Как я уже назвал выше, ты лишь указываешь на манеру повествования.
А ты? Посмотри сам, чем отличаются две группы сериалов, который ты привел в пример.
В одной группе:
1. Сквозь все сезоны идет одна сюжетная линия и одна цель. (Лост – выбраться с острова, БСГ – победить Сайлонов и найти Землю, Иерихон – выжить после взрыва ядерной бомбы)
2. И сама сюжетная линия, и цель прописаны в пилоте и не меняются на протяжении всего сериала.
В другой группе:
1. Сюжетная линия и цель менялись от сезона к сезону. ()
2. Из-за п.1 в пилоте не была обозначена основная сюжетная линия, т.е. она была обозначена, но только для первых сезонов. Как в Звездных Вратах, например, в пилоте начинается противостояние между землянами и гоаудами и возобновляются походы через Врата, но 9-10 сезоны отошли от этого сюжета плюс герои больше стали кататься на кораблях, а не ходить через Врата.
Не согласен. Да, стенделоны разбавляют основную сюжетную линию и сняты они в духе сериала. Тоже самое можно сказать и про стенделоны в других сериалах. Например, В5, который ты недавно смотрела. В стенделонах нам спокойно продвигали новые технологии, новые расы, новые теории и т.д. - все это создано в духе сериала и нисколько не противоречит основной линии, а только дополняют ее. К тому же, как правило, стенделоны носят еще дополнительный характер - они развивают персонажей. Как в Иерихоне какой-нибудь стенделон рассказал о прошлом герое, так в Стар Треке стенделон сделал тоже самое.
Не поняла, в чем твое несогласие, ты сказал то же самое, что и я. Какая разница, какими словами пользоваться, «разбавляют» и «дополняют», суть то у них одна, дать зрителю отдохнуть от основной арки. Иначе с одной только главной аркой сериал на столько сезонов не растянуть.
Кажется я понял о чем ты. Т.е. если глобальная арка не про героев, а про какие-нибудь события, то это уже не драма? Не согласен. Я уже приводил аналогию с компьютером, когда говорил, что драма в научной фантастике - лишь человекочитаемая форма научных идей. Хм, может Лайт лучше сможет объяснить?
Я говорила о том, что в БСГ, Иерихоне, Лосте основная арка превалирует над стенделонами, большинство стенделонов служат единственной цели: дополнить, раскрыть основную арку. Тогда как в тех же Звездных Вратах и Энтерпрайзе есть эпизоды далекие от основной арки и никак ее не дополняющие, например СГ-1 эпизод 207 «Послание в бутылке», Гоаулды там упоминались, но только как фон или серия про Дикий Запад в Энт. Не было бы этих серий, и главная арка совершенно бы не пострадала. Попробуй выкинуть эпизод из БСГ, Иерихона или Лоста.
Там есть глобальная драма. Первые шаги человека в космосе.
Это не драма. По определению драма:
Драма - род литературного произведения в диалогической форме, предназначенного для сценического воплощения.
Композиционная цельность драмы заключается в замкнутости действия, имеющего законченный драматический сюжет: причины, следствия и конечный результат.
По Аристотелю драматическое действие делится на три основные части:
-1- начало или завязка действия;
-2- середина, содержащая перипетию, -суть- поворот или изменение в положении героя к худшему или лучшему;
-3- конец или катастрофа -суть- развязка, состоящая либо в гибели героя, либо в достижении им благополучия. "
«Первые шаги человека в космос» из Энта – это еще не драма. Вот если бы нам показали процесс создания флота. Начиная с идеи о строительстве флота. Потом бы показали технические подробности, само строительство, верфи, как тяжело создаются корабли. Показали бы препятствия на пути прогресса, и как герои их преодолевают, а в последнем кадре показали бы новый с иголочки кораблик, который готов отправиться в свой первый полет. Вот это была бы драма про «первые шаги в космосе».
Вот конфликт с Зинди – драма. Нам показали законченную историю, которая началась с нападения на Землю и уничтожения 7 миллионов человек и закончилась примирением с Зинди. В Энте несколько отдельных драматических произведений, а в Иерихоне - одно.