FARGATE

ПРИЮТ ГРАФОМАНА => МУКИ ТВОРЧЕСТВА => Тема начата: ОгоньВода от 10:13 – 30.03.07

Название: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: ОгоньВода от 10:13 – 30.03.07
 Тот, кто рисует...
   Я умею считать до пяти. Это очень много, потому что мои родители не умеют считать вообще. Я слышал, что люди в Запретном месте тоже умеют считать. И не только до пяти. А ещё у них есть вещь, которая измеряет время. С её помощью они могут узнать, сколько времени прошло со дня их рождения. Я умею считать, но не знаю точно, когда я родился. Мне два раза по пять лет, хотя своего дня рождения я не знаю. Но хочу знать. Хочу знать, когда я родился; хочу знать, что там, наверху, между звёздами; хочу знать, кто живёт в запретном месте; хочу знать, как измеряется время; хочу знать всё!
   Я не умею писать. Всё, что я чувствую, я выражаю в своих рисунках. Хотя рисовать запрещено. Рисовать, писать, читать, учиться чему-то, кроме того, как работать. И мой посёлок работает. Целый день они трудятся на своих маленьких клочках земли, чтобы добыть скудное пропитание. Мои родители работают больше всех, потому что им нужно прокормить ещё и меня. Я не работаю. Я калека и не могу ходить. Мои родители и моя сестра заботятся обо мне. Но только потому, что законы запрещают меня убивать. Они ненавидят меня, желая, чтобы я умер. А я не хочу умирать. Я хочу жить. И хочу знать!
   Утро ещё не настало, а я уже не сплю. Я рисую, пока меня никто не видит. Рисую то, что вижу из окна рядом с моей постелью: ночное небо, огни Запретного места, видные издалека, светящиеся огни, которые спускаются с неба вниз, к другим огням. Ещё я рисую свою семью, свой посёлок, когда они работают, рисую себя, хотя никогда не видел своего лица. Я рисую на бумаге. Это самое драгоценное, что у меня есть. Когда-то давно, когда я ещё ходил, к нам в посёлок пришёл странный чужой человек и попросил воды. Никого не было дома, кроме меня, и я дал. За это он подарил мне бумагу и несколько карандашей. Я спрятал их. Он начал учить меня считать, но тут пришли люди, и он убежал. Я не знал, почему. Теперь знаю. Отец видел, что я говорил с чужим и ударил меня так, что я скатился по ступенькам. С тех пор я не хожу, но с того момента мечтаю снова увидеть того чужака, который научил меня считать до пяти. После того, как он ушёл, и я стал рисовать, я пытался нарисовать его портрет. Мне долго не удавалось. Теперь, став взрослее, я сумел сделать это. Я очень хочу показать его кому-нибудь, но не могу. Закон запрещает рисовать и помнить такое.
   Ночью мне приснился чёрный жук. Это знак беды. Она не заставила долго себя ждать: сестра нашла кусочек карандаша. Последнего, который у меня остался. Она отдала его старейшинам. Отец узнал об этом и избил меня. Он говорил, что я должен был помнить закон: ничего нельзя брать у чужаков; нельзя иметь то, что рисует. Он ушёл к старейшинам узнать мою участь. Но я уже догадываюсь, что они сделают со мной: отнесут в лес и оставят там, чтобы я умер. Сейчас рядом со мной никого нет и я прячу в одежду свои рисунки. Я не хочу оставлять их здесь, потому что решил кое-что для себя и не отступлюсь от своего решения. Вот и старейшины. Один из них говорит:
   - Ты согрешил. А значит, достоин наказания. Ты скрыл свой грех. Значит, наказание будет двойным. Тебя оставят за пределами посёлка. Мы забудем о тебе и о том, что ты когда-либо рождался.
   Это самое жестокое. Ведь у жителей моего посёлка нет ничего, кроме памяти. Памяти, из которой я теперь исчезну. Ну, что ж, я готов к этому. Готов заплатить за то, что сделал и сделаю. То, что я собираюсь совершить, очень трудно, но я достигну своей цели. Я узнаю, кто живёт в Запретном месте! Во что бы то ни стало я доберусь до него!
   Мать берёт меня на руки и выносит из дома. Я чувствую, как она дрожит и знаю, что, не смотря на все запреты и приказы, она будет помнить обо мне. Бедная мама. Она несёт меня далеко, как ей и приказали, но она по-своему любит меня. Поэтому несёт в сторону Запретного места, надеясь, что кто-нибудь найдёт и спасёт её сына. Она садит меня на кочку возле странной полосы, похожей на тропу, только шире. Я догадываюсь, что на другом её конце - Запретное место. Мама что-то суёт мне в руку и быстро убегает. Я знаю, что это еда, поэтому прячу её и сползаю с кочки. Мне предстоит очень долгий путь, но я не могу остановиться.
   Уже много времени я ползу по краю этой широкой тропы. Еда давно уже съедена, но голод ещё не пришёл. Я очень устал. Мне так больно, горько и одиноко, что хочется плакать. Но я не могу. Не сейчас. Уже ночь и я почти не вижу, куда ползти. Сзади приближаются огни и слышен странный шум. Я останавливаюсь, оборачиваюсь и вижу странное летающее сооружение, в котором едут двое чужаков. Они замечают меня и тормозят, быстро выпрыгивая из своего сооружения. Один из них подбегает ко мне и вскрикивает:
   - Доктор, посмотрите, это же ребёнок! Он так необычно одет. Откуда он? Не из города же?
   Какие странные слова. Я пытаюсь понять их, но не могу. Второй чужак тоже подходит ко мне и проводит надо мной странной вещью, а теперь смотрит на неё, одновременно говоря:
   - Нет, конечно. Но здесь есть старый посёлок, где живут затворники. Он вероятно, да нет, точно, один из них. Я обнаружил у него строе повреждение позвоночника, недостаток витаминов, минеральных веществ и ещё много чего такого. Он не может ходить, потому что его повреждение не было вылечено, как следует. Этого не могли сделать только затворники. Они не признают хирургического вмешательства, как и многого другого. Удивительно то, что ребёнок в таком состоянии жив! Но вот что он здесь делает?
   На это ответил я:
   - Меня изгнали.
   Второй чужак удивлённо посмотрел на меня:
   - Что?
   - Меня изгнали - я нарушил законы. Меня хотели оставить в лесу, чтобы я умер, но мать принесла меня к этой тропе. Я полз к Запретному месту.
   - Боже мой, какая бесчеловечность, так поступить с ребёнком. Что же ты сделал такого?
   - Почти пять лет назад один чужак дал мне карандаши и бумагу. Я скрыл их ото всех и рисовал.
   Заговорил первый:
   - Но откуда ты знаешь, сколько прошло лет?
   - Я считал, сколько раз опадает листва на деревьях.
   - Ты умеешь считать?
   - Только до пяти.
   - Ты поистине чудо, а не ребёнок. Мы должны помочь тебе. Майки, подержи сканер, я возьму его на руки.
   Он осторожно поднял меня, подошёл к сооружению и аккуратно сел в него вместе со мной. Тут было тепло, и я согрелся. Второй чужой тоже влез в сооружение, сделал что-то, и мы стали двигаться в сторону Запретного места. Я задремал и проснулся только тогда, когда хорошенько выспался. Проснулся в странной маленькой комнате, выкрашенной в белый цвет. Кроме постели, на которой я лежал, здесь было много странных механизмов, к которым меня присоединили тонкими трубочками. В дверь вошёл человек в белом, один из тех, кто нашёл меня. Он быстро обвёл взглядом механизмы и только после этого сел рядом со мной:
   - Как ты себя чувствуешь?
   - Уже лучше. Могу я узнать, где нахожусь?
   - Это больница. Здесь врачи лечат людей. Так, как я тебя. Я доктор Эрик Ле Сел. А как зовут тебя?
   - Зовут?
   - Да. У тебя же есть имя?
   - Нет, у нас не принято давать имена.
   - Но нам же нужно как-то тебя называть.
   - Скажите, а как называется этот мир?
   - Этот мир - тоя планета - называется Сеяния.
   - Тогда зовите меня Сей.
   - Хорошо, Сей, как скажешь.
   Неожиданно я вспомнил:
   - А я вас знаю: вы были у нас в посёлке пять лет назад. Вы подарили мне бумагу и карандаши.
   - Да, я знаю. Мы нашли твои рисунки. В том, что с тобой произошло виноват только я.
   - Нет. Я рад, что так случилось. Посёлок всегда был слишком тесен для меня. Благодаря вам я вырвался из него. Я никогда не смогу отплатить вам за это.
   - Ладно, сейчас отдыхай. Тебе ещё нужно долго лечиться. Может быть, ты даже сможешь ходить. Когда выздоровеешь, мы подумаем, что с тобой делать.
   
   Сейчас мне уже двадцать пять. Я здоров, могу ходить и работаю декоратором на компанию "Альдебаран". Тогда, почти пятнадцать лет назад, я попал на станцию этой компании, где работал мой приёмный отец, доктор Ле Сел. Благодаря ему я смог учиться и поступил в Университет компании на Альдебарао, где получил диплом декоратора. Я редко появляюсь на Сеянии - только чтобы повидаться с отцом, который всё ещё работает на станции врачом. В своём посёлке я больше никогда не был. Лишь один раз я видел мать. Когда однажды я прилете на станцию и отправился к отцу, который жил в городе недалеко от неё, она стояла возле дороги. Мы смогли поговорить, хоть она так и не сказала, что там делала. Мама очень радовалась за меня, но я видел, что она мало что понимает из всего сказанного мной. Потом она ушла, и мы никогда больше не виделись. А пока я путешествую между звёзд, создаю интерьер новых станций, меняю его на старых, делаю всё, чтобы люди, которые работали и будут работать на них, чувствовали себя, как дома. Чтобы им было хорошо. Последние два года я путешествую не один - со мной моя жена. Мы долго шли к этому, но теперь мы вместе и этим счастливы. Скоро вместе с нами будут летать мой отец и наши дети. И пусть мой дом - это маленький кораблик, пронзающий космос, я никогда не забуду свою родину и того, что сделало меня таким, каков я есть сейчас.
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Vin от 12:35 – 30.03.07
Весьма трогательно :)
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Light/thgil от 18:08 – 03.04.07
да, очень. пожалуй, этот рассказ лучший из трех. а я почему-то пропустил его раньше, только что заметил...
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: ОгоньВода от 15:03 – 18.07.07
И это всё? Абыдна...
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Yanka от 18:25 – 18.07.07
И это всё? Абыдна...


 а почему обидно?
мне например понравилось.
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: ОгоньВода от 15:09 – 19.07.07
И это всё? Абыдна...
а почему обидно?
мне например понравилось.
Комментов маловато.
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Труляляна от 16:49 – 19.07.07
ОгоньВода, ну, просто не все умеют читать.  ;D
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Light/thgil от 18:39 – 19.07.07
не реально, букф много, я долго с силами собирался, чтобы осилить.  :D
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Jane от 15:35 – 23.01.08
обнадеживающе! у каждого есть...шанс! ;)
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Фунтик от 16:11 – 23.01.08

Очень интресно, прочитала на одном дыхании! Вселяет оптимизм!
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: ОгоньВода от 18:19 – 23.01.08
Ты смотри, ещё кто-то засёк....может мне ещё пару рассказов сюды повесить?
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Dr. MEGAL от 18:25 – 23.01.08
Я по этому рассказу учусь. Писать имею в виду.
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: ОгоньВода от 18:34 – 23.01.08
Я по этому рассказу учусь. Писать имею в виду.
Как интересно...это комплимент? Или попытка наезда?
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Dr. MEGAL от 19:13 – 23.01.08
Это комплимент, как то, что ты знаешь больше меня. :)
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Фунтик от 19:46 – 23.01.08
Я по этому рассказу учусь. Писать имею в виду.

Мегал, а что, у тебя тоже бумага и карандаши запрещены? ;D
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Dr. MEGAL от 20:27 – 23.01.08
Ну уж нет, просто сломался карандаш, а бумага кончилась. А на самом деле, я просто смотрю на манеру писать и стиль.
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Jane от 08:35 – 24.01.08
РАССКАЗЫ!!! РАССКАЗЫ!!! РАССКАЗЫ!!!!  :nju:
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: BanderLog от 13:29 – 16.06.08
Расказик интересный, но есть недоработки. Во первых, слишком сложные диалоги для маленького мальчика, тем более выросшего в низкоинтелектуальной среде. Диалоги его должны быть, как минимум, односложными, а учитывая второе условие и довольно косноязычными. Во вторых, слишком цивилизованное поведение для выходца из такого общества, что заключается в высокой информированности об удаленной окружающей обстановке (цивилизованные люди получают много информации об окружающем мире, что дает им адаптационное преимущество в незнакомой обстановке). Мальчик никогда не отходивший от деревни (в пять лет далеко не отпускают, потом пять лет сидел дома) должен быть более диковатым: пугаться незнакомых вещей и людей, замкнуться в себе, впасть в состояние сильного стресса или пытаться сбежать, мысленно простится с жизнью и т. п.. Кроме того не описаны образы людей и не проработаны их характеры. old7
Для того, чтобы правильно описать образы людей, нужно многое о них знать и видеть. Поэтому маститые писатели всегда собирают информацию об объектах своего произведения. Например, едут и живут какое-то время в нужное место и в нужном обществе. Ну а опытным писателям, много видевшим и ощутившим в своей жизни, достаточно вжиться в образ своего героя. 8)
Но для начала неплохо, многие писатели с этого начинали. Главное не останавливаться и иметь "под рукой" непредвзятого критика, способного на критический анализ (потому как собственный глаз постоянно "замыливается").  ;D
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: BanderLog от 13:33 – 16.06.08
Попробуй для начала описать образы хорошо тебе знакомых людей, а потом узнай у других - удалось ли тебе это. 8)
Название: Re: Рисовальщик (все ещё фантастика)
Отправлено: Elfiena от 21:40 – 01.11.08
ОгоньВода, рассказик просто потрясающий!!!!  :nju:
Прочитала на одном дыхании и прониклась... Очень!!
Есть в одном фанфике прикольная фразочка - "Мысли теснились в его голове, сталкиваясь лбами." Во! Как раз мой вариант!!  xsorry Сейчас попробую как-то все упорядочить.
1.
Кроме того не описаны образы людей и не проработаны их характеры. old7
В корне не согласна!  :ry: Лично у меня сложилось впечатление, что автор сама вжилась в образ этого мальчика, настолько в процессе чтения не возникало ощущения "третьего лица". Получилось просто здорово!
Кроме того, простите, а чьи еще характеры, кроме главного героя, тут должны быть проработаны?!
2. Очень хотелось бы отметить соответствие языка повествования контексту рассказа. Рассказ разделен на две части не только графически, но в первую очередь самим стилем написания. Если первая часть описывает детство героя, то и язык повествования именно как у ребенка, односложные примитивные фразы и конструкции. А вторая часть написана уже от лица человека взрослого, используются совершенно другие слова, способы построения фраз и т.д. Можно сказать, что так подчеркивается становление личности этого мальчика..
3.
Очень интресно, прочитала на одном дыхании! Вселяет оптимизм!
Полностью согласна! Оптимизм есть, да еще какой. Вообще рассказ оставляет странное чувство.. Трогательно? да. Но еще и как-то поучительно что ли... Заставляет все-таки верить в лучшее, несмотря ни на что, стремиться к этому изо всех сил и никогда не сдаваться! Респект автору за позитив!  old7
4.
Расказик интересный, но есть недоработки. Во первых, слишком сложные диалоги для маленького мальчика, тем более выросшего в низкоинтелектуальной среде. Диалоги его должны быть, как минимум, односложными, а учитывая второе условие и довольно косноязычными. Во вторых, слишком цивилизованное поведение для выходца из такого общества, что заключается в высокой информированности об удаленной окружающей обстановке (цивилизованные люди получают много информации об окружающем мире, что дает им адаптационное преимущество в незнакомой обстановке). Мальчик никогда не отходивший от деревни (в пять лет далеко не отпускают, потом пять лет сидел дома) должен быть более диковатым: пугаться незнакомых вещей и людей, замкнуться в себе, впасть в состояние сильного стресса или пытаться сбежать, мысленно простится с жизнью и т. п..
Уважаемый BanderLog, вы действительно полагаете, что в рассказике диалоги СЛОЖНЫЕ? Простите, но глядя на Ваше сообщение в этой теме, мои понятия о сложности как-то претерпевают большие изменения... xsorry
По-моему, для мальчика десяти лет - самое то диалоги!!!
По поводу низкоинтеллектуальной среды, слишком цивилизованного поведения и т.д. опять же вынуждена с вами не согласиться!
Как учитель с восьмилетним стажем, могу сказать, что дети разные бывают. Зря Вы так всех под одну гребенку, ох зря... В самой "низкоинтеллектуальной" среде может вырасти совершенно замечательный ребенок, и наоборот. И уж никак нельзя судить, что дети ДОЛЖНЫ делать в том или ином случае, мы же не из одного инкубатора в конце концов.  ;D ;D ;D
5.
Для того, чтобы правильно описать образы людей, нужно многое о них знать и видеть. Поэтому маститые писатели всегда собирают информацию об объектах своего произведения. Например, едут и живут какое-то время в нужное место и в нужном обществе. Ну а опытным писателям, много видевшим и ощутившим в своей жизни, достаточно вжиться в образ своего героя. 8)
Хм.... это Вы автору предлагаете удалиться на месяцок-другой в глухую деревню? куда-нибудь к диким африканским племенам к примеру?)) Так и одичать совсем можно)))))))
Но вот интересно... А те, кто пишут "звездную" фантастику, вылетают в космос что ли?)) вживаются, так сказать  ;D ;D ;D
Конечно, трудно описать чувства,которые никогда не испытывал, и реалии, которые никогда не видел..
Но в данном случае по-моему все как раз в норме!
Да и если уж на то пошло.. Автор на то и является АВТОРОМ, что он дает свое видение! Никто Вам его не навязывает, все мы разные и думаем и чувствуем тоже по-разному!  :imho

Мда... Все равно сумбурно, но уж как есть!
 :nju: :nju: :nju: