Недавно смотрела интервью с одним продюсером, который отвечал на вопрос, какой, собственно рецепт не прогореть на фильме. Он сказал, что хороший фильм – это хорошая история и хорошие персонажи, которым можно сопереживать.
ну, во1, это его рецепт - никто не говорил, что он единственный. например, в Ten Inch Hero примитивнейшая история, которую показывали уже миллион раз, зато обаяние персонажей создают такую потрясающую атмосферу, что про вторичность сюжета во время фильма и не вспоминаешь. в сущности, для фильмов персы гораздо важнее - увлечь исключительно историей довольно трудно за пару часов. хотя есть исключения: например, мне показался достаточно интересным Обитаемый остров, а вот его персы оставили равнодушным - от внешности главного героя вообще блевать тянуло.
отсюда следует во2 - рецепты для фильмов и сериалов не могут быть общими. то сопережевание героям, которые может приковать к экрану на 2 часа, через 20 серий может приесться так, что скулы будет сводить от скуки. по крайней мере, мужчинам обычно приедается, поэтому мыльные оперы популярны, обычно, у женщин.
Я (и тот продюсер, о котором выше) рассматриваем связь = сопереживание=интерес (при этом не обязательно =одобрение, =приязнь, =любовь и т.п.)
Ты рассматриваешь связь (в мыле) = сопереживание=любовь?
В чем, по-твоему, эта связь (в не-мыле) я так и не поняла.
при чем здесь любовь? я про нее ничего не говорил. наоборот, я отлично понимаю, что негативные эмоции чаще поддерживают гораздо больший интерес. например, из Рабыни Изауры я уже давно забыл, как звали ее возлюбленного, зато отлично помню рабыню Розу. козни ее - не помню, а эмоции помню. в В5 все наоборот: да, я помню что там был довольно интересный перс Бестер, и за ним было интересно наблюдать, но гораздо лучше я помню мифологию пси-корпуса, цели, которые преследовал Бестер в рамках этой мифологии, и их трансформацию по ходу сериала. и вот первый пример - это мыло, а второй - один из лучших сериалов в мире. так разница понятна?
А на счет Твин Пикс даже странно – ни одна красотка до такой степени не в твоем вкусе? Даже Одри совсем не… ?
Агент Купер точно был на обоях моей половины человечества.
да? а ничего, что на момент выхода ТвинПикса существовала только Windows 3.0, которая не имела рабочего стола и обоев на нем, соответственно? эта возможность впервые появилась в 95 году, с появлением Windows 95. у меня дома комп появился в 97, и как-то никогда даже мысли не возникало, поставить обои из тыщу лет назад виденного сериала. подозреваю, что большую половина человечества (без разбора пола) тоже такая мысль не посетила.
собсна, у меня тогда только кассетный магнитофон появился, поэтому интерес к сериалу отражался аудиодневником, причем с обращением к Лоре вместо Дайаны.
но это отнюдь не говорит о том, что интерес к сериалу держался на интересе к персам.
Для меня «мир, в котором…, его законы, его мифология» – это всего лишь декорации, задник.
интересно. абзацем выше ты описала составляющие мифологии вавилона 5 и отметила, что именно они были основой обсуждений. то есть подтвердила, что именно мифология является главным аттрактором в этом сериале. а теперь вдруг оказывается, что это всего лишь задник? хм. хотя, с другой стороны, противоречием это назвать нельзя - ничто не запрещает быть заднику ярче "передника". просто, по-моему, в этом случае корректнее не считать задник задником.
В сериале вполне могут быть интересны многие персонажи, как в В5 (и шоу живет вполне себе долго), или никто – тогда ты бросаешь смотреть и тебе все равно, сколько живет шоу.
ну и зачем ты заходишь на второй круг? ты это говорила, и я тебя понял, и объяснил свою позицию: на мой взгляд, "интересны все" и "неинтересен никто" - это практически равносильные позиции. если мужчина часто меняет партнерш, это означает, что глаза у него разбегаются, хочется всех, но вместе с тем говорит и о том, что никто ему не нравится настолько, чтобы остановиться. с персами в сериалах все точно так же. обычная диалектика.
Если так, занятно, что боссы студии, которым Крипке продал эту идею как центральный стержень своего сериала, были, как и я, не в курсе.
они были в курсе. только еще они знали, что на момент представления этой идеи ниша городского фэнтези на ТВ была пуста.
Если бы все в Supernatural происходило в одном городе, это был бы очень … нереальный город. Уменьшение концентрации супернатурального на квадратный метр сильно поднимает ощущение возможности происходящего.
эээ... извини, конечно, но, по-моему, с любой концентрацией ощущение возможности происходящего может возникнуть только у школьника младших классов или клиента Кащенко. и демоны, разгуливающие по всем Штатам смотрятся ничуть не реальнее нереального Саннидейла.
Я не видела Пси-фактор и Полтергейст, но если в этих сериалах перемещение из точки А в точку В происходит достаточно быстро, и там нет трепа в машине, музыки в машине, молчания, подколов, разговоров по душам в машине, то это далеко от того, что американцы понимают под roadtrip.
ну, если ты ведешь речь о roadtrip не как о сюжетном элементе, а как о способе создания атмосферы, тогда да - это отличительная черта. но отличительные черты в атмосферах есть у всех сериалов, и неважно, какими средствами они достигаются. атмосфера - это не новшество, которое придумано в Суперах.
и, кстати говоря, сам инструмент тоже не оригинален. в Criminal Minds атмосфера так же определяется дорожным взаимодействием персов - только что во время перелетов на самолете, а не езды на машине.
Ничуть не меньше, или чуть больше, кто мерил, да это и не важно. Они сюжет не определяют, они – второстепенные.
ха! это Уиллоу не определяла сюжет? ты явно до 6 сезона не досмотрела...
Главные герои в Баффи, Ангеле, Зачарованных – не люди или сверхлюди. Точка.
ну, с таким подходом, Сэма и Дина тоже трудно назвать обычными людьми. Сэм помечен демоном, обладает демонской силой, но пытается использовать ее во благо - т.е. перс родственен Ангелу. Дин избран Богом, хоть сам этого и не желал - очень напоминает Баффи, только суперсила у него не физическая, судя по всему, а духовная. Так что да - точка, потому как обычные люди вроде Бобби или Джона в Суперах тоже лишь второстепенные персы.
А мне почему-то помнится, что у Уиллоу были сильные природные способности.
не было ни разу упомянуто, что это именно расположенность к магии. Уиллоу просто была одаренной во всем. как в школе училась на пятерки, так и магии научилась на отлично. в мифологии Баффи/Ангела ведьмовство - не сверхъестественный дар, а то, чему можно научиться.
На самом деле, Баффи – слишком умная женщина, чтобы позволять себе жить не по средствам и не устроить сеструху работать, коль у той есть свободное время.
ну, во1, сестра у нее была школьница-малолетка, и даже если бы Баффи и отправила ее работать, на содержание дома все равно не хватило бы. во2, жить по средствам - ну, если бы она продала дом, то сестру у нее точно забрали бы.
а про навешивание проблем - так тогда ровным счетом то же самое можно сказать и про Суперов - их проблемы с деньгами ничуть не менее навешанные, а путь решения - вообще deux ex machina.
Разве я не так написала? «Но и наоборот» - это значит, люди жаждут крови вампиров. И в первых 6 сериях это акцентировалось предостаточно.
тут сорри - мне почему-то почудилось в твоих словах сослагательное наклонение. ну, а раз это было утверждение - тогда еще лучше.
Я склоняюсь к мысли, что ужастики, в принципе, не лучший карьерный вариант – взять хотя бы Сару Мишель Геллар.
так и я о том. Сара, фактически, убила свою карьеру Grudge'м. мальчики встали на тот же путь.