Для тех, кто выжил - еще одно приятное интервью.
Интервью с Эриком Крипке и Робертом Сингером.
В то время как Сэм и Дин Винчестеры продолжают свое путешествие по шоссе в ад в хите телеканала CW "Сверхъестественное", есть два человека, которые лучше всех знают, какие проблемы ждут братьев за поворотом.
Эти люди - автор сериала Эрик Крипке и исполнительный продюссер Роберт Сингер. Они любят пугать и воспитывать зрителей, сталкивая их лицом к лицу с мрачными городскими легендами.
iF MAGAZINE пробрался по темным коридорам сознаний этих людей, чтобы рассказать вам о темной половине Сэма, о возвращении Джона Винчестера и объявить о серии комиксов-приквелов.
iF MAGAZINE: Мы увидим возвращение в какой-либо форме папы Винчестера в этом сезоне?
Эрик Крипке: В "Сверхъестественном" возможно все. Духи могут вернуться, демоны могут вернуться, так что нам хотелось бы вернуть отца. Джеффри Дин Морган - очень занятой парень, но старается найти для нас время в своем плотном графике. Но, да, мы уж обсуждали способ вернуть его.
Роберт Сингер: (Смеется) Как он и сказал. У нас есть некоторые планы.
iF MAGAZINE: Сэм может стать злым?
Крипке: Скажем так, есть причина, по которой все эти дети были избраны, и есть немного зла в каждом из них. Эти дети выбраны не случайно, есть причина, почему jyb стали особенными. Мы откроем ее в конце сезона в самом финале. Это все, что мы можем рассказать.
Сингер: Есть забавная грань между добром и злом, и мы идем по ней.
iF MAGAZINE: Вы уже думаете о третьем сезоне?
Сингер: Да. Мы знаем концепцию третьего сезона. У нас есть знаки, расставленные на протяжении этого сезона, и мы знаем, куда хотим направить следующий сезон.
Крипке: Мы еще в первом и втором сезоне обсуждали эту войну демонов против человечества, которая может начаться. Я могу сказать это без того, чтобы открыть слишком многое. В конце второго сезона война начнется. Третий сезон во многом о братьях, сражающихся в этой войне. Значение этой легенды велико, и мы не собираемся связывать вместе две тысячи лет запутанных историй и мифологию. Просто война начинается. Война может быть очень разной - болезненной для братьев и забавной для зрителей. В третьем сезон мы собираемся придерживаться того же плана, что и в этом - уравновесить отдельные эпизоды и серии, связанные с основной линией сериала. Мы просто поднимем ставки, потому что война будет разрастаться и становиться все опаснее и опаснее. Это забавно для нас, потому что с каждым сезоном твари становятся все опаснее, а ситуации - все хуже и хуже. И мы рассказываем это зрителям, потому что это не собьет их с толку и не слишком уж запутано.
Сингер: Эрик с самого первого дня говорил, что не хочет дразнить зрителей в отношении мифологии. Когда мы покажем эпизоды, касающиеся основной линии, на все вопросы найдутся ответы. и так будет в конце. Только без клиффхангеров, клиффхангеров, клиффхангеров. В конце этого сезона мы дадим ответ на большой вопрос из основной мифологии сериала. Но это откроет еще более огромный мир и расширит основную линию. Я знаю, это удовлетворит аудиторию.
iF MAGAZINE: В первом сезоне в эпизоде "Вендиго" вы открыто не показали существо, потому что оно не понравилось вам. Могут ли "Блюз на перекрестке" и адские псы быть примером существ в этом сезоне?
Крипке: Это, скорее, пример того, чему мы научились. Есть различие между первым и вторым сезоном. В первом сезоне мы говорили: "Мы сделаем вендиго, дадим увидеть его, давайте сделаем монстра!" Во втором сезоне мы сказали: "Мы сделаем адских псов, но мы никогда не видели их. Это невидимые адские псы!" Мы прямо подпрыгнули, когда поняли, как показать этих существ и не пытаться создать их за ограниченное время и бюджет. Одна из причин, по которой мы почувствовали, что шоу более удачно в этом году, - то, что мы стали умнее. По деньгам "Блюз на перекрестке" - один из моих любимых эпизодов в этом году. Гораздо страшнее не видеть этих адских псов.
iF MAGAZINE: По общему признанию этот эпизод был одним из самых страшных.
Крипке: О, здорово!
Сингер: Главный вопрос дня - что нас пугает. Думаю, я могу сказать и за Эрика, когда мы первый раз увидели, как искажается лицо от страха, мы оба воскликнули - ОГО! (Смеется)
iF MAGAZINE: Вы пережили переезд с канала WB на CW, дает ли новый канал вам большую свободу?
Сингер: В следующем году переедем на CBS (Смеется).
Крипке: Я думаю, в каком-то смысле мы более свободны на CW, но это только в отношении сюжета. В отношении же эффектов, крови и насилия, которые мы показываем, между этими каналами гораздо больше общего.
Сингер: Когда вы были под началом одного канала, вы пытаетесь защититься. И CW оказались очень добрыми и разумными, так что мы счастливы от того, что они позволяют нам делать в отношении сюжета и изображения.
iF MAGAZINE: Есть ситуации, которых вы раньше не показывали, и которые скоро будут?
Крипке: Скоро будет несколько важных серий. У нас есть эпизод, где братья поймут, что они - может быть, а может, и нет - охотятся на ангела. И нам кажется, что это поставит интересные вопросы о том, есть ли Бог и имеют ли они право охотиться на ангелов. Есть эпизод, в котором мы покажем вервольфов (человек, обращающийся в волка, как раз таких мы в русском языке и называем оборотнями. – Примечание переводчика). Эммануэль Вожье сыграет оборотня и очень горячую штучку. Этот эпизод называется "Сердце", и у Сэма будет жаркий секс с ней до того, как он обнаружит, что она - вервольф. Потом у нас идет эпизод, где мальчики будут искать привидение на съемочной площадке. Для нас это будет очень смешной эпизод, потому что он попадут на съемки стильного фильма ужасов, снимаемого нашим МакГи. Он или сам станет играть, или будет актер, который сыграет его. Мы еще работаем над этим эпизодом. Мы поиграем с такими съемочными площадками как "Полтергейст" и "Трое мужчин и младенец". Эпизод будет называться "Голивудский вавилон".
iF MAGAZINE: Вы не думали, что когда-нибудь переберете все городские легенды?
Крипке: Нет. Точно нет. Я могу начать прямо сейчас и перечислить 300 их них. Если бы мы шли 27 лет, то может быть это и произошло бы, но не за пять-шесть лет. Есть такой богатое собрание городских легенд и американского фольклора, что мы никогда не сможем перебрать их все. С самого начала я просмотрел все величайшие хиты. Это моя дикая навязчивая идея, И я знаю, что местные городские легенды могут быть гораздо интереснее и страшнее, чем великие "кровавая Мэри" и "человек с крюком".
Сингер: Нам нравятся именно мрачные. Мы прочли все книги типа "Странной Америки" и "Странностей Нью-Джерси", о существовании которых я раньше даже не подозревал. Наш офис похож на офис агента Малдера. Вы проводите 20 минут, пробираясь сквозь все это, и потом вдруг находите что-то, что сработает на историю, над которой вы работаете, и станет новой для аудитории. Мы испытывали почтение, когда создавали вампиров, а теперь добрались до вервольфов. Я думаю, мы сможем удовлетворить ожидания зрителей. Я думаю, героям поможет то, что они знают больше, чем зрители. В этом есть своеобразное обучение. Даже когда мы делали вампиров, они вышли другими, и наш обротень выйдет другим.
iF MAGAZINE: Может, это глупый вопрос, но у Сэма в этом сезоне гипс как у героя или же у самого Джареда Падалеки?
Сингер: Это произошло с Джаредом. Он сломал запястье в конце отпуска и не позаботился об этом. А потом в эпизоде с вампирами, когда они атаковали его в мотеле, парень ударил его по голове, он упал на руку, и всё обнаружилось. Два дня спустя он был уже в гипсе.
iF MAGAZINE: Есть ли другие шоу, фанатами которых вы являетесь и из которых хотели бы пригласить актеров?
Сингер: По-моему, у "Баффи" был великий актерский состав. Мы приглашали Амбер Бенсон. Мне хотелось позвать Спайка (Джеймс Марстерс) в наше шоу. Я никогда не думал, что буду так любить "Баффи", но моя жена подсадила меня на него. И теперь я - фанат. Кроме того, этот сериал был так хорошо прописан. Он был таким умным.
iF MAGAZINE: Как вы выстраиваете основную линию от сезона к сезону?
Сингер: Все подвижно. Например, в середине этого сезона мы изменили тот финал, который собирались сделать. Мы просто вдруг решили, что будет так. Это открыло целый новый мир для третьего сезона. Я подозреваю, что в третьем сезоны мы скорректируем этот курс, потому что мы всегда говорим, что все вокруг не сделано из гранита.
iF MAGAZINE: Что еще во вселенной "Сверхъестественного" нас ожидает?
Крипке: Будет книга комиксов "Сверхъестественное", которую выпустят DC Comics (авторы комиксов о Супермене, Бетмене, Константине, Лиге Справедливости. - Примечание переводчика) и Wildstorm. Автором будет Питер Джонсон - один из наших сопродюсеров. Этот комикс будет не о братьях. Мы слишком напряженно работаем, поэтому нет способа вставить еще кусочек в сериал, но есть кое-что, что осталось за кадром вселенной шоу. Боб (Сингер) и я увлечены этим проектом, хотя для нас это похоже на эпизоды шоу, которые мы не продюсируем. Это история Джона Винчестера. Она будет называться "Сверхъестественное. Происхождение". Эта история начнется с того момента, когда мама сгорает на потолке, но здесь не будет пропущены 22 года. Мы останемся с Джоном Винчестером и узнаем, как он стал охотником на демонов, как встретил таких героев, как Миссури, Элен, Бобби, впервые. Это история об охотнике с двумя детьми и о том, как он узнал, что именно демон убил его жену. Так что эти комиксы прежде всего не о братьях, они просто заполняют пробелы в детстве мальчиков. Мы начнем с серии из шести частей, и если она будет хорошо продаваться, только небеса нам будут пределом. У нас есть двадцать два года историй, достойных, чтобы их рассказали.
iF MAGAZINE: Это уникальный случай - создать комиксы, которые были бы так тесно связаны с телешоу, особенно если они написаны авторами шоу.
Сингер: Он всем занимается увлеченно.
Крипке: Для меня огромная часть вдохновения пришла именно из комиксов. Я - большой поклонник "Песочного человека" (мрачный мистический комикс Нила Геймана, издается в серии "Vertigo" DC Comics. - Примечания переводчика), я - большой поклонник "Hellblazer" (еще один мистический комикс в серии "Vertigo" об охотнике на сверхъестественное Джоне Константине. - Примечание автора). Эти комиксы вдохновили меня на создание сериала. Каждый, кто присмотрится поближе, скажет, что один герой похож на Смерть из "Песочного человека" (в комиксе Смерть - сестра Песочного человека, который управляет снами, в отдельных комиксах про Смерть рассказывается, как она путешествует по Америке. - Примечания переводчика), а другой - похож на Джона Константина. Когда же появилась возможность сделать комикс, я не хотел бы, что бы он вышел дрянью, я хотел бы, что бы он получился отличным. Это своеобразный полный круг: вдохновение пришло туда, откуда началось. Мы очень, очень хотим быть уверенными, что получится нечто, чем мы сможем гордиться, как гордимся шоу.