Часы поурезали, причем сильно и кроме того в учебном плане заложено 60% от аудиторных часов в курсе на самостоятельную работу студента и нам остается только их использовать по полной.
а до этого не использовали? например, при нормальном обучении для освоения любой математической дисциплины студент должен посвятить самостоятельной работе над ней никак не меньше, чем отведено аудиторных часов. т.е. лично у нас эта часть учебного плана покрывается с лихвой. точно знаю, что у дисциплин IT и лингвистического профиля ситуация ровно такая же. другой вопрос, какой процент студентов действительно прикладывают эти усилия.
Имхо, лучше рассказать более подробно основы, а дальше студенты должны доходить сами. Как раз когда разжевываешь им все и готовенькое кладешь в рот не дает хороших результатов - тут народ как раз берет тупым заучиванием..
если речь о том, до чего студенты в состоянии дойти самостоятельно - я полностью согласен. но категорически не приемлю вариант, когда из 60 вопросов к экзамену на лекции кое-как были рассмотрены 20, а остальное - ищите, разбирайте, господа студенты, самостоятельно, по книжкам.
Простой пример в лекциях по Теор. физики у нас преподаватель делал специально пропуски показывал некоторые вычисления, а потом они позже встречались в других местах - там он просто писал начало и некоторые пояснения к вычислениям и готовый результат и говоил что промежуточные вычисления нужно сделать самим... Как ты думаешь многие с этим справлялись? Не очень, так как не сильно хотели, да и не приучены делать самостоятельно.
вот это как раз совсем не то, против чего я возражаю. в частности, практически ни одно математическое доказательство не проводится на лекции с полными выкладками - например, полностью демонстрируются только те преобразования выражений, где есть какие-то нестандартные действия. другое дело, что все пропущенные моменты я обязательно выделяю как упражнения, и студентов еще на первом занятии предупреждаю, что к экзамену нужно будет уметь выполнять все упражнения.
Да в болонской системе больше отведено времени на самостоятельное изучение.
это подмена понятий. самостоятельная работа и самостоятельное изучение - совершенно разные вещи.
Например, магистрам дается только вводная 4-х часовая лекция по курсу, а затем даются темы на рассмотрение и литература - дальше преподаватель встречается с ними только на консультациях.
а с магистрами-то песня совершенно другая. у нас с ними работают практически так же. тут дело-то в том, что магистратура - это подготовка к научной работе, поэтому вполне естесно, что магистрам многое приходится изучать самостоятельно.