Да, к вопросу о том, что Лиса писала в ЖЖ. Ворую, тащу сюда без купюр... ну низя резать аффтарское...God, I love this show.
Суперы - супер!
Карлсон вернулся! Главное сказала, можно пищать дальше.
Совершенно обалденно замечательный эпизод. Как это часто бывает, фандом разделился на тех, кто протащился и тех, кто недопонял и потому вдвойне ценно, что тщательно отсеянный флист (не считая мнения Игруши, потому что не знаю пока и Ма, потому что не смотрит) сошелся во мнении, что Супер. Как правильно определил флист - это не тот эп, где замирает дыхание, это эп, на котором легко дышится.
Триша жжОт. Насколько скептически я относилась к ней в первых кадрах БСГ, настолько сейчас уважаю, как актрису. В эпе нам дали не пару, как обычно, а тройку ГГ и она была с мальчиками наравне (все же как я обожаю людей по кастингу в Суперах, безошибочное чутье).
Конечно, как всегда, я поступила, как самая умная и, начитавшись спойлеров, испортила себе главный АХ! серии, заранее зная, кто такая Молли. Впечатления это не испортило, чуть смазало эффект "6го чувства". Но такие отсылы, "некоторые призраки видят то, что хотят видеть", unfinished business and 'all right, Haley Joel' - Абалдеть.
От чего тащусь в Суперах: обыгрывание идеи, посвященной какой-либо серии сериала-предшественника (фильма, легенды - Хфайлы, Баффи, you name it) всегда сделано с таким уважением, тактом и всегда с другого угла зрения, что никогда не возникает впечатления какого-то заимствования, использования, всегда только продвижение темы вперед.
В данном случае имеем уже упомянутый триумф Шьямалана во вселенной Суперов и получаем трогательную историю о "заблудившемся" духе, настолько привязанном любовью, что даже кремация тела не помешала зацепиться за эту реальность. Но кроме этого через мальчиков столько отсылов к арке, что я даже не могу назвать этот эп стэнд-элоном.
Дин, дергающийся при приближении Молли, считающий, что призракам не место здесь и все равно спасающий. Сэмми, старающийся смягчить удар, но явно все переводящий на свою ситуацию. Считайте это глюками, но в конце он, убедив Молли, убедил и себя отпустить в конце концов Джесс. Именно поэтому возможна стала 217 со всеми проспойлерными возможностями.
Interaction между мальчиками, как по мне, даже выше, чем в US. Все эти взгляды при каждом упоминании дела и полуоброненные фразы. А уж сцена в доме Грилли настолько показательна не только по отношению к этому эпу, но и ко всему развитию характеров, что просто браво. Два архетипа в полный рост.
Сэм, идущий искать инфу про могилу и постоянно отвлекающийся на вопросы Молли, переводящий стрелки на себя и как бы забывающий, зачем они вообще сюда пришли (разговорный тип).
И Дин (man of action), прерывающий казалось бы такой чувственный диалог (пора было возвращать Сэма на Землю), пинающий все, без разбора (гы), но релаксирующий при необходимости вынуть труп из петли.
Особенно показателен конец сцены, когда Дин, не сильно отвлекаясь на разговоры уже приступил к делу, закапывая могилу, а Сэм все стремился поговорить
(привет от наших интелехентов).
Чем Крипке удивил, кроме всего прочего, так это тем, что вывел на новый уровень вопрос духов и призраков. Я всегда наивно полагала, что духи - это неупокоенные души и при их "истреблении" или добровольном решении уйти они отправляются туда, куда и все души - кому куда положено, кто в Ад, кто в Рай, кто в Чистилище. Ан нет, раз вопрос поднят и ни папаВ, ни мальчики ответа не знают, чует мое сердце, тему будут развивать. Особенно затронул момент с кремацией Молли, дающий основание полагать, что уничтожение тела - не причина для духа не появляться в нашей реальности. Большая любовь способна на многое, в том числе и на это. Что, ессно, толкает нас прямиком к вопросу появления Джона среди живых.
Игру затрагивать даже не буду, дифирамбы и без меня напоют, бо есть за что. Сыграть героев с ПОВа Молли, знающих, с чем они имеют дело, но не показывающих этого, чуть усилить черты характера, но не переиграть, это уже не просто успешно снятая серия или хорошо прописанная ситуация, это уже Мастерство.
Фразы серии:
- Hunting for what?
- Ghosts.
- Du... don't... sugarcoat... that for her.
Сэмми обалденный, so natural.
И, конечно:
- Oh, thank God.
- Call me Dean.
Отдельная большая пасиба за House of the Rising Sun. Я понимаю, что с правами в америках напряженка и потому мы врядли услышим Nothing else matter или что-то такое же знаковое, но House стоит в этом ряду и "добыча" его в саунд Суперов - тоже победа.
В связи с расхождениями в фандоме не буду никого убеждать, просто притащу свои 5 копеек.
Не понимаю тех, кто не видит, почему характеры сыграны чуть сильнее выставляя крайности. Почему Дин натянут, как струна, а Сэм такой эмо. Разве не понятно?
Не понимаю тех, кто - ох, опять Дина швыряют, не может справится. Зачем ему изображать героизм, когда там Сэмми копает?
Не понимаю тех, кто не видит, как шикарно отыграла Триша. Разве это не видно?
Не принимаю претензий по поводу концовки, не lame это, очень тонко написано и сыграно и ещё раз наводит на мысли, поднятые в HOtH. Она не злой, не мстящий призрак, на ней нет вины за жизни и отпустив, она ушла в свет, это же естессвенно.
И, напоследок, я понимаю, что те, кто писал, этого не знали, но вышло просто замечательно: последняя сцена, восходящее солнце, дождь, дорога, Молли, уходящая к успокоению (надеюсь) и мальчики, собирающиеся в дорогу. Это не только символично само по себе, для нас, живущих здесь и имеющих представление о том, что значит "Принцесса плачет" и дождь в дорогу это символично вдвойне. Good to see and good to go.
Отличный эп для возвращения с хиатуса.