Автор Тема: Потерянное поколение?  (Прочитано 2635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анжелика

  • Старший ДРД
  • ****
  • Откуда: г. Н.Новгород
    Здесь с: 17:23 – 27.03.12
  • Сообщений: 484
  • Почти амазонка
Потерянное поколение?
« : 03:43 – 27.10.14 »
Вспомнила, что как-то давненько написала ещё один коротенький и немножко сбитый размышлизм о Суперах и "потерянном поколении", скорее, повод подумать, чем обстоятельное рассуждение. Написала, да сюда что-то не принесла. Исправляю упущение. :)

Потерянное поколение?

Впервые понятие "потерянное поколение" мы встречаем у Хемингуэя в эпиграфе к "Фиесте". Что это за поколение такое? Это вернувшаяся с Первой мировой войны молодёжь.

Почему же именно они - потерянное поколение? Что, до них войн не было, или после них? Были, конечно. Что изменилось? Исчезла привязка к патриотизму? Люди понимали, что воюют не за честь Родины, не за свободу, а за непонятные им зачастую политические цели правителей? Уже тогда начинался процесс самоистребления Европы? Об этом можно говорить долго. И, пожалуй, в другой раз.

Но сейчас мне хочется поделиться с вами удивительным преломлением этой темы во всеми нами любимом "Сверхъестественном". Где-то я писала, что в этом сериале на радость многим нашли приют очень важные и интересные, чисто "американские" и не очень, темы.

Итак, герой "потерянного поколения" - вернувшийся с войны. Молодой человек, ставший за мизерное время стариком (читая Ремарка, приходится напоминать себе, что героям не по сорок лет). Циничен, а как же иначе выжить?
Никого не напоминает? Хотя для Винчестеров война не заканчивается уже долго, и закончится ли когда-нибудь, неизвестно. Насчёт цинизма тоже всё ясно - на войне как на войне. И перетащить на себе братьям пришлось столько, что не каждому человеку перепадает за всю жизнь.

Герой "потерянного поколения" не может адаптироваться в мирной жизни. В его жизни остались грязь и кровь, боль и смерть, понять такого сложно. Его не понимают. И он не понимает окружающих. Часто рвутся связи "родители-дети".
Винчестеры рвались к мирной жизни. Безуспешно. Но и в среде охотников они стоят особняком. А уж когда началась история с предназначением... Их война - не победоносный марш, они ошибаются, делают то, о чём приходится горько жалеть. И поделиться им не с кем. Даже те, кого они спасли, те люди, которые столкнулись с этой войной, не поймут, каково это - быть солдатом в этой вечной битве. Те же кровь, грязь, боль и смерть стоят за словом "герой".
Не дано понять. Никому. Даже отцу. Он другой, его война коснулась уже взрослым. По мнению многих, только у Сэма были разногласия с отцом, а вот с Дином они всегда жили душа в душу. Я думаю, не так всё просто. Сэм имел силы и смелость отстаивать своё мнение, свои желания. Отсюда открытые конфликты с Джоном. На которого Сэм, кстати, очень похож своим упрямством, стремлением гнуть свою линию, совершать свои ошибки, жить своей жизнью. А Дин смирился. Кто-то должен исполнять приказы. На войне как на войне...

Вне этой битвы жизни для братьев нет. И, как бы они не желали мира, жить за пресловутым белым заборчиком они просто не смогут. Пытались, но что из этого вышло, мы помним.
Многие не понимают линий Лизы и Амелии, мол, нет чувств у наших братьев к этим девушкам. А какие могут быть чувства? Как они пришли к этим женщинам, какими? Перемолотыми, переломанными. Какие чувства, искры, неземная любовь, когда сил дышать не было? Мне кажется, и Дину, и Сэму просто жизненно необходим был человек рядом. Чтобы выжить.
И ведь никто, по сути, братьев на аркане не тащил обратно. Сами возвращались, потому что, как истинные герои "потерянного поколения", не бороться они не могут.

А ведь война эта, повторюсь, далеко не похожа на победоносную. Сколько бы Винчестеры не отнимали у мира верёвку и мыло, всё без толку. Как тут не сойти с ума, не пустить себе пулю в лоб? И тут ещё одна невероятная черта героев "потерянного поколения" - так называемое "мужество жить". Солдат не просто остаётся солдатом, он остаётся человеком. Пусть израненным, но живым.

И ещё одна интересная особенность. Герой "потерянного поколения" всегда испытывает чувство вины. Чаще за то, что остался жив. Как тут Дина в конце второго сезона не вспомнить?
Но в "Сверхъестественном" проблема вины взята гораздо глубже. Здесь не просто вина, здесь "трагическая вина" ещё времён Древней Греции. Рок, от которого человеку не сбежать. Вина, о которой он знает, но ничего не может сделать с этим. Это Сэм, мучающийся своей "демонической" природой, желающий искупить свою "вину", и только бегущий ей навстречу.

Но это уже совсем другая история...
А намедни был грешок -
Чуть не выдумал стишок,
Доктора перепужались,
Говорят - любовный шок!..

Леонид Филатов "Сказ про Федота-стрельца"