Да, только нормальным (и Баффи тому пример) стало иметь дом (кредит) без корреляции с тем, в состоянии ли ты расплачиваться. Давит среда – как ты и сказал – у всех дом, а я чем хуже.
Это искусственное завышение потребления (проще говоря, понты там, где без них можно легко и даже комфортно обойтись) – истоки нынешней ситуации.
не хочется скатываться в экономическую тему, но, на самом деле, как раз у амеров с корреляцией было все в порядке. гораздо лучше, чем у нас в период кредитного бума. да, кредит на образование мог взять практически вчерашний школьник, в надежде отдать его после трудоустройства. зато вот кредит на Бентли при зряплате тыщ в 20 долларов в год в Штатах - нонсенс, а у нас - в порядке вещей. (ну, цифру и марку я, конечно, утрировал). и причины экономического кризиса системные, т.е. вовсе не в понтах рядовых американцев, а в экономической политике.
Таки есть или таки «нет ничего нового под солнцем»?
новое - большая редкость. я с самого начала это сказал.
Если нет,тогда надо соблюдать равенство, и не обосновывать свою симпатию или вручение всяких там призов тем, что некий сериал про вампиров – это уникально, а вот другой сериал про демонов – вторичен.
вот тут ты передергиваешь. уникальность мифологии Крови - это исключительна причина моей (и Дюка, кажется) симпатии к этому сериалу. а призы он получает потому, что заметен. а заметен он потому, что является экранизацией культовых романов с обладательницей Оскара в главной роли. понятное дело, что это совершенно иная весовая категория по сравнению с очередным сериалом в жанре городского фэнтези с двумя ветеранами мыльных опер в главных ролях.
Еще я припоминаю, ты как-то говорил, что мифологии сериалов в принципе более менее вторичны, дело в подаче.
я такое говорил? либо ты что-то путаешь, либо неправильно меня поняла. весь нынешний спор я тебе пытаюсь доказать, что бывает два подхода к сериалам:
1. увлекательная мифология (увлекательность может быть обусловлена разными причинами: новизна, детальность проработки, богатство и т.п.), за которой зритель может даже не обратить внимание на недостаточную проработанность каких-то других составляющих.
2. интересная подача - новая, нестандартная или просто мега-качественная упаковка, которой зритель будет заинтересован так, что мифология сериала может себе позволить быть вторичной.
А что, собственно, такое – подача? Музыка? Природа или дома на заднем плане (место действия)? Быт и одежда? Проф тонкости работы?
Я думаю – нет. Это, как сказал персонаж Де Ниро, «не фильм, а горшок с цветами на экране». Может быть, подача – это и есть персы? И именно они отвечают за новизну?
а роль главной движущей силы подачи может играть что угодно. например, в Баффи подача - это атмосфера обычного молодежного мыла. она складывается из всего - саундтрек, кастинг, сюжеты стенд-элоунов. такая подача интересна благодаря нестандартному сочетанию жанров. по тому же пути пошли Зачарованные, совместив городское фэнтези с гламурной драмой - и вот это уже смотрится вторично, поэтому дополнительным фактором для привлечения целевой аудитории (девочек, еще обожающих играть с Барби и Кеном) стали предельно простые и банальные сюжеты. что касается Суперов, то тут подачу можно кратко описать как смешение нуара с эмо. ну, а для эмо-составляющей, естесно, необходима глубокая прорисовка персов и тонкая актерская игра.
Я очень-очень быстро бросила 4400 как раз из-за невнятности персонажей и того, что мне было все равно на ту суету, которой они предавались.
собсна поэтому я тебе и предложил с самого начала обратить более пристальное внимание на мыло. там как раз полно того, что ты ценишь в сериалах.
Пропорция 80(м)/20(п) (или, судя по твоему описанию В5, 90/10 или даже 95/5)
ну, нет. 90/10 - так бы я СтарТрек какой-нибудь оценивал. В5 у меня, пожалуй, 75/25.
мне казалось, это либо самообман, либо человек стесняется признаться в том, какие персы ему кликнули по мозгам.
ну, как мы уже увидели, это как раз тяготение к пропорции 50/50 говорит о том, что человеку слишком мало надо, чтобы получить "клик по мозгам".
В В5 персонажи – далеко не массовка, они тонко прописаны. У них есть полутона. Лондо, Г’Кар, Бестер, Гаррибальди, Вир, Иванова меняются и переживают проблемы и как профессионалы, и как личности. Вообще, все персы В5, не отягощенные героичностью, безумно интересны. Они глубокие и главное разные.
ну, с тем, что они меняются и это более-менее прописано я спорить не могу. но вот теперь ты мне скажи: ты считаешь, что прорисовка персов В5 может сравниться с прорисовкой Дина и Сэма? или с прорисовкой большей части БСГ? да ни в жисть! и рядом не лежали. я вот, например, большинство серий В5 видел по три раза, а как с первого раза не поверил в любовь Шеридана и Деленн, так до сих пор и не верю. ну, не прописаны их чувства, совершенно не прописаны. их отношения смотрятся как простой политический союз. и тоже самое можно сказать практически про всех. пожалуй, у меня только к Ивановой претензий нет, и в ее чувство к Талии я еще могу себя заставить поверить. впрочем, а вот к Маркусу - уже не могу. но тут спасает то, что и по сериалу не факт, что эти чувства были.
А по Суперам: 40(м)/60(п).
ну, первые три сезона - однозначно, 20/80. сейчас же мифология стала увлекательнее, но, на мой взгляд, развитие ее идет по остаточному принципу, чтобы не сильно сместились акценты с эмо-составляющей. потому - 30/70.