400 с лишнем метровой глубине от города. Это геотермическая платформа расположена над самым тонким слоем земной коры. А под корой магма, что позволило Древним пользоваться альтернативным МНТ источником энергии. На платформе есть стыковочные узлы для джамперов. Вместо межсекционных переборок при надобности включаются силовые щиты. На борту есть и аналогичные нашим акваланги, больше похожие на скафандры. А в километре от платформы на дне лежит заросший илом 10 000 летней давности крейсер рейфов.
ТЕХНОЛОГИИ ДРУГИХ РАС
Меч Ронона – необычный (с моей точки зрения) клинок. Достаточно длинный, что бы распороть брюхо рейфу. Ронан носит его в наспинном чехле. Клинок не стандартен по дизайну. Его лезвие асимметрично, с зазубринами и треугольными выступами, а рукоятка довольно проста и обмотана веревкой.
У дженаев множество технологий, по виду напоминающие наши 60-е года. Многие технологии вполне аналогичны земным. На пример, шокеры и гарпуны.
Асуране – собственно это и есть искусственно созданная раса репликаторов. Когда то давно Древние проводили исследования по созданию внедряемого оружия. И они создали нанитов.
Наниты – микроскопические машины, невидимо приникающие в живое тело. Наниты Древних были запрограммированы на уничтожение и агрессию против рейфов. Но, как один из многих экспериментов, вышел из под контроля. Наниты стали сами размножаться. Древние решили уничтожить их. Они стерли с лица планеты то место. А так же стерев все упоминания и своем эксперименте из всех баз данных, но они позабыли стереть адрес планеты. Так наши новые лантийцы попали на планету. Некоторые наниты уцелели и принялись размножаться. Они приняли формы своих создателей и построили аналогичный Атлантису город и другие города.
Наниты, которые репликатор ввел в тело Элизабет стали размножаться по ее телу, питаясь ее энергией и разрушая иммунитет. Хотя они и пытались поглотить Элизабет, ее разум оставался активным – она боролось с нанитами.
Асура – абсолютный и даже более совершенный аналог Атлантиса, построенный асуранами (репликаторами). Сам корабль это сердце еще белее огромного города, так же построенного по технологиям Древних. Асура, как и Атлантис, может летать в гиперпространстве.
Все асуране общаются друг с другом через виртуальную подпространственную сеть. Через нее же они получают и программное обеспечение и обновление. Не все асуране настроены агрессивно против людей. Многие из них пытаются бороться с этим. Они стремятся к вознесению. Но Древние вписали какую ту программу, настроенную только на агрессию и обойти эту программу они не могут. Маккею удалось написать код, позволяющий не надолго обойти программу. Это хватило на несколько минут.
Более агрессивно настроенные асуране умеют проникать в разум и мозг людей. Так как наниты умеют проникать сквозь любые преграды. Таким образом, они могут и внушать разные представления, и мысли и приказы.
Когда Маккей запустил программу "торможения" репликаторов, то чего то напортачил. По его ошибке репликаторам удалось обойти и переписать код, не позволяющий им причинять вред создателям.
Корабли – репликаторов (асуран) полуорганические. Известно лишь, что репликаторы строят корабли разных классов.
Асуране создали очень эффективное оружие на основе поддерживания более тридцати восьмиминутной червоточины звездных врат.
Спутник репликаторов – это орбитальное оружие. На спутнике, с гипердвигателем и мощнейшим защитным силовым полем, расположены звездные врата. Через врата, поддерживаемые неизвестным нам источником питания, направлен поражающий точечный лазерный луч. По задумке репликаторов он должен сжечь Атлантис. Энергия, питающая врата, питает и спутник. Еще раз явление, связанное в эффектом Доплера- врата Атлантиса не будут работать, пока по близости спутник репликаторов. А еще врата не будут работать, если их перенести на другое место (в космическом масштабе). Если все -таки такое произойдет, необходима будет перекалибровка параметров.
Вознесометр – это разработка Анубиса. Ее выписал с Земли для себя Маккей. Это установка измеряет электро – химическое состояние мозга и изменения в синоптической активности при приближении к вознесению. Для вознесения синоптическая активность должна быть невероятно высока – 96% процентов максимуме. А частота на показаниях ЭЕГ должны быть крайне низкой- от 0,1 до 0,9 Герц. В реальности такая частота фиксируется только у коматозников. Крайне допустимая частота по ЭЕГ для человека – 29 Герц, и только в крайне возбужденном состоянии.
Вокруг одной исследуемой планеты крутится странный спутник, по экспоненте опускающийся на поверхность планеты. Он уже почти достиг верхних слоев атмосферы. Станция, явно устаревшая, по нашим меркам (времен программы "Апполон" 1) спрятана внутри этого спутника, искусственного камня. Питается станция от ядерного реактора, весьма опасной конструкции. На борту станции обнаружен прибор, напомнивший саркофаг. Позже выяснилось, что это модифицированный буфер памяти рейфов. И в хранилище – саркофаге, находится более тысячи душ, некогда обитавших на планете внизу. У станции есть собственные шатлы, и стыковочные узлы, как то странно подошедшие к джамперам. Ее постройка, когда то, длилась очень долго, и много людей той не названной расы, положили жизнь на это.
ТЕХНОЛОГИИ РЕЙФОВ
Спальные ячейки рейфов – каждый рейф во время долголетней спячки спит в своем уютном местечке. Оно очень похоже на соту, только очень большую. Скорее всего, как и на всем корабле, обшивка соты органическая. Если это тоже "растение" (или колония организмов), то рейфу в ячейке тепло и вполне уютно. Каждая ячейка имеет выход, затянутый плотной органической пленкой. Правда неизвестно, рейфы там спят в пустом пространстве или их окружает, возможно, какая то консервирующая среда. В одной из серий, было видно, что рейф в своей "кроватке" спит достаточно неспокойно, но его движения ни чем не стеснены.
Пульт и система управления Ульем – это нейронный интерфейс, то есть корабль управляется силой мысли. Но технология не совершенна. Для того, что бы дать команду необходимо войти в систему и пользоваться пультом в ручную. Система подчиняется только рейфам, отвечая на их генетический маркер. Маккей сумел обойти не которые протоколы и команды, работающие по генетическому опечатку – это команда снятия щита. На корабле рейфов так как и на Атлантисе есть лифты – транспортеры. Работают точно также.
Очки – очки, но не по тому назначению, как их носят люди. У рейфов это скорее всего какой то прибор для видения в темноте. Тепловизор или прибор ночного видения со встроенной навигацией.
Ручной сканер рейфов – с виду очень похож на Атлантический. Он работает по тому принципу, что и тот – сканирует большое пространство вокруг себя и все показывает на мониторе. Монитор размечен секторами.
Шарик зонд – он не просто передает информацию на корабль рейфов. Еще он передает изображение и звук как в записи, так и в прямом эфире. На корабле рейфов все данные с зонда можно просматривать в виде голографии. Так же как и другие технологии рейфов, зонд управляется нейронно, то есть мысленной командой того, кто послал зонд.
Некоторые планеты Пегаса это испытательные полигоны рейфов. Там они проводили когда то странные эксперименты по контролю за разумом добычи. (Наверное хотели, что бы люди по внушению сами приходили к ним). Такая планета М1Б129.
Электромагнитный генератор рейфов – гибрид органики и механизма, органоид. Прибор и приемная антенна и ретранслятор, создающий помехи на очень низкой частоте. Эти помехи вызывают помешательство у людей, заставляя их видеть призраков или проецируя людские страхи. Людям кажется, что они охотятся на рейфов, а на самом деле они стреляют друг в друга.
Когда команда Шеппарда, нашла генератор, то стало понятно, что здесь побывали дженаи, но по уровню своего технического развития, ("ну, делая скидку на их образование"), они не смогли понять и разобраться, что за машина перед ними. Они ее поковыряли и расстреляли управляющую панель. От повреждений устройство стало работать только сильнее. Его радиус действия очень расширился, а само действие стало более угнетающим.
Тварь – созданная Майклом в подземельях новой планеты таранцев. Этих тварей Майкл кормил жителями планеты. В результате расы таран больше нет. Тварь это гибрид рейфа, иратуса и человека. В начале Майкл на убой кормил жуков и людьми и попавшимися рейфами, потом жуки снесли яйца и Майкл вколол в них модифицированный ретро вирус. Такие эксперименты Майкл проводил приблизительно на трех планетах, истребляя ее население. Вначале не удалось обнаружить его лабораторию, так она было экранирована.
ТЕХНОЛОГИИ С ЗЕМЛИ (разработки землян)
Всевозможные медицинские хирургические инструменты и оборудование.
Набор саперов.
Прибор, изобретенный Джинни Маккей – это доработанный "Артурос". Сам прибор питается от МНТ. Он создает односторонний (исходящий) мост между двумя параллельными вселенными и качает энергию из той вселенной в нашу. Но вновь произошла какая то ошибка и появились экзо частицы, разрушающие пространство, время и вселенные.
Экзо частицы - не подчиняются ни каким законам физики. Они разрывают искусственный созданный мост между параллельными вселенными и материю вселенной на другом конце моста. Попробовали прервать мост, но даже в выключенном состоянии прибор Джинни продолжал удерживать мост, но не черпал энергию из другой вселенной, зато экзо частицы продолжали активно разрушать вселенную на том конце, а также через мост прибывая в нашу вселенную. Для того, что бы разрушить мост, пришлось очень сильно истощить МНТ. И получилось – вместо того, что бы получить энергию, так пришлось еще и свою активно порасходовать.
Магнитный импульс – с его помощью удалось деактивизировать нанитов в Элизабет. Магнитный импульс создается электромагнитной установкой и когда эта "пушка" выстреливает магнитный "заряд", то все оборудование вокруг отключается на некоторое время.
Корабли класса Х 304 – нам известны действующие Дедал, Одиссей, Апполон и погибший в битве с орай Королев.
Платформа "Горизонт" – тактическая боевая установка. Несет на себе 6 боеголовок 9 класса и 4 радиолокационные ловушки.
Проект "Межгалактический мост" – разработан и придуман Самантой Картер. Первая задача проекта – собрать в Пегасе с планет врата, находящиеся не на поверхности, а на орбите. Подходят не все врата. Из созданной цепи из 34 стратегически размешенных в полной пустоте между нашими галактиками врат, собранных в Пегасе и в Млечном Пути, создается единый гипертонель, и заканчивается на пересадочной станции. Это дорога из Пегаса. Со станции до Земли вновь нужно буде перейти в другой гипертонель, созданный в Млечном пути по тому же принципу, что и в Пегасе. Вся дорога до Земли, по замыслу, должна занять примерно полчаса.
Пересадочная станция – на ней из экспресса Пегас нужно пересесть в экспресс Млечный Путь. Но не мгновенно. Нужно некоторое время. Там что то связано с эффектом Доплера.
Эффект Доплера – рассказывать так как он есть, очень долго и не нужно. Короче – перед образованием входящей червоточины из врат, (я имею в виду на станции), создается волна помех, которые могут искривить (ну или еще как то повредить) гипертуннель, если его сразу же создать во вторых на станции вратах. Необходимо некоторое время, что бы этот эффект прошел. Врата расположены очень близко друг к другу. (На самом деле, если бы не учли волновой эффект Доплера, то неизвестно еще, куда бы переправлялся бы второй гипертуннель). Поэтому есть поправка на время всего "переезда" из Пегаса в Млечный Путь – более 30 минут.
Пересылающий макрос, написанный Родни Маккеем – этот макрос (сообщает о найденном соответствии, передает подробные данные об ошибках устройства) позволят вписать еще одну команду в основной протокол пересылки. Примерно так (более доступнее) - садишься на экспресс "Пегас – пересадочная станция", но без промежуточных остановок. Там где должна быть остановка, то есть куда набран адрес по цепи моста, врата срабатывают, но из них никто не появляется, Эти врата сами набирают следующий по цепи адрес и сами пересылают поток материи через гипертуннель. И так цепочка идет по 19 пегасским вратам до пересадочной станции. На станции пересаживаешься в экспресс "Пересадочная станция – Земля" и по тому же принципу экспресс добирается до Земли.
Программа обхода щита врат – ее так же написал Родни Маккей. Эта программа позволяет тому, кто заказывает гипертуннель в Атлантис из другой точки, удаленно отключить щит врат и получить подтверждение, что щит отключен.
Беспилотники.
АРП – Анти Репликаторные Пистолеты. При выстреле, создается волна особой частоты, разрушающая связи в наноцепочках репликаторов. АРП работало, до тех, пор пока репликаторы не адаптировались к частоте волны. Они поняли, как ей противостоять. На основе АРП Азгардами был создан и планетарный аналог в их галактике ПАРО.