Ох, какая обалденная тема)))
Что могу сказать по поводу фантастики/фэнтези.
Наипервейшим образом у меня стоят "Марсианские Хроники" уважаемого Р.Бредбери. Вот уж книга вне времени и вне конкуренции, которую можно перечитывать в течении всей жизни.
Иван Ефремов "Час Быка" Сильная и сложная вещь. Читала взахлеб, не прерываясь на сон))
Гаррисон "Стальная Крыса" Вообще первая моя забугорная фантастика. Понравилась до самой последней запятой. И Миры Смерти, конечно же))
Хайнлайн. "Чужак в чужом краю". Тут даже говорить не буду. Кто читал - тот мя поймет...
Локхард. Весь цикл " Диктаторы" Обожаю, перечитываю, хотя в последних книгах у него все пошло "за упокой"
Парфенова " Танцующая с Ауте" и иже с ней. Красиво. Нереально красиво. " Тигр, о тигр, светлогорящий..." и сама де-юре Хранительница Антея Тор Дериул Шеррн.
Наталья Игнатова. " Змея в тени Орла", " Чужая война" и все остальные книги цикла. Скажу только одно - Шефанго!!))
Алексей Лютый. Весь цикл книг о Рабин Гуте. Нереально ржачное фэнтези. Пародия на все и сразу. Трое ментов и собака по кличке Мурзик шляются по разным временам и измерениям в периодической компании Ахтармерза Гварнарытуса и эльфа Лориэля)) Если кто не читал - я просто советую прочитать)) Не пожалеете)) А фраза - " Песня розовых лепестков для желудка, которую только что прервал плавный полет долгожданного кирпича" - стала одной из любимых))
Ник Перумов. Оченно понравилась трилогия, что сей автор написал как продожение Властелина Колец.
Желязны. "Рыжий демон" Зацепило своей некоторой хаотичностью.
Генри Лайон Олди. " Чужой среди своих" Отличная пародия на фильм "Чужой"
А что касаемо не-фантастики:
Анри Шаррьер. " Мотылек"
Пауло Коэльо " Вероника решает умереть"
Серия " Вот эта книга" - все книги, выходившие в сей серии.
Суад " Сожженная заживо"
Этери Чаландзия "Что хочет женщина"
Маргарита Озерова " Вы и немного меня"