ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕАЛЬНОГО > ПРОСТО ФАНТАСТИКА

Восьмое чувство

<< < (2/2)

Труляляна:
Salis, т.е. люди, связанные друг с другом ментально (и не просто связанные, а вполне активно и постоянно взаимодействующие и меняющиеся умениями и знаниями) - это не фантастика, это проза жизни?  :o
В "Звездном крейсере Галактика" фантастика тоже всего лишь фон для полномасштабной драмы, однако это не мешает ей быть добротной фантастикой.
Так и этот сериал вполне себе фантастический, другое дело, что он снят так, что эта фантастика кажется нам реальной...

Salis:

--- Цитата: Труляляна от 03:31 – 20.06.15 ---Salis, т.е. люди, связанные друг с другом ментально (и не просто связанные, а вполне активно и постоянно взаимодействующие и меняющиеся умениями и знаниями) - это не фантастика, это проза жизни?  :o
В "Звездном крейсере Галактика" фантастика тоже всего лишь фон для полномасштабной драмы, однако это не мешает ей быть добротной фантастикой.
Так и этот сериал вполне себе фантастический, другое дело, что он снят так, что эта фантастика кажется нам реальной...

--- Конец цитаты ---

Ну вот, теперь я могу предоставить свою "рецензию" на наше различие в определении фантастика/не фантастика. Сразу скажу, что моё определение не "каноническое" и не "общепринятое" - оно моё.
-------------
Для того, чтобы некое произведение отнести к фантастике, необходимо следующее: события, происходящие в этом произведении должны быть обязательно связаны с различными областями знаний, технологий, инструментов - как с известными, так и с, пока ещё, не известными свойствами МАТЕРИИ и ВЕЩЕСТВА.
--------------
Кроме того, необходимо присутствие хотя бы одного фактора из следующего:

1. События происходят в нашей или вымышленной вселенной, нашем или ином времени, нашей или иной (виртуальной) реальности.

2. Участники событий (персонажи) для своих действий и поступков как уже возможных, так и, пока ещё, невозможных в нашем реальном мире, ОБЯЗАТЕЛЬНО используют инструменты, основанные на знаниях и технологиях того материального мира, в который их поместили авторы произведения.

3. Результаты действий и поступков участников событий (персонажей) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соответствовать законам, знаниям и технологиям того материального мира, в котором находятся сами участники событий (персонажи).

Основываясь на таком подходе, BSG - безусловно фантастика. И эта фантастика не "всего лишь фон для драмы", а именно основа Вселенной, в которой происходит драма людей, драма сайлонов и тостеров, драма их борьбы и сотрудничества. Само существование сайлонов - это фантастика. Как они могут быть "фоном". Зарождение и развитие тостеров - это фантастика. Как это может быть "фоном"? Путешествие в космосе - это фантастика. Свойства персонажей, технологии, инструменты - всё это основа, фундамент событий всего сериала, без чего не было бы никакой драмы. Я понимаю, что "за деревьями леса не видать", но, может быть, и "в консерватории что-то подправить надо"?
Естественно, и Farscape, и Stargate, и другие "космические" сериалы в этом разделе - это фантастика, хотя в некоторых из них добавляется некоторая часть сказки (фэнтэзи).

Обобщая, можно сказать, что основа для фантастики - это ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, то есть обязательная возможность применять и передавать (или получать)  имееющиеся способности, накопленные знания, технологии, инструменты любым, подобным себе, представителям материального мира, но при условии отсутствия каких-либо ограничений законами этого материального мира.

Теперь, что для меня НЕ фантастика. Прежде всего, это различные произведения с волшебными палочками и предметами, заклинаниями, магическими рисунками, ритуалами, "потусторонними" силами и прочей лабудой на основе "магии". Также, сюда относятся произведения, в которых персонаж(и) вдруг(!) начинает(ют) обладать какими то особенными свойствами, которые позволяют им совершать необычные (не вписывающиеся в известные законы того материального мира, в котором персонаж(и) живёт(ут)) поступки, а для причины самого факта появления этих свойств отсутствуют обоснования по известным законам этого материального мира. Такого рода произведения я отношу к сказкам. В эту же группу я отношу произведения, в которых персонаж(и), обладая какими то особенными свойствами, не только не понимает(ют) природы этих свойств, но даже не догадывает(ют)ся об их существовании и влиянии на события, происходящие с этим(и) персонажем(ами). Эту разновидность я отношу к мистике, хотя, всё равно, это остаётся сказкой. Это максимально коротко.

Теперь по-поводу сериала "Чувства". Я не могу для себя точно определить меру фатастического в этом сериале (в целом), так как видел только пилотную серию. Однако, по тому, что я видел в пилотной серии, и опираясь на представленное выше разделение фантастика/не фантастика, я скорее склонен относить увиденное к сказке или мистике. Естественно, драма ,в том что я видел, преобладала. Вот что могу сказать.

Труляляна:
Пересматриваю любимые моменты и тащусь. Какие же они все-таки прекрасные ВСЕ. Такие разные и такие единые в своих чувствах.

! No longer available Small | Large

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии