ГОРОД ГРЕХОВ
(http://zzrodina.com.ru/img/films/sincity/sincity_poster_big01.jpg)
Необычный стиль комиксов и нетрадиционное графическое решение позволили небольшому экспериментальному проекту превратиться в объект культа. Графические романы серии сметались с полок магазинов, и находили почитателей не только в среде любителей комиксов, но и у публики, считавшей комиксы литературой низшего жанра. Голливуд, не оставляющий без внимания ни один социальный или поп-культурный феномен, воодушевился невысокой себестоимостью потенциальной экранизации и начал искать пути подступа к Миллеру.
Самыми прыткими оказались издатели «Города грехов», объявившие в 1997 году о начале работы Dark Horse Comics над анимационной адаптацией романов. Самому Фрэнку Миллеру отводилась роль исполнительного продюсера, но художник, ревностно охранявший детище от посягательств извне, соглашался на экранизацию исключительно при условии полного творческого контроля со своей стороны. Требование было достаточно обоснованным. Прогремевший двумя успешными сериями о «Бэтмене» и создав «Город грехов», Миллер уже был одним из самых авторитетных и состоятельных авторов комиксов. Деньги от экранизации не играли для него роли, куда важнее была верность духу оригинала, хранить которую, памятуя неудачу «Робота-полицейского 2», Миллер собирался сам.
(http://filmz.ru/pub/img/img5011_1.jpg)
Первое время Dark Horse приходилось подстраиваться под строптивого художника, без конца усложнявшего задачу, и к 1998 году уже требовавшего снимать «Город» с использованием компьютерной анимации. Продюсеры покорно провели несколько тестов, но Миллер, написавший сценарий на основе истории «Ради такой женщины можно убить», в которой Марв и Дуайт появляются вместе, постоянно ставил палки в колеса. Дошло даже до того, что в ультимативном порядке Миллер потребовал работать над экранизацией в Нью-Йорке, как в городе, обладающем непередаваемой атмосферой. В конце концов, терпение Dark Horse Comics лопнуло, и проект был объявлен закрытым.
В 1999 году киноманское сообщество ненадолго встрепенулось, услышав о новой возможности появления кинокомикса, но оказалось, что речь шла не о «Городе грехов», а совместной работе Фрэнка Миллера и концепт-дизайнера «Матрицы» Джоффа Дэрроу «Круто сваренный», ставить которую собирались братья Вачовски с Николасом Кейджем в главной роли. Комикс смотрел на мир глазами свихнувшегося киборга, до конца не уверенного в своем искусственном происхождении. Как и «Бэтмен: Год первый», «Круто сваренный» бесславно сгинул в аду производственного конвейера.
(http://filmz.ru/pub/img/img5011_2.jpg)
Несколько лет о «Городе грехов» не было слышно, и казалось, что все надежды на экранизацию рассыпались прахом. Но в обстановке строжайшей секретности Роберт Родригес уже работал над комиксом, пытаясь перенести на экран не только сюжетные перипетии романов, но и уникальный визуальный подчерк Фрэнка Миллера.
Будучи наслышанным о предубеждении художника к Голливуду, Родригес решил идти ва-банк, на собственные деньги сняв фрагмент будущего фильма и наглядно продемонстрировав Миллеру возможности цифровых технологий. Взяв за основу небольшую новеллу «Клиент всегда прав», и пригласив для работы Джоша Харнетта и Марли Шелтон, он оживил рисованную историю, в точности воспроизведя все мизансцены и цветовое решение рассказа вплоть до последнего штриха. Дальнейшее, как говорится, история.
Отправив получившийся материал Фрэнку Миллеру, Родригес снабдил его запиской следующего содержания: «Если вам понравится то, что вы увидите – это станет началом фильма. Если нет – вы получаете короткометражку, которую сможете показывать друзьям». Расчет был верный. Одно дело с пеной у рта доказывать свою творческую состоятельность и желание следовать букве первоисточника, и совсем другое – показать, как это будет выглядеть. Миллер был в восторге.
(http://filmz.ru/pub/img/img5011_3.jpg)
Встретившись с Родригесом, он узнал, что преданный поклонник не просто хочет экранизировать «Город грехов», но и сделать самого Миллера сорежиссером, как единственного человека, досконально изучившего все закоулки мрачного мира. Таким образом, художник получал не только полный творческий контроль над съемками, чего безуспешно добивался семь лет назад, но и право самому попробовать поработать с живым материалом. Стороны ударили по рукам, но в дело вмешалась Гильдия режиссеров США.
Согласно уставу профсоюза, любая лента, снимаемая его членом, не могла иметь в титрах фамилии нескольких режиссеров. Гильдия начала настаивать на отводе от постановки «Города грехов» не состоящего в ней Миллера. Подобный поворот событий не устроил Родригеса, и он попросту вышел из Гильдии. Уникальный в практике голливудского кинопроизводства поступок Родригеса вызвал широкий профессиональный резонанс. Одни режиссеры осудили такое своеволие, другие начали говорить о необходимости пересмотра действующего устава.
Тем временем Родригес активно комплектовал актерский состав «Города грехов», приглашая в постановку самых ярких звезд современности. В качестве главного аргумента использовалась все та же демонстрационная запись с Джошем Харнеттом. Роль Джека Рафферти первоначально была предложена Джонни Деппу, однако связанный сторонними контрактами, актер был вынужден отказаться от участия. Не выгорело дело и с Леонардо ДиКаприо, которого Родригес предполагал взять на роль Рорка-младшего. Давно разделавшийся с синдромом «Титаника» ДиКаприо, более не нуждался в разрушающих слащавый имидж персонажах, и не проявил к проекту интереса. Зато Элайдже Вуду образ безмолвного каннибала Кевина показался лучшей ролью, что предлагалась актеру после успеха «Властелина Колец».
(http://filmz.ru/pub/img/img5011_4.jpg)
Съемки картины проходили в Остине, Техас, на студии Родригеса Troublemaker. Павильоны были укомплектованы зелеными экранами, и единственным реальным реквизитом, помимо костюмов, были машины и оружие. Декорации дорисовывались уже на стадии post-production, причем для каждой из трех основных историй ленты, эффекты создавала отдельная группа специалистов.
Несмотря на богатый актерский опыт, многим исполнителям впервые довелось столкнуться с зеленым экраном. Впрочем, неуверенность быстро отступала, освобождая место профессионализму – полностью отдаться драматической прорисовке персонажей оказалось гораздо проще, ведь от игры не отвлекали ни перерывы на монтаж декораций, ни обычно трудоемкая установка света.
Помня о неприятии Квентином Тарантино цифровых камер, Родригес воспользовался случаем, чтобы доказать приятелю всю прелесть нового формата. Пригласив его на студию, он предложил Тарантино самому снять небольшой фрагмент картины и убедиться в неограниченных возможностях технологии. Испытательным эпизодом был выбран диалог Дуайта и Джека Рафферти, снимавшийся через лобовое стекло автомобиля. Нюанс сцены заключался в том, что согласно сценарию непрерывно лил дождь, и в то же время лица и диалоги героев должны были оставаться предельно четкими.
(http://filmz.ru/pub/img/img5011_5.jpg)
Проведя на съемочной площадке день, Тарантино с восторгом отозвался о полученном опыте, заметив, что работа над эпизодом заняла у него всего несколько часов, в то время как при использовании традиционных камер на ту же сцену ему понадобилось бы не менее четырех дней, и далеко не факт, что результат вышел бы таким же хорошим.
Роберту Родригесу удалось совершить самую настоящую революцию, не просто породив новый жанр, названный нео-нуар, но и продемонстрировав невероятную виртуозность в обращении с литературным первоисточником – таких постановок Голливуд еще не знал. Победоносное шествие «Города грехов» по мировым экранам только начинается, но результатов даже нескольких первых недель американского проката оказалось достаточно для того, чтобы создатели картины решили еще раз пройтись по закоулкам мрачного города, с тем, чтобы снять сразу два продолжения, работа над которыми начнется в феврале 2006 года.
Рассвет мертвецов / Dawn of the Dead (2004)
Информация о фильмеНазвание: Рассвет мертвецов
Оригинальное название: Dawn of the Dead
Год выхода: 2004
Жанр: Ужасы
Режиссер: Зак Снайдер /Zack Snyder
В ролях: Сара Полли /Sarah Polley, Винг Рэймс /Ving Rhames, Джейк Уэбер /Jake Weber, Мекхи Файфер /Mekhi Phifer
О фильме: Ультрасовременное прочтение одного из самых известных фильмов ужасов в истории кино - "Рассвета мертвецов", крёстного отца "зомби-жанра" Джорджа Ромеро. В грандиозном, захватывающем римейке талантливого режиссёра Зака Снайдера снялись Сара Поли ("Монстр", "эКзистенциЯ") и Винг Рэймс ("Воздушная тюрьмаЯ"). Вечером весь мир спокойно лёг спать … Но ночью, когда люди видели сны, произошло что-то необъяснимое и ужасное… А на рассвете ад открыл свои двери - мертвецы вылезли из своих могил и отправились на охоту за свежей людской плотью… Началась чудовищная вселенская катастрофа, начался Апокалипсис... Легионы плотоядных зомби повсеместно истребляли живых; лишь немногим удалось укрыться в тех редких местах, куда ещё не смогли проникнуть кровожадные мертвецы. Одним из таких мест стал огромный пригородный супермаркет - последний оплот рода человеческого. Здесь кучка чудом выживших людей будет держать осаду и до последнего сражаться с живой мертвечиной!
Выпущено: Strike Entertainment, New Amsterdam Entertainment Inc.
Продолжительность: 1:49
Язык: Русский профисиональный перевод
Пролог
Просмотру "Рассвета мертвецов" предшествовала презабавная сценка — стою я себе, простуженный, в ожидании показа, одним глазом посматривая на пресс-релиз, а другим кося на предпоследний бутерброд, который вроде и хочется, но уже совсем не можется. И тут в глаз, который изучает творчество пиарщиков компании UIP, бьет яркий свет, а в торец уже суют микрофон: "Пару слов на камеру не скажете? Вы журналист?" — "Журналист. "Кино-Правда.ком"!" — гордо отвечаю я. "Как вы считаете, нужны ли вообще римейки в кино?"
После такого замечательного вопроса ВПС разразился пространной тирадой, смысл которой сводился к следующему: такие — нужны. Так я авансом похвалил римейк классического хоррора Джорджа Ромеро и, как оказалось, не прогадал. "Рассвет мертвецов" оправдывает самые смелые ожидания с первых же минут — Апокалипсис наступает еще до начальных титров.
Правильный Апокалипсис
И Апокалипсис, прошу заметить, нешуточный. Самый настоящий Конец Всему: неотвратимый, мгновенный и повсеместный. Апокалипсис беспричинный — нет зараженных обезьянок, радиации и глупых генетических экспериментов. Апокалипсис, в считанные часы охватывающий весь Земной шар, когда никто не знает в чем дело, а каналы телерадиовещания отключаются один за другим. Апокалипсис безапелляционный — никаких иллюзий насчет хэппи-энда (да и каким, простите, хэппи-эндом может закончиться день Страшного Суда?). Апокалипсис без инкубационного периода: ему не нужно четыре недели для разгона — вечером вы ложитесь спать, а утром соседская девочка набрасывается на вас и вырывает зубами сонную артерию. И, наконец, никакой философии — ни религиозной, ни социальной, ни политической. "Когда в аду не хватает места, и мертвые начинают ходить по земле", теоретическая база становится неуместной, нужно элементарно спасать свою шкуру.
Правильные зомби
А спасаться есть от кого. Это вам не полутряпочные уродцы Ува Болла и не красноглазые одержимые Гарланда-Бойла, орудующие преимущественно по ночам. Это быстрые, кровожадные и чертовски упорные ублюдки. Дежурят круглосуточно, от голода не дохнут (они уже и так мертвые), а убиваются не то чтобы сложно, но и не слишком легко. Шустрые, как вода в унитазе, — пролезут в любую щель. Чуть зазевался или не обзавелся хоть каким-то оружием — и все, разорвут и ФИО не спросят.
А самое главное — их Очень Много. В каждом доме, в каждой подворотне, за каждым углом и в каждом канализационном люке этих тварей, должно быть, сидит не меньше десятка. И все они придут к стенам огромного торгового центра "Перекресток", где временно укрылась горстка выживших и сохранивших человеческий облик героев фильма.
Цитата:
- Не надо туда идти.
- А что там?
- Мясной фарш.
(диалог двух главгероев)
Правильный адреналинКомпания подобралась разношерстная и довольно экзотическая: медсестра, громила-полицейский, черный "пацан" с русской беременной женой, интеллигент, охранники торгового центра и еще несколько человек. Все они окажутся под одной крышей перед лицом общего врага — армии мертвяков под стенами. И, как водится в таких нештатных ситуациях, переживут весь спектр эмоций: от страха и взаимных конфликтов, через эйфорию и расслабленность, к сплоченности в последнем решающем рывке, когда становится ясно, что помощи ждать неоткуда. И тогда слабые станут сильными, робкие — смелыми, а мерзавцы — героями.
Когда зомбари прорываются внутрь убежища, начинается такой драйв, такая мясорубка, что вспоминается уже совсем другая классика — "Чужие" Джеймса Кэмерона. Полчища голодных мертвецов наседают, словно инопланетные особи-воины, взбираясь по головам друг друга, то и дело норовя вцепиться в оставшихся в живых протагонистов. Люди, прорываясь сквозь орду зомби, отбиваются отчаянно, до последнего патрона, и устраивают уродам настоящую кровавую баню, используя в благих целях упокоения разбушевавшейся нежити все, что под руку попадется.
И откуда такое берется?
Именно такой вопрос возникает у меня в свете последних тенденций. Сначала "Фредди против Джейсона" с ходу берет кассу, а потом за неполные четыре месяца на экранах появляется целых три интереснейших фильма ужасов: "Лихорадка", "Техасская резня бензопилой" и вот теперь — "Рассвет мертвецов". С Эли Ротом, режиссером "Лихорадки", все более-менее ясно — воспитанник студии "Трома" своим фильмом поставил жирную точку в истории хоррор-стеба, подточившего жанр в 90-е, довел его до жуткого, линчевского абсурда.
Но авторы двух великолепных римейков классических ужастиков 70-х годов — вообще люди ниоткуда, клипмейкер и рекламщик. При этом именно им удалось очистить жанр от шелухи, соединить уважение к классике с современным драйвом. Они сделали не просто римейки — они сделали апгрейды старых фильмов, заставив их звучать с новой силой. Воистину, это реставрация, господа.
P.S.
Да, и не спешите уходить из зала, когда пойдут финальные титры.
Мнения
• Михаил Судаков склоняется к оценке "Кино" и от комментариев благоразумно воздерживается.
• Юрий Лущинский склоняется к оценке "Кино" и от комментариев благоразумно воздерживается.
Титры
Жанр: боевик, ужастик
Режиссер: Зак Снайдер
Сценарий: Джеймс Ганн (по мотивам оригинального сценария Джорджа А. Ромеро)
Композитор: Тайлер Бэйтс
В ролях: Сара Полли (Анна), Винг Рэймс (Кеннет), Джейк Вебер (Майкл), Мекхи Файфер (Андре), Тай Баррелл (Стив), Майкл Келли (Си Джи), Кевин Зегерс (Терри), Линди Бут (Николь)
Компании: Universal Pictures, UIP
Сайт: http://www.dawnofthedeadmovie.net
Сюжет:
Необъяснимая зараза поразила население планеты, и теперь мертвые не умирают. Они превращаются в зомби, алчущих свежей плоти и крови и охотящихся на немногих оставшихся в живых людей. В небольшом висконсинском городке группа выживших находит убежище в огромном торговом центре, где им предстоит не только защищаться от все увеличивающейся орды мертвецов, но и учиться сосуществовать, оставаясь последним оплотом человечности.
АВТОР: Иван Яковлев
15 апреля 2004
Информация взята c сайa: http://www.kino-govno.com/?reviews&id=dawnofthedead&aut=yakovlev
Трейлер - http://www.kino-govno.com/?trailers&id=dawnofthedead