Други мои, с прискорбием хочу вам сообщить, что моя болезнь не только не поддается излечению, но с каждым днем все усиливается. Последнее из ужасного было - начать править титры ко второму сезону (следите за рекламой, скоро в эфире треккеров появится 201 серия в гениальной озвучке Дурки и Дани ака Фрей). Но, сейчас речь не об этом. Добрая наша Лиса опубликовала у себя в ЖЖ пост одного товарища dumdorf на форуме WB в июле 2006, который очень зло, но до ужаса точно расписал нам, почему Дженсен Экклз не может быть номинирован или получить такие награды, как Эмми. Пост был на английском, а времени и сил переводить у Лисы нет, потому я долго ползала на коленях и целовала ручки великой и ужасной суперманке Игрушке и она милостиво согласилась пост этот перевести.
Итак... dumdorf на форуме WB в июле 2006
Номинация для Дженсена Экклза?
Да ни за что, приятель. Во-первых, это WB?.. CW? - да какой бы ни был из этих каналов - он не имеет финансовой или политической силы, достаточной, чтобы собрать необходимые голоса. Кроме того, вы должны играть в откровенном больничном сериале, или в кровавой криминальной драме, или, на крайний случай, в чем-нибудь, вязанном с Президентом, если хотите попасть в номинацию. Все знают, что шоу о призраках, ведьмах и демонах - самый настоящий мусор. (Конечно, Гамлет и Макбет имеют некоторые сверхъестественные черты, но знаете, что я скажу, если бы Шекспир писал сегодня, ему пришлось бы штамповать горячие сценки для "Анатомии Грей". Вот оно - искусство!)
А для исполнителей важна посредственность. Черт, да последнее, чего бы они хотели, - это чтобы какой-нибудь одаренный актер возвел новые вершины и поколебал их статус. Потому что следующим этапом будет то, что публика начнет требовать глубины, диапазона, многосторонности - и даже реалистичного изображения! - от своих любимых победителей. Звезды не терпят превосходства. Прежде всего, Голливуд должен поддерживать свои стандарты. Горячие парни и цыпочки - вот их основа. И поверьте, они не умеют по-настоящему играть. Просто публика не понимает разницы. Возьмем большие имена. Шон Пенн, например. Этот парень производит больше эмоциональных усилий, чем хомяк, грызущие бетон. Думаете, зрители верят, что он может играть? действительно верят! Разве он не получал награды? Какие еще доказательства тут нужны? А Клинт Иствуд?
Поговорим о постоянстве. Он играл ковбоев в этих спагетти-вестернах десятилетия. Сейчас его положение непоколебимо. А актер актеров Джонни Депп? Парень, который отказывался продаваться. Он гримасничает, обезъяничает, жеманно говорит и подхалимничает годами - теперь, наконец, он проложил свою дорогу к славе и большим баксам в банках. Что нужно актеру? Быть клоуном! (Эй, я слышал, он собирается играть Гамлета. Что-то среднее между Джессикой Флетчер, Майклом Джексоном и Ганнибалом Лектером. Лоуренс Оливье перевернется в гробу).
Но я отвлекся. Теперь в двух словах. Актер, который не может сыграть ничего кроме необходимых ухмылок и взглядов, - не проблема. Дайте ему Эмми и вы повысите рейтинги. Некрасивый парень, который умеет играть немного лучше, чем большинство? Никакой угрозы, никаких проблем. Дайте ему тоже Эмми. Но Дженсен Экклз? Ох мама... Он проблема. Чаще всего. И позвольте мне объяснить почему.
Увидев этого парня первый раз, вы очень быстро понимаете, насколько гениальна его игра. Посмотрите, он не столько играет роль, сколько испытывает поразительные метаморфозы: выражение лица, тон, жесты, поведение - все в нем изменяется в соответствии с настроением его героя в сцене. Вы когда-нибудь видели, как легкий ветерок проносится над поверхностью озера? Как вода его слушается? Это происходит легко и быстро, как магия. И вы уходите, думая - ОГО! Откуда я так много могу узнать о Дине, когда актер ничего не говорит?
И это еще не самое худшее в Экклзе. Все тонкости и нюансы того, как этот парень играет, наполняют его героя такой глубиной и сложностью, что вам начинает казаться, что вы смотрите прямо в бездну души Дина! А разве Голливуду нужны души?
Диапазон? Забудьте это слово! У этого парня достаточно людей внутри, чтобы заполнить целую вселенную. А теперь о его чертовой манере говорить. Посмотрите на сценарии. Это просто слова на бумаге. Вы произносите их, забираете чек и уходите домой, как все нормальные актеры. А Экклз? Этот парень, похоже, даже не представляет, как можно не понять значение слов. Каждую неделю он наполняет абсолютно обыкновенные диалоги чем-то новым и особым, так что вы начинаете чувствовать, что услышали будто впервые слова, которые слышали миллионы раз.
Когда же я узнал, что Алан Экклз - отец Дженсена Экклза, я понял, кто виноват. Такие люди, видимо, считают, что слова способны превратить железо в золото? Хм... Вот что я скажу вам: те, кто голосует на Эмми, не поймут этого фокуса-покуса. Шекспир умер, приятель! Никто не хочет думать о том, что говорит!
Ладно, не дайте мне совершить ошибку. У этого парня есть потенциал. Он еще не безнадежен. Эй, да с такой внешностью и харизмой Экклз может приехать домой с грузовиком Эмми. Но, прежде всего он должен перестать быть таким, как сейчас. Дам тебе один совет, малыш. В следующих сезонах стой как столб и думай об обеде. Потом, когда пройдет нужное время, начни относиться к сценариям, будто в них есть немного мелодраматических моментов, которые приведут тебя на церемонию награждения. И, в конце концов, поинтересуйся тем, как вытолкнуть других из под прожекторов, которые предназначены для тебя. В этом городе никто не любит хороших парней. Поменьше профессионализма! И еще - брось всю эту серьезную работу, дисциплину и удивительный талант. Хочу сказать, как грустно! Смотреть на твою игру - все равно, что видеть дивное исполнение дивного Лондонского симфонического оркестра или купол Сикстинской капеллы, расписанный Микеланджело. Ты еще не понял? Это телевидение, приятель! Гении не допускаются.