Вояджер имеет глубокое филосовское начало. В нем нет вселенского зла, против которого необходимо мобилизовать вселенское добро и организовать защиту всего мира. Да и мобилизовывать некого, потому что в сериале нет и поучающе-надзирающего вселенского совершенства, которому перманентно надо доказывать его догматичность и пробуждать к деееспособности. В сериале вообще нет ничего вселенского, он ровный и спокойный, как унылая долгая дорога домой. Но и там, где нет ничего глобального, где всё тихо и мирно, человек останется собой и по любому поводу найдет основания для копания в себе самом и в своих отношениях с другими. Собственно, этому и посвящен первый сезон Вояджера. Строго говоря, там нет фантастики, там есть фантастические поводы для выяснения отношений между собой. И исследование космоса, в конечном итоге, сводится к исследованию человека. Первый сезон скорее понравится тем, кто считает Фарскейп не фантастикой а повестью о любви, и тем, кто склонен называть БСГ не фантастикой, а драмой. Потому что во главе повествования там находится человек в окружении себе подобных со всеми вытекающими последствиями.
Первый сезон Вояджера мне показался дружелюбным, без агрессии и крови. В этом его достойное место в летописи Star Trek, но в этом же его и слабость. Ему не хватает остроты. Во время просмотра меня не покидало чувство, схожее с желанием покрутить ручки настройки яркости и контрастности изображения у телевизора, добавить насыщенности в красках. К этому добавляется ощущение повторимости персонажей. Причем ощущение совсем незаслуженное, особенно в отношении Дженвей. Она ведет себя настолько правильно, насколько и подобает вести себя капитану звездолета. В ее мыслях, поступках и движениях сквозят узнаваемые черты капитанов Star Trek. Ей нехватает самобытности, индивидуальности. И я называю это ощущение незаслуженным, потому что подобный подход нельзя оправдать канонами идеи. Возьмем, к примеру Доктора. Казалось бы, наиочевиднейший клон Дейты. Ан нет. Как сделан! Как развивается! Не взирая на изначальную повторимость идеи, персонаж демонстрирует свою отличительную и не менее увлекательную жизнь на экране. Ведь могут же, когда захотят. Последнее оставляет возможность оптимистичного предположения, что у создателей просто не хватило времени, и в последующих сезонах они более творчески подойдут к характерам героев.