Поговорим о литературных жанрах. Это большая и сложная тема. И мне одному ее не осилить! Надеюсь на вашу помощь!
Разделение романов, повестей, рассказов и новелл на жанры очень условное и субъективное, но в целом, все же довольно однозначное.
Какие это жанры:
- исторические произведения
- любовно-лирические
- приключения
- военные (мемуары, и с элементами художественного вымысла)
- детективы
- ужасники (триллеры)
- мифические и окультные
- фантастика
- научно-популярные
В каждом жанре есть подразделы(поджанры) - юмористические (комедийные), классические, документальные и художественные и т.д.
Меня волнует ( в данном вопросе) фантастика.
Считается, что в ней есть - научная фантастика, фантастика-боевик (боевая фантастика, к примеру Банч- Коул), философско-социальная (Дик, например), фентези (Глен Кук), космическая фантастика (Кларк), юмористическая фантастика (Гаррисон).
Разумеется нет авторов, работающих в строго обозначенных рамках поджанра. Тот же Гаррисон отлично читается и в боевой фантастике. А Маринину с Донцовой нельзя считать только юмористическим детективом (хотя их и несравнить с Эдагром По или Агатой Кристи).
Но я хочу не столько обозначать все поджанры и развешивать на их авторов ярлыки, - сколько хочу поднять тему ИЗДАНИЯ ЭТИХ АВТОРОВ И ИХ ТВОРЕНИЙ В МАССОВОЙ ПЕЧАТИ.
Вот здесь по-моему творится нечто странное!
Вы давно были в книжных магазинах?
Там один Гарри Поттер и Лукьяненко с Волкодавом....
Там мемуары фашистов из Германии о второй мировой войне с красочными изданиями формы вермахта, и
Кинг - король Ужасов вместе с окультными соббраниями колдунов и ведьм...
При этом, ни в одной аннотации не написано, что Кинг - мастер психоанализа, а не ужасов. Что его читать одно удовольствие, потому что АБСОЛЮТНО ВСЕ его герои прорисованы так, словно ты их САМ ДАВНО ЗНАЕШЬ.....А передача переживаний и внутренних чувств героев рассказов у Кинга вообще на невероятно мастерском уровне.
Ни в одной аннотации не написано, что все эти Толмуды и сборники ведунов-колдунов и прочих окультных практик - опасны для практического применения и не предназначены для праздного, любопытного чтения, ибо непредсказуемы в своем воздействии....
Ни в одной аннотации не написано, что все эти битые генералы вермахта написали свои воспоминания под дулами американских и английских охранников в зонах для военнопленных, и под урчание в голодном животе, но что то им совсем не писалось потом, спустя годы, уже сидя в палисаднике своего домика где-нибудь в Баварии...
Вот я и спрашиваю всех вас - ПОЧЕМУ ТАК происходит?
Почему нет научно-популярных книг? Почему нет классиков фантастики? Почему про НАШУ РУССКУЮ историю больше печатают ЗАРУБЕЖНЫХ авторов? Наши вышли из доверия?
Почему раскручивают посредственных, ничем не выделяющихся авторов? (да простят меня поклонники Лукьяненко и "Потера" - но почитайте лучше Ефремова, Беляева и Толкиена, честное слово!).
Вот. Хотелось бы об всем этом поговорить.