ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОГО > ПРОСТО ФАНТАСТИКА

Что нового на фронтах Sci-Fi?

<< < (2/124) > >>

Ryser:
Конкурсная программа нынешнего Кинотавра началась с кинолент, которые, как поговаривают,вряд ли увидит широкий российский зритель. Одна из них фантастическая картина "Первые на Луне" Алексея Федорченко.

"Первые на Луне": почему Россия не Америка

Луну покорили не американцы – первыми были мы. Хромированная советская ракета взлетела с секретного космодрома (ныне заброшенного и залитого бетоном) за четверть века до того, как Гагарин крикнул "Поехали!", 16 марта 1938 года. На борту находился Иван Харламов, плечистый, красивый, спокойный, невиданной силы мужик. Космолетчик (как их тогда называли) был упакован в свинцовый скафандр – в условиях земного тяготения в нем можно было только лежать. Но старт этот долго замалчивался. Еще на взлете ракете оторвало часть обшивки, связь вскоре была потеряна, конструктор бежал за границу, а участников проекта (в том числе трех космолетчиков-дублеров) устранили силами НКВД.

Тем не менее, спустя несколько недель в Чили, на месте падения метеорита, была найдена чудесная кинопленка – пленка, которая свидетельствует, что именно летчик СССР первым ступил на Луну.

Эта невероятная история собрана буквально по кусочкам – в архивах ФСБ и Госфильмофонда, из хроники СовКино и СоюзКиножурнала, а также из интервью очевидцев, сделанных в наши дни. Удивительные, часто непонятно как снятые (зафиксирован едва ли не каждый день подготовки и краха проекта), эти кадры – из-под грифа "секретно". Часть их сделана еще в 1930-х ручной бесшумной кинокамерой СК-29, предназначенной для тайного наблюдения: такую можно было вложить в чемодан и спокойно следить за объектом. Поэтому, как объясняет заведующий архивами ФСБ: "Все, что было, могло быть снято, а если снято – значит, оно было".

Почему эдакая сенсация попала в конкурс кинофестиваля, а не в телевизионный прайм-тайм? Все очень просто: на самом деле... ничего не было. Не было ракеты, Харламова, запуска, а летчиков-дублеров не травили газом после неудачного старта; не было бесшумных камер СК-29; не было десанта на Луну. В игровом фильме "Первые на луне" использованы хроникальные кадры, но 99% – это фальсификация, кропотливо, по крошкам, в течение двух лет снимавшаяся на Свердловской киностудии. К этой грандиозной афере хочется привинтить какое-нибудь слово, вмещающее разом обиду (обманули!) и восторг (но как!). Так вот, слово будет простое: это все это именно что круто. И не важно, обманка "Первые..." или так.

Режиссер-дебютант Алексей Федорченко – не первооткрыватель жанра мистификации. Например, в Америке и Канаде в 1990-х наделало шуму "Вскрытие инопланетянина" – якобы документальный репортаж о вскрытии пришельца, сделанный в полевых условиях спецслужбами США. Камера в этой "хронике" тряслась, тело пришельца выпадало из фокуса, врачи были сплошь в масках, и вообще зацепиться было не за что. Но зритель (телевизионный) поверил – даже несмотря на финальный титр, объясняющий, что все показанное – цирк.

Но Федорченко работает тоньше – "Первые на Луне" стилизованы замечательно. В них веришь сразу, целиком: от пафосного проезда ракеты (ее тянут 4 тепловоза) до минутного кусочка кинохроники, в котором пионеры, вторя опытам Циолковского с центрифугой, раскручивают утенка на велосипедном колесе.

Один из столичных критиков любит стращать мир авторскими колонками, в которых он плачется, мол, в России по-прежнему не умеют снимать кино. Ан нет, вот же, умеют: смотрибельное, неожиданное, ловкое, чуть смешное, а местами такое несчастное (в свой документальный калейдоскоп Федорченко успевает втиснуть даже маленькую любовную историю между первым космолетчиком и его дублершей; в ночь перед вылетом они играют на гитаре, много пьют, а потом остаются наедине, и она тихо так говорит: "Мне страшно...").

А вот что по-настоящему грустно: если вы когда-нибудь сможете "Первых..." увидеть сами, то, скорее всего, не в кино, а только на видео или DVD. Показывать столь неформатную штуку в кинотеатрах, говорят, невыгодно. Странно, поскольку в фестивальном дайджесте обозреватели ставят ленте максимальные оценки – советская космическая программа понравилась почти всем.


KING NOLE:
"Хроники Риддика" на ОРТ 13 июня в 21:45
"Зеленая миля" Стивена Кинга на РТР 13 июня в 20:50
"Кошмар на улице Вязов 2. Месть Фредди" на СТС 18 июня в 23:30
"Охотники за разумом" на РТР 19 июня в 21:25
"Другой мир" на ТВ3 19 июня в 21:30

"Вторжение на Землю" на СТС 13 июня в 3:25
"Виртуальный кошмар" на ТВ3 13 июня в 22:05
"Перекрестки миров" на ТВ3 14 июня в 22:05
"Аватар" на ТВ3 14 июня в 1:00
"Воин мечты" на РенТВ 15 июня в 0:15
"Шестой день" на ТВ3 15 июня в 20:00
"После апокалипсиса" с Найджелом Беннеттом на ТВ3 16 июня в 22:00
"Версия 1.0" на ТВ3 17 июня в 22:00
"Древние воины" на ТВ3 17 июня в 20:00
"Замороженный ужас" на РенТВ 19 июня в 20:00
"Удар из будущего" на ТВ3 19 июня в 20:00

Danya:
А рази "Охотники за разумом" - это фантастика?  ???

Lipun:

--- Цитата: Danya от 14:02 – 12.06.05 ---А рази "Охотники за разумом" - это фантастика?  ???

--- Конец цитаты ---
Кто сказал такую ерунду! Это чистейший психологический триллер (ну с чистейшим это я погорячился). Но помоему фильм классный )))

Ryser:
Закончился Кинотавр, и фильм "Первые на луне", о котором я писал в этом топике неделю назад, получил два приза - Приз за лучший дебют и Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии