Лайт, это уже, как водится, даже не смешно
Мне вот тоже "Необратимость" понравилась намного больше. Я ее смотрела недавно, совсем недавно. Может месяц назад. Сестра принесла со словами, что ей понравилось, но мрачно, мол, она даже покурить выходила, останавливала. Я настроилась. Меня настолько не пробрала, конечно, но у меня вообще нервы крепкие. А фильм понравился. И эффект во многом лично для меня именно в монтаже.
Вряд ли это поддается нормальному объяснению, по крайней мере, я не смогла бы сейчас объяснить, почему оно мне понравилось. Но вот тоже люблю тяжелые фильмы, хоть и далеко не все и не всегда. Может быть, еще и настроение при просмотре важно.
Ща попробую объяснить... Это конечно, целиком и полностью только мое ощущение от фильмов снятых «наоборот» и это этого фильма в частности.
Мы как привыкли? Мы привыкли видеть, нуу, в развитии что-то, персонажи сталкиваются и идут к какой-то цели, к финалу. Все их действия и слова складываются в финал. В 9 случаях из 10 – ожидаемый.
Грубо говоря, ГГ идет вперед и мы идем вместе с ним, не знаем, что его ждет (как правило, конечно, или знаем и наблюдаем, как он выкрутится или как ему не дадут выкрутиться или еще что). Ты знаешь, что будет вот так, но каждый новый шаг героя может повернуть его в другую сторону (вдруг сценарист тебя удивит?).
Допустим, ты знаешь, он зайдет за поворот, и там в него выстрелят. Но ты думаешь, а вдруг пуля пролетит в трех сантиметрах от головы и снесет разве что высокую прическу? И герой, зная, что там в него выстрелят, думает так же. И есть шанс, что так оно и будет. Есть! Ведь хз, что задумал сценарист!
В фильмах «наоборот», понимаешь, что каждый шаг, любое действие, любые метания все равно приведут строго к определенному итогу. Ты не просто знаешь, чем закончится, ты уже видел чем закончится.
Как в том же Коломбо – ты всегда знаешь, «кто убийца», и наблюдаешь, как бравый комиссар (или кто он там) его поймает. Ты знаешь, он – поймает, но остается возможность – а вдруг.
Фильмы наоборот не дают этого «а вдруг».
Ты видишь, что гг думает – а вдруг пронесет, но ты же уже знаешь – не пронесло.
Все мечты, все планы, загадывания на будущее, оптимизм, вера в возможность выкарабкаться или еще что – бессмысленны, напрасны.
Мы знаем, что их ждет. И знаем, что это не изменить. Потому что они уже совершили все шаги. Нас постепенно возвращают к тому, как начинался день, отматывают пленку назад, как бы заново собирают развалившуюся мозаику, но мы все равно знаем, что мозаика рассыплется. Тщетно, оттого – больнее.
А удовольствие? Не знаю… Может, я мазохистка, люблю чтоб меня помучили? Это уже описать сложнее.
PS.В общем, меня понесло... и чего меня так понесло?
PPS. «Близость» вообще никак. Правда к нелюбимой мной Робертс, у меня там еще есть и не менее нелюбимый Лоу.