Автор Тема: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз  (Прочитано 191788 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #375 : 21:36 – 10.04.08 »
Цитировать
Какая разница, какими словами пользоваться, «разбавляют» и «дополняют», суть то у них одна,

ви, вот пиво водой разбавляют, а водкой - дополняют. суть одна? ;)
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Viola

  • Хранитель Звездных Врат
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Нижний Новгород
    Здесь с: 12:04 – 16.05.05
  • Сообщений: 3201
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #376 : 21:55 – 10.04.08 »
Цитировать
Главной же идеей БСГ является терроризм и его значимость.
Добавлю пару слов к сказанному Фунтиком. Главная идея здесь – выживание маленького сообщества людей в маленьком замкнутом пространстве вопреки войне с Салонами, вопреки их плану. Терроризм здесь не главное, просто, к сожалению, в настоящее время терроризм – это реалии современной жизни. Вот и сценаристы не смогли удержаться и внесли эти реалии в сериал.

Цитировать
Террористы - группа людей, которые по идеологическим (чаще религиозным) причинам ведут противостояние со своим врагом, используя насилие (чаще всего террор по отношению либо к госдеятелям, либо к просто мирному населению). Для "врага" стоит следующая проблема - как бороться с этим террором. Напомню, что БСГ стали снимать в духе "11 сентября".
Ну. в БСГ все-таки показана полномасштабная война между двумя разными народами: населением колоний и Сайлонами, а не террор.
Цитировать
Само по себе клонирование - футуристический элемент, но эффект в фантастической драме оно имеет исключительно драматический. В научной же фантастике и эффект будет фантастическим.
Что значит фантастический эффект, как ты его себе представляешь? Можно, побольше конкретики.
Цитировать
Сай-фай снимают ради какой-то цели, которую нельзя никак реализовать в обычной драме.
Пример такой цели, плиз.
Цитировать
В Квантовом же скачке ситуация несколько другая. В этом сериале реализовывают научную теорию о путешествии во времени, в ней прилагаются все аспекты научного эксперимента. Но чтобы не было совсем скучно - в сериал добавили драму в виде изменения прошлого людей, их ошибок.
Для всех по разному. Для меня Квантовый скачок прежде всего драма.
Цитировать
я лишь вел речь о том, насколько прописана эта драма - всегда говорил о том, что мне достаточно, лишь бы драма была обозначена в рамках необходимого, ты же требуешь детальной прорисовки,
Интересно, интересно. Чт значит для тебя «в рамках необходимого» и каких «детальных прорисовок» я требовала? Пока ты говоришь только общие слова, их можно повернуть по-разному.
Цитировать
раньше ты действительно читала учебники физики и инструкции к новым приборам, и была жутко этому рада, а теперь вдруг решила перейти к художественным произведениям, да еще с повышенной мелодраматичностью, чтобы компенсировать упущенное...
Опять придумываешь за меня :). Вынуждена опровергнуть твою теорию, я всегда любила и читала произведения разных литературных жанров: классику, детективы, фантастику, приключения, исторические. Так что мелодраматизма в литературе мне хватало, одну только «Унесенные ветром» раз 20 прочитала еще в далеком 89-м или 90-м году. Но фантастика мне раньше нравилась именно за ее научную составляющую: описания различных изобретений, путешествия во времени, полеты на другие планеты. Но как только я начала учиться, технический бред, которым напичкана научная фантастика, стал уж слишком бросаться в глаза. И мне стал неинтересен жанр, где страница за страницей описывается какой-нибудь прибор.
Цитировать
любимый Виолой бразильский сериал "Клон".
Ой, ой, ой, ошибочка у тебя вышла, перепутал меня с кем-то. Я не люблю бразильские сериалы, мне нравятся аргентинские. Антонелла – любимый. И Клон я не смотрела, ну, может, видела десяток серий за компанию с друзьями.

Оффлайн Viola

  • Хранитель Звездных Врат
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Нижний Новгород
    Здесь с: 12:04 – 16.05.05
  • Сообщений: 3201
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #377 : 22:01 – 10.04.08 »
Цитировать
Ты говорила, что наличие стенделонов является главным в фантастических драмах. Я же сказал, что они присутствуют во всех сериалах.
Никогда такого не говорила, читай внимательнее мои посты, а то тут уже Лайт столько всего мне наприписывал. Вот уже и Клон, по его словам, с какого-то перепугу стал моим любим сериалом. :)
Цитировать
Ты уверена, что твое определение распространяется и на кино?
Почему нет? Законченный сюжет, причина, следствие и конечный результат.
Цитировать
ви, вот пиво водой разбавляют, а водкой - дополняют. суть одна?
С точки зрения градусов или падания под стол? :)

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #378 : 22:11 – 10.04.08 »
Цитировать
Чт значит для тебя «в рамках необходимого» и каких «детальных прорисовок» я требовала? Пока ты говоришь только общие слова, их можно повернуть по-разному.

ви, ну, мы же это где-то уже обсуждали. ты после просмотра какого-то сериала говорила что-то вроде "надо было показать его реакцию на такое-то событие"... кажется, это после В5 было. и там же я тебе отвечал, что это не главное, и без этого все отлично было.

Цитировать
Опять придумываешь за меня

не придумываю, а утрирую. т.е. пользуюсь твоими методами!  :P

Цитировать
Но фантастика мне раньше нравилась именно за ее научную составляющую: описания различных изобретений, путешествия во времени, полеты на другие планеты.

вот об этом и речь! что лично меня до сих пор фантастика интересует именно с этой стороны. драматической составляющей мне и в других сериалах достаточно.

Цитировать
Ой, ой, ой, ошибочка у тебя вышла, перепутал меня с кем-то.

вообще-то, это была шутка. она же - подкол. ;)

Цитировать
С точки зрения градусов или падания под стол?

а что, хоть с какой-то точки зрения суть одна?
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #379 : 22:15 – 10.04.08 »
Добавлю пару слов к сказанному Фунтиком. Главная идея здесь – выживание маленького сообщества людей в маленьком замкнутом пространстве вопреки войне с Салонами, вопреки их плану. Терроризм здесь не главное, просто, к сожалению, в настоящее время терроризм – это реалии современной жизни. Вот и сценаристы не смогли удержаться и внесли эти реалии в сериал.
Как я уже говорил Ры, с этим тезисом я не согласен. Тема поиска дома, я считаю, служит усилителем драмы, который еще со времен Одиссеи превалирует в художественной культуре. Терроризм же в БСГ выделяется на примере остальных сериалов.

Цитировать
Ну. в БСГ все-таки показана полномасштабная война между двумя разными народами: населением колоний и Сайлонами, а не террор.
Дык, и США сейчас спокойно воюют с Афганистаном и Ираком, просто мы не являемся свидетелем этого конфликта. После 11 сентбря в идеологии Штатов стал превалировать принцип войны с терроризмом, который нашел отражение в БСГ. Да, Мур по-своему показал эту войну, но ведь и документальных хроник всяких хватает и без этого.

Цитировать
Что значит фантастический эффект, как ты его себе представляешь? Можно, побольше конкретики.
Я ж приводил примеры с клонированием.

"...В первом случае, клонирование можно показать в виде влияния его на медицину, как сей способ лечит болезни, какой психологический эффект оказывает данная процедура на клонов и является ли это правомерным шагом со стороны человека создавать иную жизнь (прибавляем сюда религиозные вопросы). Это относится к научной фантастике."

Цитировать
Пример такой цели, плиз.
Хм, ты читаешь мои посты по диагонали? Небось даже мои слова и про эволюционную теорию противостояния хаоса и порядка в Вавилоне 5 ты тоже проглядела?

Цитировать
Для всех по разному. Для меня Квантовый скачок прежде всего драма.
Тут спорить не буду. Может и правда следует отнести сериал к фантастическим драмам.

Виол, на тут случай, если ты заблудилась в нашем споре - напомню тебе о чем речь идет. Я предложил разделить всю фантастику на два поджанра - научная фантастика и фантастическая драма, заявив, что основным отличием этих поджанров является реализация идеи сериала. В НФ реализовывают научную (будь это из разряда квантовой физики или философии) идею через драму, когда как во втором поджанре драму показывают на фантастическом фоне. Ты с этим утверждением, как я понял, не согласна. Свои доводы я уже привел, которые ты пока почему-то пропустила/просмотрела/проигнорировала.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #380 : 22:18 – 10.04.08 »
Никогда такого не говорила, читай внимательнее мои посты, а то тут уже Лайт столько всего мне наприписывал.

Вот тут ты сказала все.
http://www.farscape.ru/forum1/index.php?topic=1024.msg82137#msg82137

Цитировать
Вот уже и Клон, по его словам, с какого-то перепугу стал моим любим сериалом. :)

А разве нет? :) Just kidding, на тот случай, если начнешь занудствовать на эту тему ;D

Цитировать
Почему нет? Законченный сюжет, причина, следствие и конечный результат.

И ты считаешь, что в НФ драма отсутствует? Иначе к чему ты это все?

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #381 : 22:22 – 10.04.08 »
ви, вот пиво водой разбавляют, а водкой - дополняют. суть одна? ;)
Эээ а нафига пиво водой разбавлять? ;D

ви, ну, мы же это где-то уже обсуждали. ты после просмотра какого-то сериала говорила что-то вроде "надо было показать его реакцию на такое-то событие"... кажется, это после В5 было. и там же я тебе отвечал, что это не главное, и без этого все отлично было.
Да-да, я это тоже помню. Из-за этого и спор идет, ибо я настаиваю, что в НФ драма второстепенна, раз она служит только конечным материалом для реализации научной идеи, которых полны полно в Вавилоне 5. А вот в фантастической драме этих "человеческих реакций" может быть сколько душе влезет.

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #382 : 22:47 – 10.04.08 »
Ой, ой, ой, ошибочка у тебя вышла, перепутал меня с кем-то. Я не люблю бразильские сериалы, мне нравятся аргентинские.

И чем же они отличаются? :o

с Афганистаном и Ираком, просто мы не являемся свидетелем этого конфликта. После 11 сентбря в идеологии Штатов стал превалировать принцип войны с терроризмом, который нашел отражение в БСГ.

То есть БСГ - это своеобразная экстропалированная версия того, как Бен Ладен (в образе сайлонов, шестерки, в частности) забросал всю Америку самолетами по примеру 11 сентября? А выживший десяток доблестных американцев, во главе с Бушем, погреб подальше от разоренных родных берегов, на первой попавшейся проржавевшей моторной лодке в поисках давно потерянных собратьев, которые затерялись где-нибудь в Сибирских лесах?

Эээ а нафига пиво водой разбавлять? ;D

Правильно!! Не фига!! Это успешно делают те, кто его по бутылкам разливает!

Оффлайн Ryser

  • A-lu-e-masata
  • Свои
  • *****
  • Откуда: вот так и живу
    Здесь с: 21:20 – 17.05.05
  • Сообщений: 1751
  • Ветеран УиБ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #383 : 23:10 – 10.04.08 »
А я скромно напомню о своих комментариях. НФ в чистом виде уже нет (подозреваю виновником Star Wars). Из анализа моего предыдущего поста с выдержкой imdb четко прослеживается тенденция к увеличению количества жанровой принадлежности в более поздних фильмах, в отличии от ранних. С каждым прибавлением нового элемента удельный вес всех других элементов уменьшается, что и явилось источником темы обсуждения.
Спор же возник из субъективных оценок значимости, сравнительного удельного веса двух жанровых составляющих. По сути, Дюк предлагает поделить весь материал на фильмы с элементами Sci-fi с наличием жанрового элемента Drama, и с элементами Sci-fi без составляющей Drama. Если критерии отнесения к Sci-fi не вызывают проблем (пока), то с определением понятия драмы, действительно, надо бы разобраться. Возможно тогда и придем к общему знаменателю.
Не входить! Не будить! Комп не выключать!

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #384 : 23:20 – 10.04.08 »
Цитировать
И чем же они отличаются?

кхе-кхе... позвольте мне вспомнить бурную молодость... позволю себе предположить, что аргентинские сериалы выделяются юмором. в бразильских же часто можно встретить нестандартные для мыла сюжеты.

Цитата: Duke13
Эээ а нафига пиво водой разбавлять?
Цитата: Фунтик
Правильно!! Не фига!! Это успешно делают те, кто его по бутылкам разливает!

/* и самое главное, что никто не возражает против добавления к пиву водки...  ::) */
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #385 : 23:40 – 10.04.08 »
То есть БСГ - это своеобразная экстропалированная версия того, как Бен Ладен (в образе сайлонов, шестерки, в частности) забросал всю Америку самолетами по примеру 11 сентября? А выживший десяток доблестных американцев, во главе с Бушем, погреб подальше от разоренных родных берегов, на первой попавшейся проржавевшей моторной лодке в поисках давно потерянных собратьев, которые затерялись где-нибудь в Сибирских лесах?
Что-то вроде того :) Таким Мур видет новый БСГ. Притом был взят именно религиозный терроризм, а не политический, дабы подчеркнуть параллели с Ближним Востоком. Ну а дальше в сериале решаются вопросы откуда этот террор берется, зачем он и как с ним бороться. Можно ли обороняющей стороне вести себя также как террористы (вспоминаем план Аполло по геноциду Сайлонов через вирус) и прочие моральные вопросы (шлюз Рослин, например).

Спор же возник из субъективных оценок значимости, сравнительного удельного веса двух жанровых составляющих. По сути, Дюк предлагает поделить весь материал на фильмы с элементами Sci-fi с наличием жанрового элемента Drama, и с элементами Sci-fi без составляющей Drama. Если критерии отнесения к Sci-fi не вызывают проблем (пока), то с определением понятия драмы, действительно, надо бы разобраться. Возможно тогда и придем к общему знаменателю.
Сначала напомню, что мое деление условное. И я не являюсь по образованию культурологом. Тем не менее в моем представлении драма является отражением человеческой жизни (данное утверждение не является каким-либо определением). Т.е. возьмем такой сюжет. Изобретен новый компьютер. В "инструкции Виолы" нам просто покажут механизм создания этого компьютера. В драме же сделают акцент на самом изобретателе, как они пришел к идее создания этого компьютера и какие трудности (на работе, в личной жизни) предстали перед ним во время создания этого компьютера.

Безусловно, сам механизм создания компьютера в сюжете также сохраняется, но он переплетен с жизнью изобретателя. Иными словами, создание компьютера получает "человеческое лицо", чтобы сюжет стал развлекательным и понятен не только таким же изобретателям как в этом сюжете, но и обычному зрителю. Как никак, кино и ТВ являются "зонами влияния" массовой культуры.
Таким образом, я нисколько не отказываюсь от драмы в НФ. Под вопросом стоит только процентное соотношение драмы и "инструкции Виолы". Оно может быть разным. Может преоблодать "инструкция Виолы" как в Стар Треке или Звездных Вратах, а может и драма - как в Фарскапе. Но "инструкция Виолы" (я это называл научной идеей, но что-то народ как-то не реагирует на этот термин) все же является неотъемлемой частью сюжета. Как и драма.

В фантастической драме ситуация несколько иная. В основу берется именно драма, например, личная жизнь героя или же его приключения какие-нибудь, связанные с работой (все равно какой). Чтобы этот сериал отличался от сотни других (поклонники мыльных опер знают сколько таких одинаковых сериалов), придумывают фантастический фон, т.е. необычную обстановку, дабы внести разнообразие в сюжет. Но на этом роль фантастических элементов заканчивается. На этом ставится жирная точка. В фантастической драме не нужно придумывать и показывать какие-нибудь научные теории и изобретения, в центре именно жизнь героев. Притом, в FiD не обязательно должна быть личная жизнь - какие-нибудь социальные проблемы тоже могут присутствовать - как тот же терроризм в БСГ.

На первый взгляд, разница между этими поджанрами очень маленькая, из-за этого наверное и встречается непонимание с другой стороны. Но, имхо, разница есть. Потому как вопросы "а почему так мало мелодрамы в Вавилоне 5?!" или "а почему БСГ не похож на космическую оперу?!" периодически всплывают.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #386 : 00:23 – 11.04.08 »
Я сейчас читаю "Мечты роботов" Азимова, поэтому могу вот еще какой пример привести. Хочу сравнить два рассказа - "Как потерялся робот" и "Двухсотлетний человек". Предположим, что из них сделали сериалы. Так вот, первый сериал я бы отнес к Sci-Fi, второй - к FiD. Мои аргументы следующие - в первом рассказе Азимов рассматривает робопсихологию во всей ее красе - возможности робота, его подчинение Трем Законам Роботехники, логические заключения робота по исполнению приказа того рабочего и т.д. Все это я отношу к научной стороне рассказа. Тем не менее представлена и драматическая линия - переживания робопсихологов, их мысли и действия. В рассказе они носят второстепенный характер.

Во втором же рассказе через призму желания робота стать человеком мы на самом деле можем заглянуть в человеческую психологию. Что делает людей людьми, зачем нам нужна свобода, в чем смысль жизни и в чем ее цель и прочая фигня. Все это можно встретить и в любом рассказе классиков нефантастической прозы. Разница лишь в том, что в этой фантастической драме нам раскрыли этот сюжет глазами робота, чтобы внести разнообразие в сюжет футуристичностью, о чем я писал в предыдущем посте выше. Если сделать главного героя человеком, то коренным образом идея рассказа не изменится. А вот подобного с "Как потерялся робот" сделать нельзя, ибо специфика робота играет в рассказе большую роль - робот мыслит совсем по-другому, нежели человек, за исключением героя рассказа "Двухсотлетний человек".

В общем, народ, я устал. Если и это сравнение не помогло, то я сдаюсь - остаюсь при своем мнении и больше никого грузить не буду.

P.S. мне будет достаточно этой фразы "Дюк, мы тебя поняли, но с тобой не согласны. Сорри." Идеальный вариант. Можно даже без "Сорри" ;D
« Последнее редактирование: 00:26 – 11.04.08 от Duke13 »

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #387 : 00:34 – 11.04.08 »
был взят именно религиозный терроризм, а не политический, дабы подчеркнуть параллели с Ближним Востоком. Ну а дальше в сериале решаются вопросы откуда этот террор берется, зачем он и как с ним бороться. Можно ли обороняющей стороне вести себя также как террористы (вспоминаем план Аполло по геноциду Сайлонов через вирус) и прочие моральные вопросы (шлюз Рослин, например).

М..да...Я думаю, такого глубокого политического отражения американской действительности в БСГ, как ты Дюк, не смогли разлядеть даже аналитики Белого Дома!!! ;D


Что касается спора о жанрах, все-таки фантастика должна быть фантастикой, то есть главной составляющей подобных фильмов и сериалов должны быть полеты в космос, новые миры, расы, технологии космические корабли и сражения, а межличностные отношения должны быть на втором плане! Иначе енто будет Санта-Барбара в космосе!

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #388 : 00:57 – 11.04.08 »
Цитировать
М..да...Я думаю, такого глубокого политического отражения американской действительности в БСГ, как ты Дюк, не смогли разлядеть даже аналитики Белого Дома!!!

хм. вообще-то Дюк говорит прописные истины о БСГ, которые почему-то на нашем форуме поставлены под сомнение. у буржуев как-то такой проблемы не возникает, и они прекрасно понимают, о чем сериал. так что об аналитиках ты зря волнуешься.

Цитировать
В общем, народ, я устал. Если и это сравнение не помогло, то я сдаюсь - остаюсь при своем мнении и больше никого грузить не буду.

вот видишь, Дюк, как тяжело, когда ты один что-то нашим девочкам пытаешься доказать? ;) а я специально не стал вмешиваться - как ты обычно.  :P
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Viola

  • Хранитель Звездных Врат
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Нижний Новгород
    Здесь с: 12:04 – 16.05.05
  • Сообщений: 3201
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #389 : 15:35 – 15.04.08 »
Цитировать
то я сдаюсь - остаюсь при своем мнении и больше никого грузить не буду.
Сдавайся :), все равно каждый останется при своем мнении.

Давайте вернемся к Энтерпрайзу :). Кто-нибудь книжки по нему находил в Инете? Подкиньте ссылочку, где можно скачать. Интересует серия книг, которая вышла в продолжении 4 сезона. Ссылка на описание одной из книг этой серии была в одном из моих предыдущих постов. Интересно, еще книги из этой серии появились?