Хых, да Дюк, помню этот ваш разбор по косточкам
Теперь краткий обзор - потому как только первая часть, и "коней на переправе"...
НО пока что просто отличная первая часть - я бы даже сказала первый акт финальной пьесы. Окольцованная композиция несколько смещена - нам показали не начало нападения, а некие штрихи к портретам героев в жизни мирной Каприки.
Понравился сам антураж: мимолетный взгляд на Каприку Сити с птичьего полета, бытовые сценки одного дня из жизни Лоры и ее сестер, первое знакомство Кары с Ли, а также Зак и Ли, знакомство Балтара с Каприкой и появление его старика (отличный надо сказать был папаша у Гая - заноза в одном месте как и сын)).
Все начинается со сцены какого-то чиновника (?) с Адамой - кратенькая такая сценка, пара пренебрежительных реплик со стороны этого чела: дополнительный штрих к неприкаянности "Старика". Потом мощный выплеск эмоций, когда Лора узнает о гибели своих родных - абсолютное отчаяние, фонтан и эти разбивающиеся капли, словно вся жизнь из нее уходит.
По мне очень интересно, что Каприка Сити с бреющего полета приводит нас к улице и Адаме, словно подчеркивая, что с него начинается вся эта история. А еще мне кажется здесь интуитивно, а может и умышленно, вкрадывается символика первостихий. Адама как основа и земля, Лора - вода, вечно мятущийся Балтар - огонь, и перекати поле - Кара и ЛИ - воздух. Пьяный Ли с голубем: здесь скорее подразумевалось лишь, что птица залетевшая в помещение - это некие путы, несвобода в отношениях, что Ли запутался в самом себе. Но вот в славянской традиции - это ведь очень плохая примета: предвестник смерти.
Каприка Шесть во флешбеках как некий джокер - с одной стороны искренность в сочувствие к старику и самому Гаю, с другой стороны - это начало ее задания. Примечательно, что нам показывают - доверие Гая к шестерке возникло не потому, что с ней секс потрясный, а потому что она, как ему подумалось, проявила доброту к нему и его отцу. Для парня, который вытравлял из себя все зачатки альтруизма, чтобы только выбраться наверх и найти свое место под солнце - это конечно был незабываемый поступок.
Очень емко показали эвакуацию "Галактики": так или иначе но порядок на крейсере в конце концов восстановлен - никакой паники, неразберихи - все действуют слажено. Драма в личных отношениях Хило и АФины удручает безысходностью. Позабавило, как Кара с Биллом пытались спросить у СЭму, куда лететь, чувак?)
СЭм во флешбеке просто супер - по-моему единственный такой цельный характер-перфекционист: возможно, он действительно самый лучший гибрид на свете (не буквально, но как синтез человеческого и "машинного" сознаний).
Тирол явно ожесточен, но может так и к лучшему - сейчас нужна злость, активные действия, а не депрессия. Опять же позабавило, как он Тори за ручку - типа не фиг сидеть в кустах, поезд уже на мосту - пора взрывать)) Остальные шли без колебаний. А вот как Балтар перешел - я тоже не видела, возможно как всегда - прыгнет в последний вагон.
Ох, и конечно выход Лоры в том ангаре - сердце сжалось.
жаль что финал
---
Секреты с Даниелем, Герой, Карой и ангелами - чую, будет большой бада-бум)