Последним гвоздём стала последняя серия.
нет, сам-сам конец, где кадр с кольцом - о, это прекрасно. Нет, я про "лодочную сцену".
Понимаете, наблюдая Крайтона на протяжении сезона, причём затаившего зло/обиду/что хотите и воспринимавший беременность своей боевой подруги как сдержанную смесь из омг, бу и грр, вдруг на лодке преображается и ДИКО рад факту дитяти. Ну, это когда Айрин таки сказала что ребёнок-то от Крайтона.
Но такие вопли!!! Я понимаю,что он рад за своё авторство, но что было бы, если отцом ребёнка был б тот миротворец?
Я подавилась чаем, наблюдая эту странную метаморфозу.
Один человек мне сказал, что Крайтон бы принял дитёнка, не будь тот его.
Но я не верю. Честно. Конечно предложение делать намылился, но эта радость испортила весь момент. Может я утрирую или считаю Крайтона чудовищем,но этот переход от омг+бу!+грр слишком резким, неправдоподобным.
Впечатление, что сценаристы как-то забывали порой ЧТО они уже писали, ЧТО они ещё не писали. И порой делали из персонажей чёрти что.
У меня есть предложение взглянуть на этот эпизод (в лодке) с другой стороны. Для этого надо вернуться к серии "Невоплощённые реальности" и внимательно посмотреть на то, какие варианты судьбы Крайтона показал нашему герою "Эйнштейн". А их не так уж и много:
1. Анархист-бунтарь, стремящийся к реализации своих мечтаний, и объект для восхищения тех, кто близко его знал.
2. Жалкий неудачник по жизни, объект для презрения тех, кто его близко знал.
После того, как Крайтон "бросил камень".
3. Спившийся неудачник-алкоголик, презираемый теми, кто его близко знал.
4. Погибший Крайтон, о котором земляне даже и не знают, а товарищи по космическим приключениям вспоминают с неприязнью и без сожаления.
Отмечу, что ни в одном из этих вариантов нет Крайтона -"примерного семьянина", то есть этот путь для него вообще не существует. Есть только предназначение "Эйнштейна" и древних - некая миссия.
Теперь посмотрим, что Крайтону удалось сделать после предъявления ему "Эйнштейном" возможных вариантов его собственной судьбы.
1. Уничтожена база скарранов вместе с "цветничком" (ослаблен один из противников).
2. Крайтон избавился от Скорпиуса, отправив того в "родную среду" миротворцев (избавился от связи со вторым противником).
3. Уничтожена связь между новой Галактикой Крайтона и Землёй (избавился от обязательства по защите Земли, которое ограничивало его свободу выбора).
4. Крайтон выжил при уничтожении червоточины, хотя внутренне готов был погибнуть.
5. Крайтону с друзьями удалось скрыться на неведомой планете, где, как он надеется, их не смогут найти.
И после всего этого, как можно отказать человеку - фактически, "большому ребёнку", которому, даже на своей родной планете, не удалось обзавестись семьёй - в бурном проявлении радости от того, что ему удалось обмануть свою судьбу, что он не пешка в игре "Эйнштейна", что у него будет жена, ребёнок, семья? Один миг счастья, иллюзия того, что "нет ничего невозможного".
То что эту сцену сняли в лодке, скорее говорит о стремлении авторов показать её "приземлённость", фундаментальность - чем дальше от космоса, тем ближе к жизни.
Кстати, забегая вперёд, хочу добавить, что именно "большой ребёнок", доведённый до отчаяния, мог в мини-сериале "лёгким движением руки"(с) запустить процесс уничтожения себя, жены, ребёнка, друзей, врагов и всей Галактики - без уверенности в том, что ему удастся этот процесс остановить (а откуда может взяться уверенность, если он это делал в первый и в последний раз?). "Нет ничего невозможного" - отсюда такая радость в "лодочной" сцене.