Ой, как здорово, что подняли эту тему! А можно, я много слов скажу? Ну я все лето молчала
, а ведь преть! Я как раз недавно делала для себя «инвентаризацию» 4-го сезона. Проголосую может и за пять, но что касается впечатлений… проще сказать, что меньше всего тронуло - совсем не цепляющих серий не нашлось. Но есть серии, из которых помню впечатлившие фрагменты, а есть такие, которые я помню целиком.
Для меня это первый сериал, который из сезона в сезон не то, что не роняет планку, а поднимает ее, все туже завинчивает гайки. Каждый раз кажется, ну куда уже круче? Что еще можно придумать? Ан нет… не оторваться. Прямо просятся неприличные метафоры о том, как и за какое место Крипке держит зрителя
, не давая оторваться. Ну да ладно, не буду растекаться мыслью по древу.
4.01 «Воскрешение Лазаря». Люблю за то, что оправдались надежды и ожидания – Дин вернулся; за то, что если раньше мне просто нравились симпатичные мальчики, потом Винчестеры-парни, то здесь я просто с первых пяти минут офигела от Дина-Дженсена- мужчины.
Четыре месяца,а какая перемена! Сэм-Джаред – это уже был просто контрольный выстрел
Люблю за сцены встречи Дин-Бобби, Дин-Сэм. Вроде как ничего лишнего, никаких розовых соплей, а сколько эмоций, сколько всего одном только взгляде, в одном крепком объятии. Просто ураган. И тут же легкий юмор, который оттеняет основные сцены: святая вода в лицо, посреди разговора «Да я вроде как и не демон, тоже…», «Спасибо Келли! –Я Кристи! – А я че сказал?» И много едва заметных деталей, говорящих о переменах произошедших с братьями.
4.08 «Осторожнее с желаниями» Обожаю! Оскар за лица братьев, когда они увидели ожившего медведя. ТАКИЕ изумленные лица у людей, повидавших в своей жизни все… Это просто шедевр. Специально вырезала себе эпизод, просматриваю для поднятия жизненного тонуса.
4.14 «Секс и насилие» Сильная серия. Нравится во всех отношениях. Классический добротный, даже коварный, монстр, в стиле первых сезонов, но под соусом из текущих обострившихся проблем взаимоотношений братьев. То что надо! Еще люблю за то, что наконец-то вскрылся конфликт, зревший полгода. Выплеснулась боль Дина и потаенные мысли Сэма. Больно было смотреть и слышать. Сыграно отлично. И, повторюсь… как же они бьют друг друга!
Ни одна тварь, которую они убивали, не удостоилась стольких эмоций, сколько они вкладывают в удары, наносимые друг другу.
4.16 «На острие иглы» Полный вынос мозга. Она подарила мне еще одного фаворита – Аластера. Аластор-Дин – просто шедеврально во всех отношениях. Очередная демонстрация садистического таланта Крипке ( есть подозрение, что Аластер – это его альтер-эго. Или как это называется? Мэри-Сью? ) Предел измывательств над Дином (ну на текущий момент, конечно): и моральных, и физических. Я-то, наивная, думала, что сильнее над ним издеваться, чем было до этой серии, нельзя. Оказалось - можно.
Единственное, что оправдывает Садомазовича, так это то, что он - поклонник таланта Дженсена и дает ему развернуться во всю ширь. По воздействию… ух! Пьющий кровь Сэм, оправдывающий себя тем, что «Дин недостаточно силен» ( кстати, есть мнение, что это он проецирует свои страхи на Дина). Сэм, переступивший черту, но очень вовремя – и это его оправдало в моих глазах - ничто другое не спасло бы Дина. До сих пор возмущаюсь, когда Руби называет младшего Винчестера «Сэмми». И Кастиэль, потерявший ориентиры, потерявший свою невозмутимость и может даже веру. Имхо, именно тогда он окончательно проникся Дином и каким-то уважением к его нелегкому пути.
4.19 «Начало конца» Люблю связанного Сэма в руках злодеев не меньше, чем полуживого Дина в больнице.
А если серьезно, то серию люблю за моменты окончательного взросления Дина, за то, что здесь он обретает себя. Причем, себя настоящего, а не тень отца. Он сумел справиться с болью и обидой на отца, за то, что тот скрывал Адама, и вообще, за существование последнего. И не просто простил, но и понял. Убедился в том, что чутье его не подводит и практически в одиночку раскопал дело, спас брата. Понял, что он не такой как отец, и кажется, не только смирился с этим, но и немного обрадовался. Думаю, нас это тоже порадовало, особенно в конце сезона.
Многие ее считают внеарочной, но я бы так не сказала. Имхо, именно здесь Дин становится тем Дином, что в 4.22 звонит Сэму с извинениями и вместо райских кущей выбирает брата, со всеми его заморочками, тем Дином, за которым решает следовать Кастиэль.
Ну а серии 4.21-4.22 само-собой. Кульминация-развязка. Они вроде как и не подлежат оценке. Сильные во всех отношениях.
Еще этот сезон радует частыми отзеркаливаниями ситуаций из первого сезона, становится заметным, как изменились у каждого из братьев ожидания, взгляды, подходы к вопросам. Местами, они просто диаметрально противоположные.
Ну, если администрация не выдаст мне желтую карточку за этот многословный опус, то чуть позже, я все же изложу впечатлившие меня моменты из остальных серий, тем более, что там возникли некоторые вопросы, и хотелось бы узнать разные мнения