Автор Тема: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз  (Прочитано 191908 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Umka

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: СПб
    Здесь с: 14:58 – 06.07.07
  • Сообщений: 2559
  • So Say We All!
    • Территория ЮМИ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #360 : 22:40 – 08.04.08 »

Главной же идеей БСГ является терроризм и его значимость. К сожалению, данную идею я также не могу отнести к футуристическим, ибо как и с поиском дома - все это реализм. А вот в Фарскапе были червоточины и инопланетные расы. В Вояджере же добавляем еще и основную идею Стар Трека - утопия и новая мораль с новым человеком. Это футуризм.
Ну насчет БСГ - идей футуризма здесь до крыши, только они поданы шиворот на выворот. Этот сериал вообще одна сплошная провокация)
Fere libenter homines id quod volunt credunt. Julius Caesar, De Bello Gallico 3.18 /Люди обычно охотнее верят тому, во что они желают верить/

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #361 : 22:55 – 08.04.08 »
Первое - это  научно-фантастический сериал, который можно обставить и "легко" по-детски, и "тяжело" по-взрослому!
Эх, жаль конечно что Лайт сюда еще не зашел. Небось бы написал про PG-13 и PG-14 ;D

Цитировать
Второе - это просто другой сюжет, но жанр тот же, и оставить его можно так же, как и первый!
В чем же футуристичность проблемы иммигрантов?

Цитировать
:o :o :o :o Почему ты сделал такой вывод? У меня никогда подобным мыслей не возникало! Все-таки, основная идея БСГ - это выживание немногочисленных остатков человечества, преследуемых жестоким врагом! Причем здесь терроризм? Конечно, ни одна война немыслима без террористических актов, но в БСГ это не главное, уж точно!
Террористы - группа людей, которые по идеологическим (чаще религиозным) причинам ведут противостояние со своим врагом, используя насилие (чаще всего террор по отношению либо к госдеятелям, либо к просто мирному населению). Для "врага" стоит следующая проблема - как бороться с этим террором. Напомню, что БСГ стали снимать в духе "11 сентября".

Ну насчет БСГ - идей футуризма здесь до крыши, только они поданы шиворот на выворот. Этот сериал вообще одна сплошная провокация)
Например?

Оффлайн Ryser

  • A-lu-e-masata
  • Свои
  • *****
  • Откуда: вот так и живу
    Здесь с: 21:20 – 17.05.05
  • Сообщений: 1751
  • Ветеран УиБ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #362 : 23:02 – 08.04.08 »
В классификации фильмов давно уже пришли к идее "составного" жанра, который включает в себя элементы многих "простых" (классических) жанров.
В этом аспекте интересно взглянуть на выписку с imdb:

"The X Files" (1993)   Drama / Horror / Mystery / Sci-Fi / Thriller

"Babylon 5" (1994)   Action / Drama / Sci-Fi / War

Star Wars (1977)   Action / Adventure / Family / Fantasy / Sci-Fi

"Lexx" (1997)   Adventure / Sci-Fi / Fantasy / Comedy

"Farscape" (1999)   Adventure / Fantasy / Sci-Fi
Farscape: The Peacekeeper Wars (2004)   Action / Adventure / Comedy / Drama / Sci-Fi

"Eureka" (2006)   Sci-Fi / Comedy / Drama / Mystery

"Star Trek: The Next Generation" (1987)   Adventure / Sci-Fi
"Star Trek: Deep Space Nine" (1993)   Action / Drama / Sci-Fi / Thriller
"Star Trek: Voyager" (1995)   Action / Adventure / Drama / Sci-Fi
"Enterprise" (2001)   Action / Adventure / Sci-Fi

Stargate (1994)   Fantasy / Action / Adventure / Sci-Fi
"Stargate SG-1" (1997)   Action / Adventure / Sci-Fi
"Stargate: Atlantis" (2004)   Action / Drama / Sci-Fi / Adventure

"Battlestar Galactica" (1978)   Sci-Fi / Action / Adventure
Battlestar Galactica (2003)   Action / Adventure / Fantasy / Sci-Fi / Thriller
"Battlestar Galactica" (2004)   Action / Adventure / Drama / Mystery / Sci-Fi
Battlestar Galactica: Razor (2007)   Action / Drama / Fantasy / Sci-Fi / Thriller / War

Мне кажется, эта идея более правильная. Создатели стремятся создать многоплановый фильм создавая динамику элементами Action, закручивая интригу используюя элементы Adventure, развивая отношения оперируя элементами Drama и т.п. Таким образом, мы можем говорить о наличии/отсутствии той или иной элементной базы в жанре конкретного фильма. И, пожалуй, главным образом о сильной/слабой той или иной составляющей. Например, можем спорить, сравнивать, анализировать, критиковать наличие элемента Sci-Fi (элементы футуризма) в БСГ, но отрицать ее невозможно.

Например?
Как минимум звездные корабли, технология космических перелетов. Сайлоны, как отдельный элемент футуризма.
Не входить! Не будить! Комп не выключать!

Оффлайн Umka

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: СПб
    Здесь с: 14:58 – 06.07.07
  • Сообщений: 2559
  • So Say We All!
    • Территория ЮМИ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #363 : 23:13 – 08.04.08 »
Террористы - группа людей, которые по идеологическим (чаще религиозным) причинам ведут противостояние со своим врагом, используя насилие (чаще всего террор по отношению либо к госдеятелям, либо к просто мирному населению). Для "врага" стоит следующая проблема - как бороться с этим террором. Напомню, что БСГ стали снимать в духе "11 сентября".
Ну насчет БСГ - идей футуризма здесь до крыши, только они поданы шиворот на выворот. Этот сериал вообще одна сплошная провокация)
Например?
Насчет провокации - Мур постоянно играет на актуализации шаблонов, а затем их разбивает.
За основу взята идея старой Галактики и по ходу создатели оставляют от нее лишь кусочки да тряпочки. Некоторые герои в ремейке кардинально меняют пол. Президентом оказывается женщина, да еще к тому же учитильница, но вместо доброго и вечного оказывается новым воплощение "Железной леди" да к тому же не слишком здоровая на голову. Сочетамое несочетаемого - высокотехнологичный корабль и допотопные шахтеры. Сайлоны, раздолбавшие миры и убившие миллиарды, в продолжении показаны так, что вызывают одобрение и сочувствие среди многих зрителей. Пропущенный год, когда размеренность сюжета предполагает уси-пуси. И наоборот - третий сезон, махрово мелодраматичный. Ну и так далее.
Ну а футуризм - да БСГ прямое воплощение манифеста Маринетти: "Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города!.. Искусство, по существу, не может быть ничем иным, кроме как насилием, жестокостью и несправедливостью..."   
Fere libenter homines id quod volunt credunt. Julius Caesar, De Bello Gallico 3.18 /Люди обычно охотнее верят тому, во что они желают верить/

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #364 : 23:16 – 08.04.08 »
В классификации фильмов давно уже пришли к идее "составного" жанра, который включает в себя элементы многих "простых" (классических) жанров.
В этом аспекте интересно взглянуть на выписку с imdb:
Да, это все понятно. Я же предлагаю условное разделение, к тому же форум у нас фантастический, поэтому и ориентируюсь я на подобную классификацию.

Цитировать
Например, можем спорить, сравнивать, анализировать, критиковать наличие элемента Sci-Fi (элементы футуризма) в БСГ, но отрицать ее невозможно.

Как минимум звездные корабли, технология космических перелетов. Сайлоны, как отдельный элемент футуризма.
Сорри за последний вопрос - видать под вечер стал туже соображать. Конечно в БСГ есть элементы футуризма как и в любой другой фантастической драме, иначе она не была бы фантастической. Но главная идея сериала здесь всегда будет драматической. Это как в моем примере с клонирование. Само по себе клонирование - футуристический элемент, но эффект в фантастической драме оно имеет исключительно драматический. В научной же фантастике и эффект будет фантастическим.

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #365 : 23:47 – 08.04.08 »
Да, это все понятно. Я же предлагаю условное разделение, к тому же форум у нас фантастический, поэтому и ориентируюсь я на подобную классификацию.

Я, собственно, тоже предлагаю условное разделение для фантастических сериалов!

Например, можем спорить, сравнивать, анализировать, критиковать наличие элемента Sci-Fi (элементы футуризма) в . Само по себе клонирование - футуристический элемент, но эффект в фантастической драме оно имеет исключительно драматический. В научной же фантастике и эффект будет фантастическим.

В принципе согласна, но только в фантастической драмме ислючительно драмматического эффекта быть не может по определению! Эффект будет фантастическо-драматическим! А в БСГ, все-таки, не драматиз, а мелодраматизм превалирует, поэтому сериал местами занудный до невозможности!

Оффлайн Umka

  • Тише едешь - дальше будешь
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: СПб
    Здесь с: 14:58 – 06.07.07
  • Сообщений: 2559
  • So Say We All!
    • Территория ЮМИ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #366 : 23:50 – 08.04.08 »
Хех, как же все далека нас унесло от Энтерпрайза ;D
Fere libenter homines id quod volunt credunt. Julius Caesar, De Bello Gallico 3.18 /Люди обычно охотнее верят тому, во что они желают верить/

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #367 : 08:28 – 09.04.08 »
Хех, как же все далека нас унесло от Энтерпрайза ;D
А так обычно здесь и бывает :) Когда спор закончится (скорей всего, каждый останется при своем мнении ;) ), тогда я посты и перенесу во флуд или в БК.

P.S. на всякий случай, повторю, что мое условное разделение исходит из принципа целесообразности фантастики. Сай-фай снимают ради какой-то цели, которую нельзя никак реализовать в обычной драме.
« Последнее редактирование: 09:00 – 09.04.08 от Duke13 »

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #368 : 09:03 – 09.04.08 »
Во, вспомнил еще один пример фантастической драмы - Биотетка. Главная идея сериала - показать несчастную и горькую долю женщины. Данную идею можно реализовать и в обычной драме.

Или вот более наглядный пример. Сравнение Journeyman и Quantum Leap. Оба сериала про путешествие во времени. Но в первом случае эти путешествия являются лишь катализатором семейной драмы. Арка с отцом ГГ нам наглядно показала, что отец героя постоянно из-за работы пропадал, а потом и совсем ушел. В Путешественнике проводят параллель между отцом и сыном, когда ГГ тоже начинает пропадать из-за "работы", оставляя свою семью на произвол судьбы. В следствие этого, я отношу первый сериал к фантастическим драмам.

В Квантовом же скачке ситуация несколько другая. В этом сериале реализовывают научную теорию о путешествии во времени, в ней прилагаются все аспекты научного эксперимента. Но чтобы не было совсем скучно - в сериал добавили драму в виде изменения прошлого людей, их ошибок. Драматический аспект присутствует в обоих сериалах, но во втором случае он носит развлекательный характер или как я приводил в пример аналогию с компьютером - человекочитаемый. Поэтому второй сериал я отношу к научной фантастике.
« Последнее редактирование: 12:13 – 09.04.08 от Duke13 »

Оффлайн Light/thgil

  • Сериаломаньяг, ранее известный как просто Лайт
  • Moderator
  • *****
  • Откуда: Волгоград
    Здесь с: 03:24 – 16.05.05
  • Сообщений: 12964
    • ЖЖ
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #369 : 16:27 – 09.04.08 »
Цитировать
Лайт, ты противоречишь сам себе. С одной стороны, заявляешь, что тебе не нужны эмоции, чувства людей в фантастике и их поведенческие реакции на разные ситуации. С другой стороны, говоришь, что "а еще там не будет сюжета, интриги, неожиданного развития событий". А что такое сюжет, интрига, развитие событий? Это как раз и есть реакции людей на внешние воздействия, на события.

я себе не противоречу, просто у меня мир не черно-белый, в отличие от тебя. я никогда не говорил, что драмы в фантастике быть не должно - я отлично понимаю, что так не бывает. я лишь вел речь о том, насколько прописана эта драма - всегда говорил о том, что мне достаточно, лишь бы драма была обозначена в рамках необходимого, ты же требуешь детальной прорисовки, как я понимал. почему-то я вот подобные твои фразы:

Цитировать
Для меня прошли те времена, когда меня интересовала только научная фантастика в чситом виде, <...> мне для полноты восприятия не нужно было драматических сюжетных линий.

воспринимал именно как ранжировку - раньше тебе хватало хорошей фантастической идеей без особого внимания драме, а теперь ты хочешь драму во главе угла. но теперь я понимаю, что просто ошибочно подошел со своей полноцветной гаммой к твоему черно-белому миру. извини. видимо, нужно было понимать тебя буквально: раньше ты действительно читала учебники физики и инструкции к новым приборам, и была жутко этому рада, а теперь вдруг решила перейти к художественным произведениям, да еще с повышенной мелодраматичностью, чтобы компенсировать упущенное...

Цитировать
ну, вообще-то мы говорим здесь, немного о другом, о том, что ты считаешь драму ил вообще любое проявление эмоций – розовыми соплями.

нет, розовыми соплями я считаю только преувеличенное внимание к драматической составляющей. любой. не только любовной.

Цитировать
Не придумывай за меня. Я такого не говорила.

как же не говорила? смотри хотя бы одну из предыдущих твоих цитат - говорила... только ты тоже неверно мелодраму считаешь именно любовной драмой, а это не так. это может быть любая драма, только прописанная с повышенной эмоциональностью.

Цитировать
Но есть другой способ - можно показать клонирование как социальный процесс, как общество реагирует на появление людей, которые, например, хотят отнять у них работы или что-нибудь в этом роде.

хехе, Дюк, про клонирование есть любимый Виолой бразильский сериал "Клон". вот там как раз из фантастической идеи сделали такую санта-барбару, что твой сюжет - просто верх фантастичности... ;)

Цитировать
В Квантовом же скачке ситуация несколько другая. В этом сериале реализовывают научную теорию о путешествии во времени, в ней прилагаются все аспекты научного эксперимента. Но чтобы не было совсем скучно - в сериал добавили драму в виде изменения прошлого людей, их ошибок.

а вот тут не соглашусь. в Скачке фантастики - кот наплакал. там это только средство показать, как один поступок может изменить всю жизнь. и каждая серия, по сути, имеет довольно простенький мелодраматический сюжет, но именно эта мелодраматичность - основа популярности сериала. а вовсе не фантастика, о которой вспоминали от силы раз в сезон. в Путешественнике фантастики гораздо больше, и за счет этого он как раз близок к паритету фантастики и драмы. вот только там речь действительно о драме, а не о мелодраме, от которой присутствуют только мелкие нотки.
« Последнее редактирование: 16:29 – 09.04.08 от Light »
Где-то глубоко внутри я белый и пушистый.
А снаружи - зеленый и скользкий! :P

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #370 : 17:27 – 09.04.08 »
а вот тут не соглашусь. в Скачке фантастики - кот наплакал. там это только средство показать, как один поступок может изменить всю жизнь. и каждая серия, по сути, имеет довольно простенький мелодраматический сюжет, но именно эта мелодраматичность - основа популярности сериала. а вовсе не фантастика, о которой вспоминали от силы раз в сезон. в Путешественнике фантастики гораздо больше, и за счет этого он как раз близок к паритету фантастики и драмы. вот только там речь действительно о драме, а не о мелодраме, от которой присутствуют только мелкие нотки.
Не спорю, что в QL мелодрама - это главное, так они решили показать сериал. Но за сериалом все же стоит НФ идея и теорию Беккета они развивали из сезона в сезон. Просто сериал принадлежит к soft sci-fi, вот и все.

P.S. хотя надо мне еще подумать, давно я смотрел сериал. Может и правда его лучше к FiD отнести. ;)
« Последнее редактирование: 17:42 – 09.04.08 от Duke13 »

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #371 : 19:46 – 10.04.08 »
Слушайте, а чего мне никто не ответил на вопрос про мелодраму? :) Не знаете? ;)
Я хотел узнать какой уровень должен быть у эмоциональности, чтобы события можно было называть мелодраматичными. И является ли этот поджанр негативным.

Оффлайн Фунтик

  • Не блондинка
  • Человеки
  • *****
  • Откуда: да все оттуда же...
    Здесь с: 13:48 – 11.06.07
  • Сообщений: 4308
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #372 : 20:11 – 10.04.08 »
Я хотел узнать какой уровень должен быть у эмоциональности, чтобы события можно было называть мелодраматичными.

Эмоциональность должна присутствовать в фильме любого жанра, потому что, мы люди - а не роботы, эмоции - это неотъемлемая часть нашей жизни.

Чтобы сериал стал мелодраматичным, важен не столько уровень эмоциональности, а ее направленность. Одно дело, когда на экране в разгаре космической битвы кипят эмоции, направленные на победу в этой битве, и другое дело, когда из серии в серию кипят эмоции по выяснению того, кто, с кем, где, когда, и в какой позе переспал! Вот, по-моему, главное отличие драмы от мелодрамы!

И является ли этот поджанр негативным.

Однозначно это сказать нельзя. Зависит от вкуса зрителя. Лично я терпеть не могу мелодрамы за очень редким исключением!

Оффлайн Viola

  • Хранитель Звездных Врат
  • Свои
  • *****
  • Откуда: Нижний Новгород
    Здесь с: 12:04 – 16.05.05
  • Сообщений: 3201
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #373 : 20:57 – 10.04.08 »
Цитировать
Как я уже назвал выше, ты лишь указываешь на манеру повествования.
А ты? Посмотри сам, чем отличаются две группы сериалов, который ты привел в пример.

В одной группе:
1. Сквозь все сезоны идет одна сюжетная линия и одна цель. (Лост – выбраться с острова, БСГ – победить Сайлонов и найти Землю, Иерихон – выжить после взрыва ядерной бомбы)
2. И сама сюжетная линия, и цель прописаны в пилоте и не меняются на протяжении всего сериала.

В другой группе:
1. Сюжетная линия и цель менялись от сезона к сезону. ()
2. Из-за п.1 в пилоте не была обозначена основная сюжетная линия, т.е. она была обозначена, но только для первых сезонов. Как в Звездных Вратах, например, в пилоте начинается противостояние между землянами и гоаудами и возобновляются походы через Врата, но 9-10 сезоны отошли от этого сюжета плюс герои больше стали кататься на кораблях, а не ходить через Врата.

Цитировать
Не согласен. Да, стенделоны разбавляют основную сюжетную линию и сняты они в духе сериала. Тоже самое можно сказать и про стенделоны в других сериалах. Например, В5, который ты недавно смотрела. В стенделонах нам спокойно продвигали новые технологии, новые расы, новые теории и т.д. - все это создано в духе сериала и нисколько не противоречит основной линии, а только дополняют ее. К тому же, как правило, стенделоны носят еще дополнительный характер - они развивают персонажей. Как в Иерихоне какой-нибудь стенделон рассказал о прошлом герое, так в Стар Треке стенделон сделал тоже самое.
Не поняла, в чем твое несогласие, ты сказал то же самое, что и я. Какая разница, какими словами пользоваться, «разбавляют» и «дополняют», суть то у них одна, дать зрителю отдохнуть от основной арки. Иначе с одной только главной аркой сериал на столько сезонов не растянуть.
Цитировать
Кажется я понял о чем ты. Т.е. если глобальная арка не про героев, а про какие-нибудь события, то это уже не драма? Не согласен. Я уже приводил аналогию с компьютером, когда говорил, что драма в научной фантастике - лишь человекочитаемая форма научных идей. Хм, может Лайт лучше сможет объяснить?
Я говорила о том, что в БСГ, Иерихоне, Лосте основная арка превалирует над стенделонами, большинство стенделонов служат единственной цели: дополнить, раскрыть основную арку. Тогда как в тех же Звездных Вратах и Энтерпрайзе есть эпизоды далекие от основной арки и никак ее не дополняющие, например СГ-1 эпизод 207 «Послание в бутылке», Гоаулды там упоминались, но только как фон или серия про Дикий Запад в Энт. Не было бы этих серий, и главная арка совершенно бы не пострадала. Попробуй выкинуть эпизод из БСГ, Иерихона или Лоста.

Цитировать
Там есть глобальная драма. Первые шаги человека в космосе.
Это не драма. По определению драма:

Драма - род литературного произведения в диалогической форме, предназначенного для сценического воплощения.

Композиционная цельность драмы заключается в замкнутости действия, имеющего законченный драматический сюжет: причины, следствия и конечный результат.

По Аристотелю драматическое действие делится на три основные части:
-1- начало или завязка действия;
-2- середина, содержащая перипетию, -суть- поворот или изменение в положении героя к худшему или лучшему;
-3- конец или катастрофа -суть- развязка, состоящая либо в гибели героя, либо в достижении им благополучия. "

«Первые шаги человека в космос» из Энта – это еще  не драма. Вот если бы нам показали процесс создания флота. Начиная с идеи о строительстве флота. Потом бы показали технические подробности, само строительство, верфи, как тяжело  создаются корабли. Показали бы препятствия на пути прогресса, и как герои их преодолевают, а в последнем кадре показали бы новый с иголочки кораблик, который готов отправиться в свой первый полет. Вот это была бы драма про «первые шаги в космосе».

Вот конфликт с Зинди – драма. Нам показали законченную историю, которая началась с нападения на Землю и уничтожения 7 миллионов человек и закончилась примирением с Зинди. В Энте несколько отдельных драматических произведений, а в Иерихоне - одно.

Оффлайн Duke13

  • Археолог Sci-Fi
  • Супер ДРД
  • *****
  • Откуда: Москва, Россия
    Здесь с: 23:02 – 27.01.06
  • Сообщений: 10948
    • Уголок сериаломаньяка.
Re: Star Trek: Enterprise - Энтерпрайз
« Ответ #374 : 21:21 – 10.04.08 »
А ты? Посмотри сам, чем отличаются две группы сериалов, который ты привел в пример.

В одной группе:
1. Сквозь все сезоны идет одна сюжетная линия и одна цель. (Лост – выбраться с острова, БСГ – победить Сайлонов и найти Землю, Иерихон – выжить после взрыва ядерной бомбы)
Названные тобой сюжетные линии самые глобальные. В каждом сезоне есть своя отдельная сюжетная арка. В 1 сезоне Лоста - выжить на неизвестном острове, во 2 сезоне узнать про бункер Дармы, в 3 сезоне - узнать все о Других и т.д. В Иерихоне - 1 сезон - война с Нью Берном, 2 сезон - протекторат ПША.

Цитировать
В другой группе:
1. Сюжетная линия и цель менялись от сезона к сезону. ()
Но глобальный сюжет сохраняется.
Звездные Врата - защита Земли от инопланетян. Стар Трек - освоение космоса. Вавилон 5 - работа дипломатической станции по созданию мира.
Цитировать
2. Из-за п.1 в пилоте не была обозначена основная сюжетная линия, т.е. она была обозначена, но только для первых сезонов. Как в Звездных Вратах, например, в пилоте начинается противостояние между землянами и гоаудами и возобновляются походы через Врата, но 9-10 сезоны отошли от этого сюжета плюс герои больше стали кататься на кораблях, а не ходить через Врата.
Вышеназванные глобальные сюжеты были четко показаны в пилотных сериях и сохранялись вплоть до финалов этих сериалов.

Цитировать
Не поняла, в чем твое несогласие, ты сказал то же самое, что и я. Какая разница, какими словами пользоваться, «разбавляют» и «дополняют», суть то у них одна, дать зрителю отдохнуть от основной арки. Иначе с одной только главной аркой сериал на столько сезонов не растянуть.
Именно, что разницы никакой. Ты говорила, что наличие стенделонов является главным в фантастических драмах. Я же сказал, что они присутствуют во всех сериалах.

Цитировать
Я говорила о том, что в БСГ, Иерихоне, Лосте основная арка превалирует над стенделонами, большинство стенделонов служат единственной цели: дополнить, раскрыть основную арку. Тогда как в тех же Звездных Вратах и Энтерпрайзе есть эпизоды далекие от основной арки и никак ее не дополняющие, например СГ-1 эпизод 207 «Послание в бутылке», Гоаулды там упоминались, но только как фон или серия про Дикий Запад в Энт. Не было бы этих серий, и главная арка совершенно бы не пострадала.
Ты хочешь сказать, что в Вавилоне 5 стенделоны превалируют над глобальным сюжетом?
Цитировать
Попробуй выкинуть эпизод из БСГ, Иерихона или Лоста.
Легко. БСГ:
1 сезон - 1x03, 1x07.
2 сезон - 2x09, 2x14, 2x15, 2x16, 2x17.
3 сезон - 3x09, 3x13, 3x14, 3x15, 3x16, 3x18.


Цитировать
Это не драма. По определению драма
Ты уверена, что твое определение распространяется и на кино?